Дополнительные охранные датчики
Датчики, фиксирующие разбивание стекла, срабатывают, если угонщик попытается проникнуть в салон автомобиля, разбив заднее или боковые стекла. Переднее ветровое стекло обычно не оснащается датчиками, так как имеет достаточно прочную конструкцию. В основном для этих целей используются два типа датчиков. В радиоприемнике и ящике для перчаток устанавливаются микропереключатели, включающие охранную… Читать ещё >
Дополнительные охранные датчики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие противоугонные системы имеют дополнительные датчики, расширяющие возможности по охране автомобиля.
В радиоприемнике и ящике для перчаток устанавливаются микропереключатели, включающие охранную сигнализацию при открывании ящика для перчаток, включении или демонтаже радиоприемника.
Датчики, фиксирующие разбивание стекла, срабатывают, если угонщик попытается проникнуть в салон автомобиля, разбив заднее или боковые стекла. Переднее ветровое стекло обычно не оснащается датчиками, так как имеет достаточно прочную конструкцию. В основном для этих целей используются два типа датчиков.
В первом случае на стекле размещается петля из тонкого провода, подключенная к электрической цепи. При разбивании стекла электрическая цепь нарушается, и включается охранная сигнализация. Этот способ удобен для контроля неподвижных стекол, например, для заднего стекла, где уже имеется электрический контур обогревателя.
Во втором случае используются магнитные датчики для контроля подвижных боковых стекол. На крае стекла закрепляют небольшой постоянный магнит. Когда стекло поднято, магнит находится близко от геркона, размещенного в корпусе двери. В этом положении магнит своим полем замыкает контакты геркона, образуя замкнутый сигнальный контур. Когда стекло разбивается, его фрагменты проваливаются вместе с магнитом на дно корпуса двери. В результате геркон размыкает контакты, и включается охранная сигнализация.
Датчик наклона включает охранную сигнализацию, когда наклон автомобиля отклоняется от того положения, при котором он был запаркован. Это может произойти при попытке поднять автомобиль подъемным краном или буксировать. При работе датчика контролируется величина электрической емкости конденсатора, образованного двумя металлическими пластинами, между которыми помещен жидкий диэлектрик. Если автомобиль меняет наклон, положение жидкости, а следовательно, и емкость меняются. Это приводит к включению сигнала тревоги.
Датчик положения автомобиля фиксирует его передвижение вперед или назад, что вызывает срабатывание противоугонной системы, например, при попытке толкать или буксировать автомобиль. Несанкционированное перемещение автомобиля обычно определяется подсчетом импульсов от датчика спидометра. Если за заданное время получено число импульсов больше определенного, то включается сигнализация.
Контрольные вопросы
- 1. Какие уровни защиты автомобиля реализуют противоугонные системы?
- 2. Как реализуется аппаратная иммобилизация?
- 3. Что такое транспондер?
- 4. Где используются магнитные датчики для охраны автомобиля?
- 5. На какой частоте работают передатчики автомобильных противоугонных систем в европейских странах?