Введение.
Виды диссертационных научно-исследовательских работ (в России, за рубежом). Основные требования, предъявляемые к ним
Определить логическую и дидактическую последовательность изложения учебной и научной информации и направленность учебника на выработку определенных умений и навыков в той или иной области знания; Определить характер и объем знаний, которые должны быть в последствии усвоены при изучении всего предлагаемого курса, его разделов, тем и каждого вопроса темы в отдельности; Обосновать структуру… Читать ещё >
Введение. Виды диссертационных научно-исследовательских работ (в России, за рубежом). Основные требования, предъявляемые к ним (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная часть. Состоит из нескольких глав или разделов, которые содержательно и логически дополняют каждую предыдущую главу или раздел. В них излагается основное содержание монографического исследования.
Заключение. В заключении обычно подводятся итоги монографического исследования. Монография может содержать приложения, в которые помещаются материалы, содержащие дополнительную информацию к отдельным главам или параграфам.
И в заключительном разделе помещается литература, которая была использована при подготовке монографии.
Диссертация в виде учебника
Основные результаты диссертационного исследования могут быть изложены и в учебнике, который должен активно использоваться в практической работе. Учебник — это специальная книга, которая предназначена для оказания помощи обучаемым в усвоении знаний по определенному предмету.
При создании учебников необходимо, прежде всего, определить роль учебной дисциплины в учебном процессе:
- — определить характер и объем знаний, которые должны быть в последствии усвоены при изучении всего предлагаемого курса, его разделов, тем и каждого вопроса темы в отдельности;
- — выявить (на основе учебных планов и программ) объем знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин для того, чтобы определить степень развития того или иного учебного или научного материала;
- — определить логическую и дидактическую последовательность изложения учебной и научной информации и направленность учебника на выработку определенных умений и навыков в той или иной области знания;
- — обосновать структуру учебника, излагаемый в нем материал представить в виде логически оправданных разделов, глав и параграфов;
- — подготовить проспект будущего учебника;
- — разработать содержание параграфов (текста, иллюстраций, таблиц);
- — оформить главы и параграфы согласно логике изложения материала в учебнике; - оформить макет учебника в целом.