Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка системы мотивации персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выше перечисленное оборудование можно приобрести как новое, так и бывшее в употребление (рынок б/у торгового оборудования развит хорошо) Затраты для обустройства магазина бытовой химии площадью 80 кв.м. необходимо порядка 150 тыс. руб. Время от времени не помешает посылать своих сотрудников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают другие магазины, а потом делают отчет… Читать ещё >

Разработка системы мотивации персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве основы используется теория мотивации Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников будут являться следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста.

Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т. д.

  • 1. Материальное стимулирование:
    • — установление премий за качественную работу;
  • 2. Социальные потребности:
    • — сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;
    • — поощрение поддержки одним сотрудником другого.
  • 3. Потребности в уважении:
    • — обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
    • — вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результатов работы.
  • 4. Потребность в самовыражении:
    • — возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ.

Для всех сотрудников предприятия установлена повременно — премиальная система оплаты труда, установлен фиксированный процент от объема товарооборота в качестве премирования.

Таблица 3.2.2 — Оклады и размеры премии

Должность.

Численность чел.

Оклад руб.

Премия %.

Директор

Бухгалтер

Менеджер по продажам.

Товаровед.

Продавцы.

Вспомогательный персонал.

Система поощрений в организации должна мотивировать тех людей, которые отлично выполняют свои обязанности. Премировать тех сотрудников, которые предоставили первоклассные услуги для потребителей в соответствии с кредо компании. Поощрение может быть в различных формах, например:

  • — надбавка к зарплате или окладу;
  • — подарок или вознаграждение;
  • — обеспечение лучших условий труда;
  • — гибкий график работы (сменность);
  • — титул «работник недели»;
  • — вечеринка или праздник в подарок, ужин или банкет.

Управляющий должен рассказать работникам о существовании определенных ограничениях: тех вещей, которые просто нельзя делать в организации. Лучше с самого начала объяснить им все правила, чем поправлять их в дальнейшем. Например, в магазине продавцам запрещается разговаривать друг с другом о личных вопросах в присутствии покупателя.

Это не значит, что им нельзя разговаривать в рабочее время, когда нет поблизости покупателей, но как только появляется клиент, любые разговоры должны прекратиться. Это один из запретов. Список запретов:

  • — никогда не смеяться над покупателем (никакого тонкого сарказма или смеха за спиной);
  • — никогда не иронизировать над комментариями покупателей;
  • — никогда не позволять себе ради телефонного звонка прерывать личную беседу с покупателем;
  • — никогда не отзываться плохо о товарах конкурентов, покупательских привычках, предпочтениях и т. д.

Пусть список запретов невелик, но о них должен знать каждый сотрудник.

Невозможно выполнять хорошо работу, если отсутствуют необходимые атрибуты. Персонал должен быть обеспечен всем необходимым. Убедиться у всех ли есть:

  • — телефон, чтобы в любое время можно было связаться с сотрудником;
  • — компьютер, при помощи которого можно быстро найти ответы на запрос потребителя;
  • — визитки и бэйджики;
  • — зона отдыха, где работники могут переодеться и отдохнуть.

Работа с клиентами считается одной из самых сложных в эмоциональном плане. Чтобы быть в форме и наилучшим образом выполнять свои обязанности, сотрудникам нужно устраивать перерывы.

Чтобы знать культуру заботы о покупателях, надо принять во внимание следующие вещи:

  • — забота о потребителях должна быть не пустым звуком, нужно осознавать эту необходимость и верить в нее;
  • — руководитель должен быть терпеливым и дальновидным

постоянное обучение способно укрепить ценности компании;

  • — нужно поощрять начинания, укрепляющие культуру организации;
  • — запреты должны быть очевидны каждому;
  • — помимо работы в организации должны уметь хорошо развлекаться (в целях поддержания высокого командного духа и сплоченности).

Стараться постоянно быть в курсе и не упускать из виду даже мелочи, это позволит следить за тем, как достигается намеченная цель. Вот на что надо все время обращать внимание:

  • — средние показатели результатов анкетирования, проводимого среди покупателей;
  • — количество жалоб, получаемых от покупателей, и быстрота урегулирования конфликтов. Не пытаться во что бы то ни стало снизить количество жалоб; может получиться так, что вы просто закроете на них глаза;
  • — случайные наблюдения за поведением персонала. Обратить внимание такие моменты, как время, отводимое на визуальный контакт, улыбку, вежливость, благодарность в адрес покупателей и т. д.

Лучшими сотрудниками являются те, кто не просто выполняет свои обязанности, а ходит на работу с радостью. Людям нравиться работать в организациях, где им весело. В этой организации существуют разнообразные ритуалы, будь это вечеринки для именинников, поздравления работника месяца, в которых принимает участие каждый и т. п. В классике менеджмента, книге Тома Петерса «In Search of Excellence» («В поисках совершенства») говориться о важности хорошего настроения. В самых успешных организациях всегда весело работать.

Вот что может помочь создать атмосферу праздника:

  • — чествование сотрудника недели / месяца;
  • — розыгрыш оплаченного выходного;
  • — празднование местных примечательных событий, юбилеев компании и т. д.

Время от времени не помешает посылать своих сотрудников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают другие магазины, а потом делают отчет, называется «таинственной прогулкой по магазинам».

Предприятию необходимо расширить количество торговых точек. Для этого нужно выбрать место, где открывать новые магазины. А именно, нужен тихий район города или пригорода, где нет рядом больших магазинов розничной торговли. Проанализировав местности, было предложено несколько вариантов:

  • 1. м-он Экспресс;
  • 2. м-он Спутник;
  • 3. м-он Заречье;

Таблица 3.2.3 — Плюсы и минусы предложенных вариантов

Район города.

;

м-он Экспресс.

Динамично развивающийся район города, малый уровень конкуренции.

Высокая стоимость аренды помещения.

м-он Спутник.

Динамично развивающийся район находящийся в непосредственной близости от города.

Высокий уровень конкуренции.

м-он Заречье.

Малый уровень конкуренции.

Отсутствие помещения под аренду.

Из предложенных вариантов самый актуальный м-он Экспресс т. к, в данном участке города ведется активная застройка жилых домов, отсутствие конкурентов. Потребность населения в товарах бытовой химии и строительных материалов высока будет продолжать расти.

Для открытия магазина бытовой химии необходимо приобрести следующие виды оборудование:

  • — торговое оборудование (стеллажи, витрины);
  • — кассовые аппараты;
  • — оргтехника и мебель.

Выше перечисленное оборудование можно приобрести как новое, так и бывшее в употребление (рынок б/у торгового оборудования развит хорошо) Затраты для обустройства магазина бытовой химии площадью 80 кв.м. необходимо порядка 150 тыс. руб.

Минимальный штат магазина должен состоять из следующих работников:

Таблица 3.2.4 — Штат сотрудников

Должность.

Количество.

Оклад.

Итого.

Товаровед.

Ст. Продавец.

Продавец.

Итого.

Режим работы магазина с 9 00 до 19 00.

Ассортимент магазина бытовой химии должен включать два вида групп товаров:

  • — Строительный материалы (инструменты).
  • — Бытовая химия.

В ассортименте магазина должно быть не менее 200 позиций товара.

Таблица 3.2.5 — Затраты на открытие магазина розничной торговли

Капитальные затраты.

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты).

Создание товарного запаса.

Ремонт помещения.

Итого.

Выручка магазина бытовой химии и строительных материалов (инструментов) не зависит от сезона и является стабильной (в декабре и марте возможно небольшой рост выручки) Согласно проведенного анализа деятельности различных магазинов, выручка магазина и строительных материалов (инструментов) расположенного в хорошо проходимом месте и площадью 80 кв.м. составляет порядка 400 000 руб.

Средняя наценка на бытовую химию составляет 40−60%, Для расчетов взяли средневзвешенную наценку — 40%.

Таблица 3.2.6 — Общие расходы по содержанию магазина

Зарплата.

ЕСН.

Аренда.

Реклама.

Коммунальные расходы.

Прочие.

Итого.

Общие расходы на содержание магазина составляют 116 000 рублей в месяц.

Таблица 3.2.7 — Расчет прибыльности и рентабельности магазина

Выручка.

Себестоимость.

Валовая прибыль.

Расходы.

Прибыль до налогообложения.

Налог ЕНВД.

Чистая прибыль.

Рентабельность продаж.

12%.

Согласно Налогового кодекса Р.Ф. деятельность магазина бытовой химии подпадает под льготный режим налогообложения: ЕНВД 15%.

Таблица 3.2.8 Расчет окупаемости магазина

Чистая прибыль, руб.

Капитальные вложения, руб.

Окупаемость, мес.

19,3.

Расчет окупаемости = Капитальные вложения руб. / Чистая прибыль руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой