Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маркетинг и сбыт товаров и услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ рынка и основных конкурентов заключается в: определении размеров рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка. Используя данные SWOT-анализа, произведем оценку сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов (таблица 36). Следует обратить особе внимание на дизайн, оформление торгового пространства, ведь атмосфера продаж жизненно необходима. Создавая планировку в магазине… Читать ещё >

Маркетинг и сбыт товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремительное развитие цифровых технологий в фотографии должно оказать большое влияние на выбор потребителя в 2006 году. Еще недавно лозунг фирмы «Кодак» был: «Ваша задача нажать на кнопку, все остальное мы сделаем за Вас». Огромная армия магазинов Кадак-Экспресс по всему миру действительно собирали основную долю клиентов с помощью разработанной стратегии Кодак. Но сейчас происходит революция в фото-бизнесе и те компании, которые не захотят меняться, будут вынуждены уйти с рынка.

По оценкам маркетинговых исследований на сегодняшний день доля посетителей в возрасте до 25 лет составляет всего 10%, ещё недавно люди из этой возрастной категории были основными потребителями фото-услуг и фототоваров. В скучные магазины этот класс потребителя не пойдет, он с успехом может выполнить все необходимое у себя дома. Доступность компьютеров и принтеров, а также развитие программных продуктов по обработке изображений сделали свое дело. По этому предприятию необходимо создавать магазины с высоким уровнем обслуживания.

Сегодня люди хотят больше, чем просто нажать на кнопку и получить заурядный снимок. Их интересует как правильно снимать в темноте, как использовать освещение, как снять портрет, как передать красоту пейзажа с помощью фотографии. В фото-кафе будут организованы мастер-классы по основам искусства фотографии. Именно реализация проекта фото-кафе способна привлечь основной контингент фотографирующихся — людей до 30 лет. В приятной непринужденной обстановке люди смогут общаться находить ответы на интересующие их вопросы.

Следует обратить особе внимание на дизайн, оформление торгового пространства, ведь атмосфера продаж жизненно необходима. Создавая планировку в магазине, следует учитывать аргументы и мотивы потребителей:

  • — Легко ли найти магазин, войти и задержатся?
  • — Познакомится с товаром и пощупать, принять решение и оплатить?
  • — Выбрать что-нибудь ещё из сопутствующего товара?
  • — Получить уважение, внимание и удовольствие от процесса?

Так же необходимо учесть резоны и мотивы магазина:

  • — Привлечь в магазин покупателя.
  • — Обратить внимание на товар с наибольшей маржой.
  • — Подтолкнуть купить то, что покупатель не собирался.
  • — ставить у покупателя желание прийти ещё.
  • — Превратить покупателя в своего неявного агента.

Реализация товаров в кредит увеличивает объем продаж стоимостью за единицу выше 10 тыс. рублей. Заключен договор с ООО «Кредитный остров» по предоставлению потребительского кредитования.

Среди привлечения потребителей очень важное место занимает реклама. Бюджет рекламы и план мероприятий рекламы составляется заранее.

Таблица 33 — План рекламной компании.

Путь продвижения.

1 год.

2 год.

3 год.

4 год.

5 год.

тыс. руб.

уд. вес, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

Рекламная компания по телевидению.

Реклама в газетах, Интернет.

Конкурсы, лотереи, праздники.

Фотоконкурсы.

Мастер-классы.

Рассылка рекламных объявлений.

Рекламные щиты, таблички.

Изготовление буклетов, визиток.

Итого бюджет на рекламу.

Согласно принятому плану рекламной концепции работник, отвечающий за продвижение сбыта может планировать мероприятия. Заранее оповещать потребителей о планируемом событии через листовки, проспекты. Хорошо если такие программки составляются на 3 месяца вперед. Тогда клиенты смогут планировать и при желании посещать магазин для участия в интересных на их взгляд мероприятиях.

Внешняя среда — совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность ООО «Мего Ас». Они разделяются на факторы:

  • — прямого воздействия — клиенты, поставщики, конкуренты, законы;
  • — косвенного воздействия — политические, демографические, экологические, состояние и тенденция НТР, экономические, культурные.

Среда не бывает стабильной, она динамична, и фирме необходимо, принимая решения, адаптировать свою деятельность к этим изменениям, строить гибкую сферу функционирования.

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT — анализ. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон (таблица 34), а также угроз и возможностей (таблица 35), а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для принятия решений организации.

Таблица 34 — Оценка сильных и слабых сторон ООО «Мего Ас».

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Система распределения.

  • — опытные руководители, менеджеры
  • — анализ потребностей покупателя
  • — создана розничная торговая сеть
  • — организовано обучение и аттестация персонала
  • — наличный и безналичный расчет, в кредит
  • — накоплен опыт продаж, база данных клиентов
  • — изготовление рекламы собственными силами
  • — наличие экспедиционной службы
  • — текучка кадров, а именно продавцов-консультантов
  • — сложность в обучении новеньких, в связи со спецификой
  • — в случае ухода менеджера в струк-туре управления выпадает целое звено, для восполнения которого требуется много времени

Собственная продукция компании.

  • — выполнение услуг высокого качества
  • — планирование объемов реализации
  • — широкий спектр цифровых товаров и услуг

— отсутствует возможность влиять на поставщиков расходных материалов и товаров.

Собственная технология компании.

  • — наличие собственного инженера и ремонтной мастерской
  • — оригинальные инженерные решения
  • — сертификация лабораторий
  • — трудоемкость выполнения услуг
  • — зависимость от инженера, в связи со спецификой производства
  • — возможность простоя оборудования

Собственные финансовые средства.

— финансовая независимость — финансовое положение не требует антикризисного управления.

— недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования.

Организация управления компанией.

— организационная структура позволяет начальнику отдела самостоятельно принять решение по своему вопросу.

— недостаток в обмене информации между отделами.

Имидж компании.

  • — наличие гарантийного обслуживания на товар
  • — точные сроки выполнения договорных обязательств
  • — известность торговой марки

— выполнение сроков обязательств даже при нулевой прибыли.

Охарактеризовав компанию с позиции сильных и слабых сторон необходимо проанализировать возможности и угрозы предприятия (таблица 35).

Таблица 35 — Оценка возможностей и угроз предприятия ООО «Мего Ас».

Возможности.

Угрозы.

Общество.

— расширение рынков сбыта.

— изменение политической ситуации.

Тенденции развития рынка.

— изменение рынка в сферу цифровых технологий с наличием более интересных товаров и видов услуг.

— быстрое изменение и улучшение товаров требуют от предприятий продавцов быстрый оборот.

Конкуренты.

  • — ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и финансового состояния
  • — отсутствие у фото-предприятий широкого ассортимента цифровой продукции
  • — отсутствие у компьютерных предприятий аналоговых товаров и цифровых услуг
  • — появление новых конкурентов
  • — демпинг цены на цифровые товары со стороны компьютерных компаний
  • — снижение цены на фото-услуги со стороны фото-предприятий

Распределение.

— подъем в экономики и увеличение спроса.

— снижение спроса в связи с изменениями в фото-бизнесе.

Потребители.

— удовлетворять потребностям более широкого круга потребителей.

— переход потребителей на цифровые товары дает им возможность самостоятельно выполнять фото-услуги.

Технология.

  • — использование новых расходных материалов
  • — более большие возможности у современного оборудования
  • — возможность покупки оборудования в лизинг
  • — дороговизна нового оборудования
  • — угроза в неокупаемости нового оборудования

Снабжение.

  • — наличие большого выбора поставщиков в разных городах
  • — возможность заказывать запасные части в Японии

— на старое оборудование сложно найти запасные части и дороговизна расходных материалов.

Анализ рынка и основных конкурентов заключается в: определении размеров рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка. Используя данные SWOT-анализа, произведем оценку сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов (таблица 36).

Таблица 36 — Сравнительный анализ конкурентов и ООО «Мего Ас» по 5-ти бальной системе.

Характеристика.

Основные конкуренты.

«Мего Ас».

«Джи Эль Пи».

«Астра трейдинг».

«Фаст-фото».

«Дальфото».

прочие фото-ком.

компьютерные.

Объем продаж в год.

2,3.

2,5.

1,3.

Занимаемая доля рынка.

2,4.

2,6.

1,4.

Наличие розничной сети.

2,5.

0,5.

1,5.

2,5.

3,5.

Наличие оптовой торговли.

;

;

;

;

Уровень цен.

Уровень технологий.

;

Широта ассортимента товара.

Уровень наличия рекламы.

Привлекательность внешнего вида.

Время деятельности предпр.

1,2.

4,5.

Итого баллов.

46,5.

33,2.

35,6.

20,4.

На основе выше изложенного можно сделать вывод, что компания ООО «Мего Ас» достаточно конкурентоспособна. На основе SWOT — анализа находится на 3 месте, а по уровню занимаемой доли рынка на 4 месте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой