Литературный обзор.
Адаптация детей и подростков к физическим перегрузкам в условиях Севера
В первые подготовлено практическое пособие по региональным эталонам здоровья человека на крайнем Севере на примере морфофункциональных характеристик разных систем организма у фактически здорового человека, проживающего в экстремальных погодных условиях РС (Я). В издании приведены картинки и таблицы, отражающие стандарты физического развития и морфофункциональных характеристик детского и взрослого… Читать ещё >
Литературный обзор. Адаптация детей и подростков к физическим перегрузкам в условиях Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Неувязка адаптации детей и подростков к физическим перегрузкам рассматривается в учебнике Дж. Х. Уилмара и Д. Л. Костилла «Физиологии спорта и двигательной активности». В учебнике освещена роль нервной, эндокринной, сердечно — сосудистой и респираторной систем в регуляции обменных действий. Рассмотрено влияние факторов окружающей среды на двигательную активность, изложены пути оптимизации мышечной деятельности спортсмена. Пронанализировано действие разных размеров тренировочных занятий и питания на двигательную активность. Изменение уровня мышечной деятельности, обусловленные действием старения и методы поддержания адекватного уровня физической подготовленности с помощью физической активности. Подробно рассмотрены реакции организма на двигательную активность.
Автор Ильина Л. П. В учебно-методическом комплексе базы здорового вида жизни приводит тезисы ЗОЖ, и программу и материалы по исследованию курса. «Основы здорового вида жизни и профилактика болезней» — одна из валеологических дисциплин для подготовки педагогов. Любовь к физкультуре к спорту движению закладывается с детства. Необходимо поощрять «подталкивать» и направлять рвение к занятиям физкультурой, чтоб зарожденная в виде инстинкта удовлетворенность в движении, сохранялась на всю жизнь. Закаливание, тренировка, укрепление повышение функциональных возможностей человека с первых шагов дает возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой физически крепкую, адаптированную к разным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути.
Автор Н. К. Шамаев в учебном пособии «Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера» подробно разглядел возрастную периодизацию школьников, их физическое воспитание. Не считая этого, было принято во внимание особенности физического развития и подготовленности школьников Севера, их национальное происхождение, климато-географические условия жизни, обеспеченность техническим оснащением.
Этим же автором рассматривается вопрос «Как заниматься без помощи других физкультурой в условиях Якутии». Тут речь идет о том, что обитатель Севера не проходят специального отбора и целенаправленных физической подготовки, чтоб жить в таковых условиях. Автор призывает свое здоровье создавать самим, без помощи других управлять организмом, а означает знать влияние физических нагрузок на организм человека, живущего в экстремальных условиях.
Особенности физического развития и подготовленности обитателей Севера, черта, описание и классификация якутских государственных видов спорта, игр с изложением методики тренировочного процесса, национальные способы закаливания, питания, дыхания, воспитание детей в семье, а также вопросы методики физического воспитания в кочевых школах Севера.
Опять дилемму жизни в условиях Севера затронули авторы Н. А. Агаджанян и А. Г. Петрова в книге «Человек в условиях Севера». В данной книге освещаются вопросы общей закономерности адаптации человека, влияние ритмов жизни, климата на здоровье, как сохранить резервы здоровья. Так либо по другому в этих вопросах затрагивается неувязка к физическим перегрузкам.
Серия книг «Адаптация человека в разных климато-географических и производственных условиях» под редакцией В. П. Казначеева, Н. Р. Деряна и др., Содержит ряж материалов по общим и частным вопросам адаптации. В работах освещены генетические, социально-гигиенические, психологические, биоклиматические аспекты адаптации человека. А также включают материалы, посвященные разработке критериев оценки состояния разных систем организма на различных этапах адаптации. Сборник тезисов докладов содержит разнообразные материалы, посвященные механизмам и критериям адаптации к факторам среды в разных климатогеографических условиях. Включены также бессчетные сообщения о дезадаптационных нарушениях организма и о вопросах прогнозирования профилактики.
В первые подготовлено практическое пособие по региональным эталонам здоровья человека на крайнем Севере на примере морфофункциональных характеристик разных систем организма у фактически здорового человека, проживающего в экстремальных погодных условиях РС (Я). В издании приведены картинки и таблицы, отражающие стандарты физического развития и морфофункциональных характеристик детского и взрослого населения Севера. Авторами издания являются В. Г. Кривошапкин, В. П. Алексеев, П. Г. Петрова (региональные стандарты главных физиологических характеристик человека на Севере).
В учебнике авторов Жилова Ю. Д., Куценко Г. И., Назаровой Е. Н. «Основы медико-биологических знаний» изложены современные сведения о гигиене и возрастной физиологии, о здоровом виде жизни, о факторах. Формирующих и разрушающих здоровье детей и подростков. Подробно излагаются правила безопасного поведения учащихся в социальной природной и техногенной средах и оказании первой медицинской помощи.
В учебнике автора Чумакова Б. Н. Валеология подробно анализируются данные по социальной медицине, физиологии, двигательной активности, питанию, психогигиене. Рассматриваются вопросы интимных отношений, культуры общения в быту.