Разработка системы мотивации персонала
Выше перечисленное оборудование можно приобрести как новое, так и бывшее в употребление (рынок б/у торгового оборудования развит хорошо) Затраты для обустройства магазина бытовой химии площадью 80 кв.м. необходимо порядка 150 тыс. руб. Время от времени не помешает посылать своих сотрудников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают другие магазины, а потом делают отчет… Читать ещё >
Разработка системы мотивации персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве основы используется теория мотивации Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников будут являться следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста.
Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т. д.
- 1. Материальное стимулирование:
- — установление премий за качественную работу;
- 2. Социальные потребности:
- — сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;
- — поощрение поддержки одним сотрудником другого.
- 3. Потребности в уважении:
- — обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
- — вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результатов работы.
- 4. Потребность в самовыражении:
- — возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ.
Для всех сотрудников предприятия установлена повременно — премиальная система оплаты труда, установлен фиксированный процент от объема товарооборота в качестве премирования.
Таблица 3.2.2 — Оклады и размеры премии
Должность. | Численность чел. | Оклад руб. | Премия %. |
Директор | |||
Бухгалтер | |||
Менеджер по продажам. | |||
Товаровед. | |||
Продавцы. | |||
Вспомогательный персонал. |
Система поощрений в организации должна мотивировать тех людей, которые отлично выполняют свои обязанности. Премировать тех сотрудников, которые предоставили первоклассные услуги для потребителей в соответствии с кредо компании. Поощрение может быть в различных формах, например:
- — надбавка к зарплате или окладу;
- — подарок или вознаграждение;
- — обеспечение лучших условий труда;
- — гибкий график работы (сменность);
- — титул «работник недели»;
- — вечеринка или праздник в подарок, ужин или банкет.
Управляющий должен рассказать работникам о существовании определенных ограничениях: тех вещей, которые просто нельзя делать в организации. Лучше с самого начала объяснить им все правила, чем поправлять их в дальнейшем. Например, в магазине продавцам запрещается разговаривать друг с другом о личных вопросах в присутствии покупателя.
Это не значит, что им нельзя разговаривать в рабочее время, когда нет поблизости покупателей, но как только появляется клиент, любые разговоры должны прекратиться. Это один из запретов. Список запретов:
- — никогда не смеяться над покупателем (никакого тонкого сарказма или смеха за спиной);
- — никогда не иронизировать над комментариями покупателей;
- — никогда не позволять себе ради телефонного звонка прерывать личную беседу с покупателем;
- — никогда не отзываться плохо о товарах конкурентов, покупательских привычках, предпочтениях и т. д.
Пусть список запретов невелик, но о них должен знать каждый сотрудник.
Невозможно выполнять хорошо работу, если отсутствуют необходимые атрибуты. Персонал должен быть обеспечен всем необходимым. Убедиться у всех ли есть:
- — телефон, чтобы в любое время можно было связаться с сотрудником;
- — компьютер, при помощи которого можно быстро найти ответы на запрос потребителя;
- — визитки и бэйджики;
- — зона отдыха, где работники могут переодеться и отдохнуть.
Работа с клиентами считается одной из самых сложных в эмоциональном плане. Чтобы быть в форме и наилучшим образом выполнять свои обязанности, сотрудникам нужно устраивать перерывы.
Чтобы знать культуру заботы о покупателях, надо принять во внимание следующие вещи:
- — забота о потребителях должна быть не пустым звуком, нужно осознавать эту необходимость и верить в нее;
- — руководитель должен быть терпеливым и дальновидным
постоянное обучение способно укрепить ценности компании;
- — нужно поощрять начинания, укрепляющие культуру организации;
- — запреты должны быть очевидны каждому;
- — помимо работы в организации должны уметь хорошо развлекаться (в целях поддержания высокого командного духа и сплоченности).
Стараться постоянно быть в курсе и не упускать из виду даже мелочи, это позволит следить за тем, как достигается намеченная цель. Вот на что надо все время обращать внимание:
- — средние показатели результатов анкетирования, проводимого среди покупателей;
- — количество жалоб, получаемых от покупателей, и быстрота урегулирования конфликтов. Не пытаться во что бы то ни стало снизить количество жалоб; может получиться так, что вы просто закроете на них глаза;
- — случайные наблюдения за поведением персонала. Обратить внимание такие моменты, как время, отводимое на визуальный контакт, улыбку, вежливость, благодарность в адрес покупателей и т. д.
Лучшими сотрудниками являются те, кто не просто выполняет свои обязанности, а ходит на работу с радостью. Людям нравиться работать в организациях, где им весело. В этой организации существуют разнообразные ритуалы, будь это вечеринки для именинников, поздравления работника месяца, в которых принимает участие каждый и т. п. В классике менеджмента, книге Тома Петерса «In Search of Excellence» («В поисках совершенства») говориться о важности хорошего настроения. В самых успешных организациях всегда весело работать.
Вот что может помочь создать атмосферу праздника:
- — чествование сотрудника недели / месяца;
- — розыгрыш оплаченного выходного;
- — празднование местных примечательных событий, юбилеев компании и т. д.
Время от времени не помешает посылать своих сотрудников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают другие магазины, а потом делают отчет, называется «таинственной прогулкой по магазинам».
Предприятию необходимо расширить количество торговых точек. Для этого нужно выбрать место, где открывать новые магазины. А именно, нужен тихий район города или пригорода, где нет рядом больших магазинов розничной торговли. Проанализировав местности, было предложено несколько вариантов:
- 1. м-он Экспресс;
- 2. м-он Спутник;
- 3. м-он Заречье;
Таблица 3.2.3 — Плюсы и минусы предложенных вариантов
Район города. | ; | |
м-он Экспресс. | Динамично развивающийся район города, малый уровень конкуренции. | Высокая стоимость аренды помещения. |
м-он Спутник. | Динамично развивающийся район находящийся в непосредственной близости от города. | Высокий уровень конкуренции. |
м-он Заречье. | Малый уровень конкуренции. | Отсутствие помещения под аренду. |
Из предложенных вариантов самый актуальный м-он Экспресс т. к, в данном участке города ведется активная застройка жилых домов, отсутствие конкурентов. Потребность населения в товарах бытовой химии и строительных материалов высока будет продолжать расти.
Для открытия магазина бытовой химии необходимо приобрести следующие виды оборудование:
- — торговое оборудование (стеллажи, витрины);
- — кассовые аппараты;
- — оргтехника и мебель.
Выше перечисленное оборудование можно приобрести как новое, так и бывшее в употребление (рынок б/у торгового оборудования развит хорошо) Затраты для обустройства магазина бытовой химии площадью 80 кв.м. необходимо порядка 150 тыс. руб.
Минимальный штат магазина должен состоять из следующих работников:
Таблица 3.2.4 — Штат сотрудников
Должность. | Количество. | Оклад. | Итого. |
Товаровед. | |||
Ст. Продавец. | |||
Продавец. | |||
Итого. |
Режим работы магазина с 9 00 до 19 00.
Ассортимент магазина бытовой химии должен включать два вида групп товаров:
- — Строительный материалы (инструменты).
- — Бытовая химия.
В ассортименте магазина должно быть не менее 200 позиций товара.
Таблица 3.2.5 — Затраты на открытие магазина розничной торговли
Капитальные затраты. | ЦЕНА руб. |
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты). | |
Создание товарного запаса. | |
Ремонт помещения. | |
Итого. |
Выручка магазина бытовой химии и строительных материалов (инструментов) не зависит от сезона и является стабильной (в декабре и марте возможно небольшой рост выручки) Согласно проведенного анализа деятельности различных магазинов, выручка магазина и строительных материалов (инструментов) расположенного в хорошо проходимом месте и площадью 80 кв.м. составляет порядка 400 000 руб.
Средняя наценка на бытовую химию составляет 40−60%, Для расчетов взяли средневзвешенную наценку — 40%.
Таблица 3.2.6 — Общие расходы по содержанию магазина
Зарплата. | |
ЕСН. | |
Аренда. | |
Реклама. | |
Коммунальные расходы. | |
Прочие. | |
Итого. |
Общие расходы на содержание магазина составляют 116 000 рублей в месяц.
Таблица 3.2.7 — Расчет прибыльности и рентабельности магазина
Выручка. | |
Себестоимость. | |
Валовая прибыль. | |
Расходы. | |
Прибыль до налогообложения. | |
Налог ЕНВД. | |
Чистая прибыль. | |
Рентабельность продаж. | 12%. |
Согласно Налогового кодекса Р.Ф. деятельность магазина бытовой химии подпадает под льготный режим налогообложения: ЕНВД 15%.
Таблица 3.2.8 Расчет окупаемости магазина
Чистая прибыль, руб. | |
Капитальные вложения, руб. | |
Окупаемость, мес. | 19,3. |
Расчет окупаемости = Капитальные вложения руб. / Чистая прибыль руб.