Корпоративная философия и ее роль в повышении эффективности работы организации
Спивак В. А. «Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды». Корпоративная философия не преследует рекламные цели, а выполняет… Читать ещё >
Корпоративная философия и ее роль в повышении эффективности работы организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Корпоративная философия (фундамент) — полное, развернутое, подробное изложение моральноэтических и деловых норм, принципов, кредо (-символ веры, убеждения), которыми руководятся сотрудники фирмы.
Корпоративная философия не преследует рекламные цели, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключенным причастными к нему людьми.
Она играет роль камертона, обеспечивающего точность звучания всех посланий фирмы.
Следует отметить, что чем в большей степени уникальна корпоративная философия, тем более работоспособной она является. Корпоративная философия, ее уникальность не должна противоречить существующим на каком-либо международном, государственном или региональном пространстве законам или другим нормативным актам. И потом, возможно, здесь содержится самое интересное — корпоративная культура ориентирует сотрудников фирмы на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов, отдавая приоритет именно этим, своим требованиям, например, это могут быть правила деловой этики, кодекс и т. д.
За нарушение корпоративных норм сотрудники фирмы несут должностную ответственность перед своей компанией Философия и стратегии рассматриваются как наиболее мощные управленческие инструменты, обеспечивающие долговременное поступательное развитие организации в изменчивой внешней среде. В организациях, где философия и стратегии осознаны руководством, их основные положения зафиксированы в различных документах (кодексы, меморандумы) и отражены в элементах фирменного стиля, оформление помещений рекламной продукции. Под организационными стратегиями понимается совокупности долгосрочных целей организации, направленных на воплощение ее философии.
Спивак В.А. «Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» .