Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Ахматова и музыка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действительно, центром всей поэзии Анны Андреевны Ахматовой является любовь. «Великая земная любовь» — вот движущее начало всей ее лирики. Именно она заставила по-иному увидеть мир. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, достигая в ощущении жизни вершин. Таких вершин помогает часто достичь и музыка… Читать ещё >

Введение. Ахматова и музыка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически — недаром Ахматова писала о «настоящем», «не календарном» Двадцатом веке — накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени «женская» поэзия — поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.

Действительно, центром всей поэзии Анны Андреевны Ахматовой является любовь. «Великая земная любовь» — вот движущее начало всей ее лирики. Именно она заставила по-иному увидеть мир. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, достигая в ощущении жизни вершин. Таких вершин помогает часто достичь и музыка.

«Музыка всегда была со мною рядоми в великие мгновения любви, и в тихие минуты покоя», — говорила Ахматова.

И музыка со мной покой делила, Сговорчивей нет в мире никого.

Она меня нередко уводила К концу существованья моего.

Когда Анна Ахматова написала теперь всем знакомые слова -;

Подумаешь, тоже работа -;

Беспечное это житье:

Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое, она, как кажется, меньше всего думала об их переносном смысле. Почти все четверостишие внешне иронично — и снисходительное «подумаешь» о работе поэта, и житье у него (у нее особенно!) «беспечное», и даже некоторый упрек в подлоге — «выдать за свое».. Но вот «подслушать у музыки» — тут нет ни малейшей иронии. Ахматова приглашает читателя, как нынче принято выражаться, заглянуть в ее творческую лабораторию. Примем это приглашение…

Итак, музыка — это один из основных стихотворных импульсов. Такое пристрастие — и у ее предшественника Блока, и у современника — Пастернака. Однако у Ахматовой исходная музыкальность окрашена в совершенно иные тона. Это не блоковская музыка сфер с ее несколько мистическим налетом и не пульсирующий звуковой поток, опаленный пастернаковским воображением. Музыка, как и все окружающее, воспринимается и преломляется Ахматовой по законам прекрасной ясности. Проще говоря, музыка в ее стихах это музыка как таковая, ее реальное звучание, окружающее лирическую героиню. Склонный к эффектным параллелям, В. Шкловский сравнивал Ахматову с мастером лимузинов, и, приведя строчки 1913 года ;

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем.

Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.

комментировал: «Поэзия жаждала конкретности. Сравнительность, метафоричность ушла в глубь стиха. Музыка сопоставлена с запахом устриц, а устрицы возвращают море». Пожалуй, тут и сопоставления нет никакого, просто звуки и запахи естественно соседствуют в реальных обстоятельствах. Сказывается лирическая дерзость, которая, по словам Льва Толстого, отличает истинных поэтов.

Снова вспомнив Пастернака, можно сказать, что музыка у него часто становится объектом для стихотворного перевода. Для Ахматовой она, как правило, только повод, таинственный намек, ведущий к стихам.

Итак, тема нашего исследования — музыка и Ахматова. Целью для нас являлось раскрытие и выделение проявлений музыкальности, воплощений музыки в творчестве Ахматовой. Объект исследования — творчество Анны Андреевны Ахматовой, предмет — музыкальность творчества, музыка как один из импульсов, побуждающих к творчеству.

Для раскрытия поставленной цели, мы решали следующие задачи:

раскрыть музыкальные импульсы, побуждающие к поэтическому творчеству;

выделить основные «географические» источники музыкальности творчества поэтессы;

указать те музыкальные имена, чья музыка воплощалась в произведениях, давала толчок творчеству;

охаратеризовать ахматовскую «Поэму без героя» как «воплощенную музыкальность».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой