Маркетинг и сбыт товаров и услуг
Анализ рынка и основных конкурентов заключается в: определении размеров рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка. Используя данные SWOT-анализа, произведем оценку сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов (таблица 36). Следует обратить особе внимание на дизайн, оформление торгового пространства, ведь атмосфера продаж жизненно необходима. Создавая планировку в магазине… Читать ещё >
Маркетинг и сбыт товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стремительное развитие цифровых технологий в фотографии должно оказать большое влияние на выбор потребителя в 2006 году. Еще недавно лозунг фирмы «Кодак» был: «Ваша задача нажать на кнопку, все остальное мы сделаем за Вас». Огромная армия магазинов Кадак-Экспресс по всему миру действительно собирали основную долю клиентов с помощью разработанной стратегии Кодак. Но сейчас происходит революция в фото-бизнесе и те компании, которые не захотят меняться, будут вынуждены уйти с рынка.
По оценкам маркетинговых исследований на сегодняшний день доля посетителей в возрасте до 25 лет составляет всего 10%, ещё недавно люди из этой возрастной категории были основными потребителями фото-услуг и фототоваров. В скучные магазины этот класс потребителя не пойдет, он с успехом может выполнить все необходимое у себя дома. Доступность компьютеров и принтеров, а также развитие программных продуктов по обработке изображений сделали свое дело. По этому предприятию необходимо создавать магазины с высоким уровнем обслуживания.
Сегодня люди хотят больше, чем просто нажать на кнопку и получить заурядный снимок. Их интересует как правильно снимать в темноте, как использовать освещение, как снять портрет, как передать красоту пейзажа с помощью фотографии. В фото-кафе будут организованы мастер-классы по основам искусства фотографии. Именно реализация проекта фото-кафе способна привлечь основной контингент фотографирующихся — людей до 30 лет. В приятной непринужденной обстановке люди смогут общаться находить ответы на интересующие их вопросы.
Следует обратить особе внимание на дизайн, оформление торгового пространства, ведь атмосфера продаж жизненно необходима. Создавая планировку в магазине, следует учитывать аргументы и мотивы потребителей:
- — Легко ли найти магазин, войти и задержатся?
- — Познакомится с товаром и пощупать, принять решение и оплатить?
- — Выбрать что-нибудь ещё из сопутствующего товара?
- — Получить уважение, внимание и удовольствие от процесса?
Так же необходимо учесть резоны и мотивы магазина:
- — Привлечь в магазин покупателя.
- — Обратить внимание на товар с наибольшей маржой.
- — Подтолкнуть купить то, что покупатель не собирался.
- — ставить у покупателя желание прийти ещё.
- — Превратить покупателя в своего неявного агента.
Реализация товаров в кредит увеличивает объем продаж стоимостью за единицу выше 10 тыс. рублей. Заключен договор с ООО «Кредитный остров» по предоставлению потребительского кредитования.
Среди привлечения потребителей очень важное место занимает реклама. Бюджет рекламы и план мероприятий рекламы составляется заранее.
Таблица 33 — План рекламной компании.
Путь продвижения. | 1 год. | 2 год. | 3 год. | 4 год. | 5 год. | |||||
тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | |
Рекламная компания по телевидению. | ||||||||||
Реклама в газетах, Интернет. | ||||||||||
Конкурсы, лотереи, праздники. | ||||||||||
Фотоконкурсы. | ||||||||||
Мастер-классы. | ||||||||||
Рассылка рекламных объявлений. | ||||||||||
Рекламные щиты, таблички. | ||||||||||
Изготовление буклетов, визиток. | ||||||||||
Итого бюджет на рекламу. |
Согласно принятому плану рекламной концепции работник, отвечающий за продвижение сбыта может планировать мероприятия. Заранее оповещать потребителей о планируемом событии через листовки, проспекты. Хорошо если такие программки составляются на 3 месяца вперед. Тогда клиенты смогут планировать и при желании посещать магазин для участия в интересных на их взгляд мероприятиях.
Внешняя среда — совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность ООО «Мего Ас». Они разделяются на факторы:
- — прямого воздействия — клиенты, поставщики, конкуренты, законы;
- — косвенного воздействия — политические, демографические, экологические, состояние и тенденция НТР, экономические, культурные.
Среда не бывает стабильной, она динамична, и фирме необходимо, принимая решения, адаптировать свою деятельность к этим изменениям, строить гибкую сферу функционирования.
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT — анализ. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон (таблица 34), а также угроз и возможностей (таблица 35), а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для принятия решений организации.
Таблица 34 — Оценка сильных и слабых сторон ООО «Мего Ас».
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
Система распределения. | |
|
|
Собственная продукция компании. | |
| — отсутствует возможность влиять на поставщиков расходных материалов и товаров. |
Собственная технология компании. | |
|
|
Собственные финансовые средства. | |
— финансовая независимость — финансовое положение не требует антикризисного управления. | — недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования. |
Организация управления компанией. | |
— организационная структура позволяет начальнику отдела самостоятельно принять решение по своему вопросу. | — недостаток в обмене информации между отделами. |
Имидж компании. | |
| — выполнение сроков обязательств даже при нулевой прибыли. |
Охарактеризовав компанию с позиции сильных и слабых сторон необходимо проанализировать возможности и угрозы предприятия (таблица 35).
Таблица 35 — Оценка возможностей и угроз предприятия ООО «Мего Ас».
Возможности. | Угрозы. |
Общество. | |
— расширение рынков сбыта. | — изменение политической ситуации. |
Тенденции развития рынка. | |
— изменение рынка в сферу цифровых технологий с наличием более интересных товаров и видов услуг. | — быстрое изменение и улучшение товаров требуют от предприятий продавцов быстрый оборот. |
Конкуренты. | |
|
|
Распределение. | |
— подъем в экономики и увеличение спроса. | — снижение спроса в связи с изменениями в фото-бизнесе. |
Потребители. | |
— удовлетворять потребностям более широкого круга потребителей. | — переход потребителей на цифровые товары дает им возможность самостоятельно выполнять фото-услуги. |
Технология. | |
|
|
Снабжение. | |
| — на старое оборудование сложно найти запасные части и дороговизна расходных материалов. |
Анализ рынка и основных конкурентов заключается в: определении размеров рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка. Используя данные SWOT-анализа, произведем оценку сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов (таблица 36).
Таблица 36 — Сравнительный анализ конкурентов и ООО «Мего Ас» по 5-ти бальной системе.
Характеристика. | Основные конкуренты. | «Мего Ас». | |||||
«Джи Эль Пи». | «Астра трейдинг». | «Фаст-фото». | «Дальфото». | прочие фото-ком. | компьютерные. | ||
Объем продаж в год. | 2,3. | 2,5. | 1,3. | ||||
Занимаемая доля рынка. | 2,4. | 2,6. | 1,4. | ||||
Наличие розничной сети. | 2,5. | 0,5. | 1,5. | 2,5. | 3,5. | ||
Наличие оптовой торговли. | ; | ; | ; | ; | |||
Уровень цен. | |||||||
Уровень технологий. | ; | ||||||
Широта ассортимента товара. | |||||||
Уровень наличия рекламы. | |||||||
Привлекательность внешнего вида. | |||||||
Время деятельности предпр. | 1,2. | 4,5. | |||||
Итого баллов. | 46,5. | 33,2. | 35,6. | 20,4. |
На основе выше изложенного можно сделать вывод, что компания ООО «Мего Ас» достаточно конкурентоспособна. На основе SWOT — анализа находится на 3 месте, а по уровню занимаемой доли рынка на 4 месте.