Организационные принципы системы экономической разведки предприятия
К сожалению, топ-менеджеры не всегда способны оценить важность получаемой разведывательной информации и построить свою работу в тесной координации с подразделением конкурентной разведки предприятия. Именно это, как правило, является главным препятствием на пути эффективного использования разведывательных технологий. Необходимо сделать акцент, что в разведывательном подразделении нет места людям… Читать ещё >
Организационные принципы системы экономической разведки предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопрос о месте системы конкурентной разведки в организационной иерархии предприятия сильно зависит от требований, предъявляемых к ней руководством.
К сожалению, топ-менеджеры не всегда способны оценить важность получаемой разведывательной информации и построить свою работу в тесной координации с подразделением конкурентной разведки предприятия. Именно это, как правило, является главным препятствием на пути эффективного использования разведывательных технологий.
Так как данная мысль, крайне важна, еще раз повторю уже сказанное выше: данное подразделение должно так построить свою работу, чтобы не оказаться постепенно оттесненным на предприятии на «третьи роли», подальше от его руководства. Система сбора информации будет эффективно работать только при постоянном контакте с внешней средой и с руководством предприятия, принимающим управленческие решения.
Положение системы конкурентной разведки на конкретном предприятии определяется рядом факторов: позицией, которую занимают владельцы и руководство предприятия, их компетентностью и практическим управленческим опытом, личными и деловыми интересами, деловыми качествами личного состава подразделения экономической разведки.
По оценке Ю. И. Титова, российская деятельность дает возможность говорить о том, что важнейшим фактором, определяющим состояние системы управления хозяйствующим субъектом (одним из важнейших компонентов которого является экономическая разведка), является личная позиция его первого лица. Основными факторами, формулирующими эту позицию, являются: внешние факторы (состояние рынка, политика государства, действия конкурентов и т. д.), субъективные факторы (состояние здоровья, уровень агрессивности внешней среды по отношению к нему лично, имеющиеся возможности по смене сферы деятельности и др.), принятая личная стратегия (как долго находится на этом посту, развивать ли данную организацию в целом, по отдельным направлениям или вообще готовить к банкротству, в какие сферы вкладывать свою энергию и т. п.), психологическая готовность и деловые способности первого лица по организации эффективного оперативного функционирования и стратегического развития предприятия.
Необходимо сделать акцент, что в разведывательном подразделении нет места людям, не имеющим потребности в усвоении новых знаний, не умеющим устанавливать контакты, склонным к конфликтному поведению.
Службу конкурентной разведки должен возглавлять руководитель службы, подчинённый непосредственно «первому лицу», в его подчинении находятся три подразделения: группа социологического мониторинга, аналитическое бюро и информационная группа, которые в соответствии со своими служебными обязанностями занимаются сбором, анализом и накоплением информации в соответствии с поставленными задачами (рис. 1).
Рис 1 Организационная структура службы конкурентной разведки