Виды себестоимости продукции
Маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами; В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную. Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции… Читать ещё >
Виды себестоимости продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции — общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость — затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится); и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.
Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.
Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы. Цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета.
Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты — затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- 1) маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- 2) определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- 3) ценообразования;
- 4) правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.