Репутационная технология в деятельности этно-культурных общественных организаций
В Поволжском и Уральском регионах расселены татары казанские и мишары (или мишари), а также небольшая группа — кряшены. Эти группы разделяются на меньшие территориальные общности и подгруппы. Однако все их связывают единые общины и иные общественные организации, которые поддерживают, культуру, традиции и язык независимо от местоположения населения. Во всех регионах происходит взаимодействие… Читать ещё >
Репутационная технология в деятельности этно-культурных общественных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Влияние этно-культурных общественных организаций на развитие русско-татарских отношений
Исторические судьбы русских и татар пересекаются на протяжении всей истории народов. За это время между ними происходили и трагичные, и великие события: возникали и распадались империи, менялись эпохи, развивались нации и культуры. Последние сто пятьдесят лет не утихают споры об этногенезе и отдельных моментах этнической истории татар. Обусловлено это, с одной стороны, объективными факторами — древний и средневековый периоды этнической истории народа сравнительно мало отражены в письменных источниках, что затрудняет полноценное изучение ранних этапов этногенеза татар и становления предпосылок формирования современной татарской нации. С другойосмысление формирования татарской нации, которое только начинает переживать процесс становления и кристаллизации. Объясняется это тем, среди этнологов и историков превалировали автохтонистские и эволюционистские представления об изначальности этносов, о неизменности их «национальных» качеств и этническом развитии, как некоем подъеме сообщества от простого (племя) к сложному (нация), без серьезных внутренних изменений.
Во второй половине XIX в. благодаря культурной трансформации сословной элиты волго-уральские татары стали центром притяжения тюрко-мусульманских народов России и ядром развития татарской нации в современной России. Результатом этих культурно-интеграционных процессов явилось формирование современной татарской нации.
Новое время, современные методы исследования и процессы модернизации общества и национальной идентичности настоятельно требуют адекватных форм осмысления прошлого, отличного от простоватых замшелых схем. На современном этапе активно развиваются все сферы татарской культуры: музыка поэзия, язык и многое другое. Создаются общественные организации, различные межнациональные и межкультурные объединения. В современных условиях уже появилось огромное количество новых источников, которые раскрывают происхождение татар. Многочисленные общественные организации и культурные объединения татар позволяют не только сохранять, но и развивать свою культуру практически в любых условиях современности.
На современном этапе всё более и более важные роли в формировании национальных культур играют общественные организации. Создание СООМТО «Сарытау» на территории РФ неизбежно приводит к созданию нового механизма взаимодействия, как минимум между двумя культурами. Начинается новый виток русско-татарских отношений в конкретных регионах (например, в Саратовской области).
Взаимодействие культур порождает взаимодействие народностей на всех уровнях существования, в том числе и на уровне взаимодействия общественных организаций, которые в современном мире выполняют роль коммуникативных единиц между различными слоями общества и различными национальностями. С появлением татарских общественных организаций их взаимодействие с русскими общественными организациями становится очевидным и начинает в существенной степени влиять на взаимоотношения русских и татар.
Русские общественные организации, уже существовавшие на территории Саратовской области, начинают взаимодействовать с СООМТО «Сарытау». Без частичной интеграции казалось бы невозможным существование той или иной культуры, однако следует отметить, что СООМТО «Сарытау» с успехом удерживает свою позицию культурного лидера татар среди молодежных организаций Саратовской области. Она взаимодействует с общинами и иными общественными организациями как татарскими, так и иными, проводят различные совместные проекты и мероприятия. Безусловно, русская культура оказывала влияние на татарскую культуру, если рассматривать временную антропологию татар Поволжья и Приаралья, однако на сегодняшний день СООМТО «Сарытау» остаётся максимально достоверным источником информации о татарской культуре и является одним из ведущих институтов татарской культуры в Саратовской области.
В Поволжском и Уральском регионах расселены татары казанские и мишары (или мишари), а также небольшая группа — кряшены. Эти группы разделяются на меньшие территориальные общности и подгруппы. Однако все их связывают единые общины и иные общественные организации, которые поддерживают, культуру, традиции и язык независимо от местоположения населения. Во всех регионах происходит взаимодействие данных организаций с уже имеющимися там общественными организациями других культур, в том числе и русскими. Это взаимодействие приводит к совместным региональным проектам, круглым столам конференциям, на которых поднимаются вопросы общезначимые как для татар так и для русских.
Кроме того, в результате неоднократных переселений среди мишарей также образовалось несколько территориальных подгрупп: правобережная, левобережная или заволжская, приуральская.
На сегодняшний день три района — Дергачевский, Новобурасский, Балашовский — возглавляются татарами. В Саратовской области около 26 сел и городов, в которых сосредоточена основная масса населения татар (села Дергачи, Перелюб, Биктимировка, Балаково, Энгельс, Пугачев). Также татары проживают в Пугачевском, Дергачевском, Перелюбском, Энгельсском, Вольском, Саратовском, Советском районах.
В городе Саратове работают гимназия и восемь школ с углубленным изучением татарского языка. В области два детсада — образцовый детский комбинат, который является опорной базой для татарской гимназии, а также детсад в городе Пугачеве.
В области около 20 действующих и строящихся мечетей. В самом Саратове действует старая и новая соборная мечеть, которая является одной из самых больших в Поволжье. Ее главный молельный зал рассчитан на 3 тысячи человек. На Уразу-байрам строящуюся мечеть посетил губернатор. Всего же в празднике, по сообщению МВД, приняли участие около 7 тысяч человек.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день русско-татарские отношения находятся в стадии активного развития и взаимодействия, и общественные организации играют значительную роль в их развитии. Совместные проекты, культурный обмен, всё это на сегодняшний день является лишь малой частью русско-татарских отношений, и развитие взаимодействия между общественными этно-культурными организациями укрепит эти отношения.