Заключение.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории
Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога… Читать ещё >
Заключение. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив литературу по вопросу активизации познавательной деятельности учащихся и обобщив собственный опыт в данном виде деятельности, можно прийти к выводу, что повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью.
В настоящее время, я думаю, что каждый учитель истории применяет в своей деятельности методы активизации познавательной активности школьников. На мой взгляд, это связано со становлением нового стиля мышления учителей, ориентирующихся на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях более чем скромного количества предметных часов и усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.
Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности, коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций. Отсюда следует, что: «…арсенал форм современного учителя истории должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых форм преподнесения учебного материала» Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2005.
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
В заключении нужно ещё раз сказать, что продуманная работа в направлении активизации познавательной деятельности учащихся, увеличения их интереса к предмету приближает изучающего предмет школьника к его главной цели, живому осмыслению истории, поиску и нахождению общего языка с прошлым.