Корпоративная культура.
Корпорация.
Культура корпорации
Таким образом, культура находит отражение в стратегии и структуре корпорации, принципах управления, которые в свою очередь рассматриваются как её инструменты. Корпоративная культура — это своеобразное внутреннее сознание организации. Благодаря ей все параметры в организационной жизни действуют автоматически. Культура предопределяет место организации в более широкой системе, определяет способ… Читать ещё >
Корпоративная культура. Корпорация. Культура корпорации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Корпоративная (организационная) культура — это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология.
В современной литературе существует довольно много определений понятия корпоративной культуры. Концепция корпоративной (организационной) культуры не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Приведём несколько примеров по некоторым не столь новым, но все же довольно актуальным источникам.
Э. Браун (1995 г.): «Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющей тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации» .
П. Добсон, А. Уильямс, М. Уолтерс (1993 г.): «Культура — это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации» .
Д. Дреннан (1992 г.): «Культура организации — это всё то, что для последней типично: её характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения» .
Под корпоративной (организационной) культурой понимают совокупность господствующих в данном коллективе ценностей, убеждений, установок, а также общий моральный климат, помогающий работникам понять назначение организации в целом, смысл её деятельности, во имя чего они сами работают. Это механизм функционирования организации, и тем самым механизм, который создаёт нормы деятельности и поведения, правила следования им.
Культура предопределяет место организации в более широкой системе, определяет способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она регулирует межличностные отношения в коллективе работников и между руководством и подчинёнными, а также регулирует деятельность в технологической среде.
Таким образом, культура находит отражение в стратегии и структуре корпорации, принципах управления, которые в свою очередь рассматриваются как её инструменты. Корпоративная культура — это своеобразное внутреннее сознание организации. Благодаря ей все параметры в организационной жизни действуют автоматически.
Основу корпоративной культуры составляют ценности, имеющие долговременное значение. Эти ценности не сводятся к конечным показателям. Ценности — это общие убеждения, это вера в то, что хорошо, и осознание того, что плохо. Ценности внедряются в сознание людей через проведение эмоционально насыщенных массовых мероприятий. Всё это имеет психологический эффект воздействия. Творцами определённых ценностей чаще всего являются первые основатели организации. Далее происходит их реализация. Но ряд ценностей может изменяться. Долговременная дисциплина и повиновение утрачивают своё значение. Возраст ценности связан с самовыражением индивида, поэтому методы мотивации и стиль управления должны учитывать творческую деятельность людей, свободу действий, ответственность, расширение контактов с руководством и коллегами.