Оценка нематериальных активов ООО «Фабрика мебели Натали»
Выручка от реализации продукции на предприятии снизилась в анализируемом периоде на 3,4% по отношению к уровню выручки 2010 года, что произошло в результате роста цен на продукцию предприятия, и в результате расширения объемов производства и реализации. При этом стоит отметить рост прибыли организации к 2011 году на 23,08%, сто обусловлено снижением производственных издержек предприятия. Директор… Читать ещё >
Оценка нематериальных активов ООО «Фабрика мебели Натали» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика организации
Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью — ООО «Фабрика мебели Натали», предприятие специализирующиеся на сборке и реализации мебели.
ООО «Фабрика мебели Натали» расположено по адресу: г. Сочи, район Юноны. Компания успешно работает на мебельном рынке города с 1994 года и является производителем и поставщиком мебели для кухни, межкомнатных дверей, фьюзинга и т. д. На протяжении своего 15-ти летнего пути предприятие развивалось и меняло облик: монтировалось современное оборудование, расширялся и совершенствовался ассортимент выпускаемой продукции, осваивались новые технологии, росла квалификация кадров.
Принятая и ныне действующая техническая политика предприятия предполагает на основе изучения спроса разрабатывать и внедрять в производство изделия с применением самых современных технологий и материалов. В связи с этим постоянно осуществляется техническое перевооружение производственных потоков. Моделирование новых изделий, освоение производства при запуске продукции осуществляется в кратчайшие сроки, т.к. вся документация и технологическая оснастка проектируется и изготавливается непосредственно специалистами Общества.
Охарактеризуем ассортимент продукции предприятия. Клиент предприятия вправе самостоятельно выбирать различные сочетания представленных в экспозициях торговых залов единиц продукции. Фасады могут быть выполнены с различными фрезеровками, со стеклами или витражами.
Кухонные гарнитуры (классика). Для тех, кто придерживается классического стиля, «Натали» предлагает кухонные гарнитуры традиционного направления. Хотя более правильным было бы назвать его смешанным. В моделях «Радость», «Валенсия», «Виола», «Сатурн» классические элементы сочетаются с оригинальными деталями — витражами, барными стойками. Все модели предусматривают оснащение современной бытовой техникой и бесшумными выдвижными ящиками.
Кухонные гарнитуры (модерн). Предназначены для той категории клиентов, которые предпочитают модные сейчас стили «хай-тек», «минимализм». ООО «Фабрика мебели Натали» предлагает коллекцию суперсовременных кухонь. Модельный ряд представлен кухнями «Капучино», «Волна», «Нежность» и «Айсберг».
Табуреты, обеденные зоны.
Межкомнатные двери МДФ. Дверные полотна изготавливают из влагостойких материалов: ЛХДФ, МДФ. Двери изготавливаются не только по стандартным, но и по индивидуальным размерам.
Мягкая мебель.
Фасады МДФ.
На предприятии имеет место специализированная (1−2-стадийная) производственная структура, при которой отсутствует заготовительная стадия. Производственный процесс по ней обеспечивается в форме поставок с других предприятий-партнеров.
Директор ООО «Фабрика мебели Натали» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.
Таблица 2 Основные статистические социально-трудовые показатели ООО «Фабрика мебели Натали» в динамике.
Показатель. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2010 г. в %. |
Численность работников, всего, чел. | 69,56. | |||
Фонд рабочего времени, чел.-ч. | 84,96. | |||
Производительность труда, тыс. руб. | 208,4. | 166,1. | 188,9. | 113,73. |
Анализ показал, что фонд рабочего времени сократился на 15% в основном за счет роста численности работников предприятия.
Таким образом, рассчитанные показатели показывают сокращение эффективности труда. Рост производительности зарплаты свидетельствует о том, что повышение заработной платы работников оправдано с экономической точки зрения ростом объемов продаж.
В 2011 году ООО «Фабрика мебели Натали» открыло производство фьюзинга и межкомнатных дверей, а в 2009 — мягкой мебели. Однако, несмотря на это, наибольший удельный вес в выручке в среднем за три года все же остается за реализацией кухонной мебели (79,6%).
Таблица 3 Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2009?2011 гг.
Вид продукции. | 2009 год. | 2010 год. | 2011 год. | |||
тыс.руб. | %. | тыс.руб. | %. | тыс.руб. | %. | |
Кухонная мебель. | 67,2. | 85,1. | 91,7. | |||
Фасады. | 3,5. | 2,4. | 8,3. | |||
Межкомнатные двери. | 11,0. | 12,5. | 0,0. | |||
Мягкая мебель. | 17,2. | 0,0. | 0,0. | |||
Фьюзинг. | 1,1. | 1,6. | 0,0. | |||
ВСЕГО. |
По данным таблицы 3 в наибольший приток денежных средств за счет реализации товарной продукции обеспечен реализацией кухонной мебели (до 97,2% в 2009 году и 91,7% в 2011 году).
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре реализации продукции составляет кухонная мебель — 84% в 2011 г.
Экспресс-анализ деятельности произведем на основе анализа показателей деловой активности предприятия — таблица 4.
Таблица 4 Показатели деловой активности ООО «Фабрика мебели Натали» за 2009;2011 гг.
Показатели. | год. | год. | год. | 2010 г. в % к. 2009 г. | 2011 г. в % к. 2010 г. |
Выручка, тыс. руб. | 72,65. | 96,58. | |||
Издержки, тыс. руб. | 72,63. | 95,67. | |||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 73,41. | 123,08. | |||
Численность работников, чел. | 67,65. | 69,56. | |||
Основные фонды, тыс. руб. | 18 840,1. | 14 320,8. | 9353,3. | 76,01. | 65,31. |
Оборотные средства, тыс. руб. | 10 081,3. | 9651,4. | 8142,1. | 95,74. | 84,36. |
Производственная площадь, кв.м. | 390,0. | 330,0. | 256,0. | 84,62. | 77,58. |
Рентабельность, %. | 29,4. | 29,1. | 22,6. | 98,98. | 77,66. |
Выручка от реализации продукции на предприятии снизилась в анализируемом периоде на 3,4% по отношению к уровню выручки 2010 года, что произошло в результате роста цен на продукцию предприятия, и в результате расширения объемов производства и реализации. При этом стоит отметить рост прибыли организации к 2011 году на 23,08%, сто обусловлено снижением производственных издержек предприятия.
Стоимость основных средств предприятия выросла в два раза до уровня 18 840 тыс. руб. в 2011 году за счет расширения производства и закупки нового оборудования для производства (фьюзинг, межкомнатные двери).
В течение 2010 произошло поступление всех видов основных средств, используемых на предприятии. Наиболее существенным было увеличение зданий на 34 771 тыс. руб. (79,2% всех поступлений ОПФ), существенно увеличилась стоимость машин и оборудования на 15,7%.
Фондоотдача снизилась почти на 29%. Это в первую очередь объясняется тем, что стоимость основных средств в анализируемом периоде росла более быстрыми темпами, чем объем продаж.