Содержание договора франчайзинга
Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования исключительных прав тому, как они используются правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав. В целях защиты интересов… Читать ещё >
Содержание договора франчайзинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже обсуждалось ранее, договора франчайзинга в России, как такового, нет. И прямой, близкий по смыслу, аналог ему — это договор коммерческой концессии. Поэтому в качестве пример приведем его. Вот основные части договора франчайзинга (коммерческой концессии):
Правообладатель обязан.
- 1. Выдать пользователю предусмотренные договором лицензии и обеспечить их оформление в установленном порядке.
- 2. Передать пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, проинструктировать пользователя и его персонал по вопросам реализации исключительных прав.
- 3. Обеспечить регистрацию договора, если договором не предусмотрено иное.
- 4. Оказывать пользователю техническое и консультативное содействие, если договором не предусмотрено иное.
- 5. Контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем комплекса исключительных прав.
Правообладатель вправе.
- 1. Требовать использования комплекса исключительных прав в соответствии с условиями договора.
- 2. Требовать обеспечения режима переданных пользователю производственных секретов и неразглашения конфиденциальной информации.
- 3. Отказать в заключении договора на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения его срока он не будет заключать с другими лицами аналогичных договоров.
- 4. Требовать уплаты обусловленного договором вознаграждения.
Пользователь обязан.
- 1. Использовать комплекс переданных по договору прав в соответствии с условиями договора.
- 2. Обеспечить соответствие качества производимых товаров (работ или услуг) качеству товаров (работ или услуг), производимых правообладателем.
- 3. Обеспечить режим производственных секретов, переданных правообладателем, равно как и неразглашение сопровождающей эти секреты конфиденциальной коммерческой информации.
- 4. Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования исключительных прав тому, как они используются правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав.
- 5. Оказывать заказчикам все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар (работу, услугу) у правообладателя.
- 6. Информировать заказчиков об использовании в силу договора комплекса исключительных прав наиболее очевидным для них образом.
- 7. Уплатить правообладателю обусловленное вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав.
- 8. Выдать предусмотренное договором количество субконцессий.
Пользователь вправе.
- 1. Предоставлять другим лицам с согласия правообладателя комплекс исключительных прав либо его часть (институт субконцессии).
- 2. Заключить новый договор коммерческой концессии в течение трех лет со дня истечения срока первоначального договора (см. также ст. 1035 ГК).
Институт субконцессии (ст. 1029 ГК) Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена и обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.
Использование механизма субконцессии вовлекает в отношения между пользователем и правообладателем фигуру вторичного пользователя.
Субъектом прав, приобретаемых по договору коммерческой субконцессии, могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. Объем приобретаемых ими прав не может превышать объема прав первичного пользователя. Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается.
Существенным элементом договора коммерческой субконцессии является также условие об использовании фирменного наименования или коммерческого обозначения.
Территориально и во времени деятельность вторичного пользователя под фирменным наименованием или коммерческим обозначением, полученным по субконцессии, не должна пересекаться с деятельностью как правообладателя, так и первичного пользователя.
Аналогичное правило применимо и к другим исключительным правам, которые являются предметом договора субконцессии.
В целях защиты интересов добросовестного субконцессионера в п. 3 ст. 1029 ГК содержится правило о возможной трансформации договора коммерческой субконцессии в договор коммерческой концессии. Это становится возможным при расторжении первичным пользователем договора с правообладателем.