Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ труда и его оплаты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом состояние бухгалтерского учета и статистической отчетности по фермерскому сектору в абсолютном большинстве регионов Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, представляется крайне неудовлетворительным. Как показали результаты обследований, проведенных нами, многие фермерские хозяйства осуществляют ведение учета в произвольной форме или вообще его не ведут. Учет — это… Читать ещё >

Анализ труда и его оплаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производительность труда — важнейшая экономическая категории, которая характеризует эффективность использования рабочее силы; это соотношение между рабочим временем и количеством полученной продукции. Чем больше производится продукция в единицу времени, чем меньше затрачивается времени на производства единицы продукции, тем данный показатель выше. Сущность роста производительности труда заключается в экономии времени.

Производительность в сельском хозяйстве характеризуется системой прямых и косвенных показателей. К прямым относят показатели, которые определяют как отношение произведенной продукции к количеству затраченного времени. К косвенным относят объем сельхозработ выполненных за единицу времени; затраты труда на возделывание гектара сельскохозяйственных культур и др. В составе показателей первой группы выделяются натуральные и стоимостные. Стоимостные показатели определятся в целом по хозяйству и носят обобщающий характер. Натуральные показатели носят частный характер и определяются по отдельным видам продукции.

Таблица 10. Стоимостные показатели производительности труда в К (Ф)Х «Ташъелга» Актанышского района РТ.

Показатели.

Годы.

Произведено валовой продукции с.х., руб. на 1 среднегодового работника.

1 чел.- час., руб.

74,6.

91,6.

230,5.

170,6.

205,9.

Затраты труда на 100 руб. валовой продукции, чел.-час, всего.

1,33.

1,09.

0,43.

0,58.

0,48.

Из таблицы видно, что годовая производительность труда с каждым годом увеличивается. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. она увеличивается на.

63 700 руб. Часовая производительность труда в целом по хозяйству в 2006 г. по сравнению с 2006 г. увеличилься на 50,5 руб. Трудоемкость уменьшилась на 0,12 чел-час.

Таблица 11. Анализ натуральных показателей производительности труда в К (Ф)Х «Ташъелга».

Вид продукции.

Отклонение 2006 г. от 2005 г.

Объем валовой продукции в расчете на :

Прямые затраты труда на 1 ц, чел-час.

Объем валовой продукции в расчете на :

Прямые затраты труда на 1 ц, чел-час.

Объем валовой продукции в расчете на :

Прямые затраты труда на 1 ц, чел-час.

1 чел-час, ц.

1 ПГР, ц.

1 чел-час, ц.

1 ПГР, ц.

1 чел-час, ц.

1 ПГР, ц.

Зерно.

0,84.

1503,8.

1,19.

1,0.

1830,1.

0,99.

0,16.

299,3.

— 0,2.

Из таблицы видно, что в хозяйстве по зерну годовая производительность труда в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 0,16,ц., а трудоемкость уменьшилась на 0,2 чел-час.

Затраты труда в растениеводстве зависят от площади посева и затрат труда на 1 га (или трудоёмкости на 1 га посевов площади). Затраты труда на 1 га зависят от урожайности сельскохозяйственных культур и затрат труда на 1 ц. Так как площадь посева зерновых в хозяйстве не меняется отклонение в затратах труда происходит только за изменения затрат труда на 1ц.

Основой оплаты труда хозяйстве составляет согласно Уставу равномерная оплата за разный труд исходя из позиции — работник универсальный кадр. Поэтому за разную работу применяется одинаковая мерила — один рабочий день равен одному коэффициенту. Учет рабочего времени ведется на рабочем месте согласуя со всеми, руководителем хозяйства. Табель весит на техническом территории базы. По окончании года по каждому работнику суммируется коэффициенты и исходя из возможности фонда заработной платы делается расчет за один коэффициент от 70 до 130 рублей. Годовая заработная плата потом переводится на зерно и в основном расчет делается зерном и сеном для животных, которые содержатся в личных подсобных хозяйствах. Зерно, сено проходя через скот, КРС, свиней, коз, гусей, уток переводится в рубли. Реализуя зерна при низких ценах для них не дает должного эффекта. Пока это для фермерского хозяйства является системой оплаты труда.

Основными резервами повышения эффективности использования труда и заработной платы в хозяйстве является:

  • — внедрение в хозяйство наиболее совершенных организационных форм производства труда;
  • — эффективное использование численного состава работников;
  • — повышения уровня эффективности использования рабочего времени;

— сок…

В целях совершенствования налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств на наш взгляд необходимо:

  • — применять для всех организационно-правовых форм хозяйствования в сельском хозяйстве дифференцированную систему платежей в бюджет, способствующую более эффективному использованию всех факторов производства — средств производства, земли и трудовых ресурсов, т. е. основанную на величине и уровне использования ресурсного потенциала;
  • — сократить на ближайшую перспективу общий уровень платежей;
  • — установить льготные ставки налогов по продуктам первой необходимости, ряду услуг, для развития элитного семеноводства и племенного животноводства.

Совершенствование налогообложения позволило бы не укрывать размеры произведенной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Страхование имеет особое значение для крестьянских (фермерских) хозяйств. Крупные сельскохозяйственные товаропроизводители производят разные виды сельскохозяйственной продукции. В случае стихийного бедствия или неблагоприятных погодных условий могут быть уничтожены посевы одного вида культур, сохранение других.

Основные принципы страхования на перспективу должны быть следующими:

  • — добровольность заключения страховых договоров;
  • — достаточный уровень покрытия убытков от стихийных бедствий и неблагоприятных погодных условий;
  • — государственная поддержка страхования сельскохозяйственных посевов и животных;
  • — страхование с учетом природно-экономических условий зоны функционирования фермерских хозяйств.

В силу неблагоприятных природно-климатических условий в Республике Татарстан наиболее актуальными являются виды страхования урожая сельскохозяйственных культур (из-за того, что республика входит в зону рискованного земледелия) и поголовья скота от стихийных бедствий.

Важное значение в обеспечении благоприятных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств имела их участие в формировании фондов продукции, закупаемой государством. При рыночных отношениях такой важнейший инструмент государственного регулирования, как госзаказ, существовавший еще до реформ, реализуется не по приказному принципу, а по конкурсному — через систему тендеров, а также через установление нормативов между стоимостью закупаемого по госзаказу сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, что позволяет регулировать доходы сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.

Наряду с экономическими факторами эффективного функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств, важнейшим организационно-правовым фактором является совершенствование законодательной базы функционирования. Становление рыночных отношений в агропромышленном комплексе в целом, в том числе развитие фермерского сектора АПК, должно опираться на соответствующую нормативно-правовую базу.

Отсутствие единого подхода к определению правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств затрудняет работу не только самих фермеров, но и государственных статистических и налоговых органов, вносит путаницу в организацию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. К тому же, по мнению ряда ведущих ученых страны, занимающихся разработкой вопросов ведения бухгалтерского учета в сельском хозяйстве и это подтверждается результатами наших исследований, основополагающие положения учета и отчетности в крестьянских (фермерских) хозяйствах теоретически и методически слабо разработаны в экономической литературе и широкого выхода в практику хозяйственной деятельности не имеют.

В целом состояние бухгалтерского учета и статистической отчетности по фермерскому сектору в абсолютном большинстве регионов Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, представляется крайне неудовлетворительным. Как показали результаты обследований, проведенных нами, многие фермерские хозяйства осуществляют ведение учета в произвольной форме или вообще его не ведут. Учет — это неотъемлемая, обязательная и важнейшая составляющая деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, являющаяся основой объективной оценки их состояния и принятия экономически выгодных, эффективных хозяйственных решений. Без правильного, достоверного учета и соответствующей ему статистической отчетности не только обеспечить эффективное хозяйствование, но и осуществлять действенную государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств не представляется возможным.

В целях совершенствования учета результатов и затрат, обеспечения сопоставимости итогов хозяйственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств с сельскохозяйственными предприятиями других форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования следует ввести в состав представляемых фермерами форм отчетности в качестве обязательных перечень всех показателей, необходимых для характеристики наличия и использования элементов ресурсного потенциала, обеспечить объективный учет фактических затрат рабочего времени и трудоучастия членов крестьянских (фермерских) хозяйств и их семей в производстве, легализовать все виды хозяйственных операций, упорядочить финансовую отчетность. Реализация перечисленных мероприятий позволит не только объективно оценить экономическое состояние каждого отдельно взятого крестьянского (фермерского) хозяйства, но и обеспечить выработку дифференцированных мер их поддержки со стороны государства.

Важнейшими направлениями государственной поддержки становления и регулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств в области совершенствования нормативно-правовой базы, земельных отношений, кооперации, финансово-кредитной системы, информационно-консультационного обслуживания и других сферах, наряду с вышеуказанными, являются:

  • * всестороннее содействие развитию кооперации крестьянских (фермерских) хозяйств, особенно в части совместного использования техники, переработки, хранения и сбыта продукции, материально — технического обеспечения и инженерно-технического обслуживания;
  • * практическая реализация принципа равенства всех форм хозяйствования при оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в финансово-кредитной и инвестиционной сферах, отказ от сложившейся практики остаточного финансирования крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • * обеспечение необходимых стартовых условий вновь образуемым крестьянским (фермерским) хозяйствам;
  • * расширение приобретения материальных ресурсов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на условиях лизинга;
  • * оказание финансовой поддержки в создании производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений;
  • * содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов;

* осуществление льготного кредитования фермерских хозяйств, особенно на сезонные затраты;

  • * совершенствование системы страхования в аграрном секторе с долевым участием федерального бюджета;
  • * финансирование целевой подготовки и повышения квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • * изменение налогового законодательства в части сокращения количества налогов и снижения налоговых ставок в целях стимулирования крестьянских (фермерских) хозяйств по расширению товарного производства;
  • * развертывание федеральной информационно-консультационной службы с целью оказания помощи и услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, в освоении достижений научно-технического прогресса, почвозащитных, ресурсосберегающих технологий, осуществления мероприятий по охране окружающей среды, маркетинга, экономики, организации учета, социальной и юридической защиты;
  • * стимулирование научных исследований в области организационно-экономических, учетно-финансовых, правовых, технических, технологических и социальных проблем развития крестьянских (фермерских) хозяйств и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой