Цели, функции и типы рекламы
Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама — это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете — интересов государства. Информативная реклама — рассказ о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых… Читать ещё >
Цели, функции и типы рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных целей и задач в области коммуникации и сбыта. Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать.
В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.
Информативная реклама — рассказ о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.
Увещевательная реклама — формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая (например, мыло «Safe Guard», зубная паста «Blend a Med»).
Напоминающая реклама — напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти. (Например, рекламные телеролики кампании «Pepsi Со» имеют своей целью просто напомнить людям о напитке, а не информировать или убеждать их.).
Функции рекламы также очень разнообразны. Основные можно свести к трем:
1) экономической, 2) политической, 3) культурной.
Экономическая реклама — голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.
Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама — это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете — интересов государства.
Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура — это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.