Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Лекция 6. Составные части управленческого учета, его структура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый раздел в свою очередь можно подразделить на составляющие. Например, из блока первого можно выделить операционный бюджет, БДДС, бюджет инвестиций, прогнозный баланс и др. Анализ безубыточности — специальный вопрос третьего блока, без него трудно оптимизировать бюджет продаж и производственную программу. Учет инвестиционной деятельности (анализируется эффективность вложенных средств… Читать ещё >

Лекция 6. Составные части управленческого учета, его структура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из определений управленческого учета как интегрированной системы учета, нормирования, планирования, анализа, контроля, его структуру можно представить в виде следующих составных частей (блоков):

Бюджетирование и анализ гибких бюджетов Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (и прибыли) Подготовка информации для принятия проблемных управленческих решений Внутренний контроль или аудит и др.

Каждый раздел в свою очередь можно подразделить на составляющие. Например, из блока первого можно выделить операционный бюджет, БДДС, бюджет инвестиций, прогнозный баланс и др. Анализ безубыточности — специальный вопрос третьего блока, без него трудно оптимизировать бюджет продаж и производственную программу.

Составные части могут существовать обособленно, но чаще всего они взаимосвязаны. Так, информация о постоянных и переменных расходах нужна постоянно, второй блок должен включать калькуляционную систему «Директ-костинг» и другие системы.

В соответствии с этой структурой управленческого учета формируются отделы типичной бухгалтерии английских и американских предприятий. (Каверина О. Д.).

Карпова Т.П. в своем учебнике составные части УУ выделяет исходя из основных объектов учета, то есть основополагающим признаком выступает учет затрат по сферам деятельности:

Учет снабженческо-заготовительной деятельности (расчет смет затрат по видам работ, сбор информации о ценах на приобретение материалов) Учет производственной деятельности (нормирование материальных, трудовых и накладных затрат, формируется информация по ЦО, МВЗ, по объектам калькулирования) Учет затрат на производство и себестоимость продукции (определяется себестоимость продукции для различных целей управления) Учет финансово-сбытовой деятельности (формируется информация об ассортименте выпускаемой продукции, ее рентабельности, составе покупателей, о выполнении смет по рекламе, о сроках хранения готовой продукции на складе и др.).

Учет организационной деятельности (дает информацию о затратах менеджеров различных уровней управления, о выполнении смет расходов по организационной деятельности, о формировании трансфертных цен и др.).

Учет инвестиционной деятельности (анализируется эффективность вложенных средств в проект) Контроллинг (называют управленческим анализом деятельности предприятия или системой управления процессом реализации конечной цели предприятия. Он выполняет следующие функции:

информационную — дает информацию для менеджеров управляющую — по отклонениям координирует работу контрольную — контролирует экономичность работы предприятия и его подразделений.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой