Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация лингвоэкологической практики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Студенты должны быть нацелены на необходимость рационального выбора речевых ситуаций разного типа в случае фиксации фактов живой речи (в том числе диалог/полилог сверстников, диалог с учителем/преподавателем, родителем, директором или с посторонним человеком, монологическая речь школьника/студента). На установочной конференции преподаватель дает рекомендации по проведению необходимого… Читать ещё >

Организация лингвоэкологической практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лингвоэкологическая практика проводится в три этапа: подготовка, проведение практики, подведение итогов.

Подготовка к практике

На лекционных и практических занятиях по «Исторической грамматике» и «Истории русского литературного языка» студенты приобретают определенные компетенции в историческом подходе к семантике слова, к процессу формирования его семантической структуры и определении путей развития этнической речемысли; в курсе «Риторики» и особенно «Лингвоэкологии» эти знания и умения закрепляются, расширяясь за счет ознакомления с актуальными проблемами функционирования языка и построения текста.

Во время проведения установочной конференции по лингвоэкологической практике каждому студенту, помимо разъяснения целей и задач предстоящей практики, а также ее основных направлений, выдается и разъясняется индивидуальная программа действий:

  • 1) по мониторингу контингента школьников или студентов (тесты на функционирование в их речи агнонимов, дисфемизмов, варваризмов);
  • 2) по собиранию лингвоэкологических нарушений в живой и письменной речи;
  • 3) по выявлению возникающих проблем русской концептосферы;
  • 4) по проведению лингвоэкологических экспертиз, руководствуясь установленной методикой (сб-к «Самопознание в речи»: Лингвоэкологические исследования. Петрозаводск, 2009);
  • 5) по характеристике Словаря-тезауруса языковой личности школьника (студента) определенной ступени образования (класс, курс). Даются рекомендации по приемам и методам работы с младшей и старшей возрастными группами.

Студенты должны быть нацелены на необходимость рационального выбора речевых ситуаций разного типа в случае фиксации фактов живой речи (в том числе диалог/полилог сверстников, диалог с учителем/преподавателем, родителем, директором или с посторонним человеком, монологическая речь школьника/студента). На установочной конференции преподаватель дает рекомендации по проведению необходимого мониторинга, по выбору основных информантов, по характеру привлекаемых письменных текстов, по оптимальной последовательности анализа материалов и характеристике личного словаря-тезауруса конкретного информанта.

Во время установочной консультации студенты также получают необходимые разъяснения по поводу содержания и оформления отчетов по данному виду учебной практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой