Введение.
Развитие фандрайзинга в современной России
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент тема фандрайзинга не достаточно освещена в литературе по связям с общественностью. Фандрайзинг в большинстве случаев рассматривается как элемент менеджмента некоммерческой организации, и, соответственно, статьи, книги, брошюры издаются для НКО и при содействии НКО. Существующую ситуацию необходимо менять, ведь западный опыт показывает, что… Читать ещё >
Введение. Развитие фандрайзинга в современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В России за последние годы возросло количество некоммерческих организаций (НКО). Причины создания НКО различны: это и развитие культуры, образования, помощь инвалидам, защита окружающей среды и так далее. Но основополагающая цель — способствовать решению социальных проблем и гармонизации общества. Но, зачастую, эти организации сами нуждаются в поддержке, которая может выражаться в денежном эквиваленте, в услугах специалистов, в работе волонтеров, а также в виде товаров и услуг. Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов является основной, определяющей дальнейшее существование НКО. И здесь на помощь НКО может прийти фандрайзинг. Слово фандрайзинг пришло к нам из английского языка («fund» — финансы и «raise» — поднимать, повышать) и в дословном переводе означает «подъем ресурсов».
Актуальность фандрайзинга в наше время очевидна. Все больше и больше исследователей стремятся приспособить фандрайзинг к российской действительности, т.к. он появился в США. Еще не сформировалась устойчивая терминология в области финансирования некоммерческих организаций, также законодательная база еще не подготовлена, даже слово «фандрайзинг» каждый решает лично для себя как его произносить: «фандрайзинг» или «фандрайзинг», В России можно встретить различные транскрипции англоязычного терминафандрайзинг, фандрайзинг. Как указывает Е. Л. Шекова, фандрайзинг (fund raising) является более точным переводом англоязычного термина, означающего собирание, «добывание» средств. Причем не только финансовых — к «трем бесценным дарам» относят не только деньги, но и время и имущество (в том числе и интеллектуальная собственность), тогда как фандрайзинг (fund rising) дословно означает только лишь рост фондов. Целью работы является изучение новой для российских некоммерческих организаций сферы деятельности: фандрайзинга и его практического применения в социальной сфере.
Для осуществления данных целей были поставлены следующие задачи:
- — Определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе;
- — Изучение истории фандрайзинга;
- — Стратегическое планирование фандрайзингой кампании;
- — Практическое применение фандрайзинга на примере благотворительных программ в современной России.
Соответственно поставленным целям и обозначенным задачам были выбраны и методы исследования: наблюдение, анализ и прогнозирование.
Объектом исследования является фандрайзинг в социальной сфере. Предметом исследования является развитие фандрайзинга в современной России.
Историографический обзор литературы показал, что на сегодняшний день тема использования фандрэйзинга в России не достаточно освещена в источниках, принадлежащих специалистам в сфере связей с общественностью. Отсутствие серьезных российских изданий по фандрайзингу говорит о том, что интересы специалистов по СО пока находятся в политической и экономической сфере. Но у некоторых авторов данная проблема все же рассматривается: Чумиков А. Н., Бочаров М. П., Алёшина И. В., Гундарин М. В.,. Ачкасова, В.А., Володина Л.В.
Что касается спонсорства и благотворительности, то существует достаточно большое количество материалов. В работе мы использовали «Благотворительные фонды» Справочно-методическое пособие, а так же статьи и отчеты о бгаготворительной деятельности НКО.
Также использовано немало материала непосредственно из онлайн-ресурсов (статьи о спонсорстве и фандрайзинге, а так же блоги фандрайзеров-практиков). Недостатком Интернета как источника информации является копирование и использование материала без ссылок на авторство, которое достаточно сложно установить.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент тема фандрайзинга не достаточно освещена в литературе по связям с общественностью. Фандрайзинг в большинстве случаев рассматривается как элемент менеджмента некоммерческой организации, и, соответственно, статьи, книги, брошюры издаются для НКО и при содействии НКО. Существующую ситуацию необходимо менять, ведь западный опыт показывает, что использование PR-методов при проведении фандрайзинговой кампании значительно увеличивает шансы на успех.