Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Последовательность проведения оценки эффективности деятельности предприятия торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными моментами изучения внешней среды, на наш взгляд, являются изучение макроокружения предприятия, включающее анализ динамики социальных факторов (динамика численности и половозрастного состава населения и т. д.,) экономических факторов (уровень денежных доходов, структура денежных расходов, цены на потребительские товары, уровень конкуренции на рынке и т. д.), технологических факторов… Читать ещё >

Последовательность проведения оценки эффективности деятельности предприятия торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процедура оценки эффективности деятельности торгового предприятия, как и последовательность проведения любого аналитического исследования, включает три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I В ходе подготовительного этапа необходимо определиться с целью осуществления исследования и в связи с этим разработать и поставить ряд задач, решение которых будет способствовать достижению поставленной цели. Зависит от поставленной цели и выбор объекта и предмета исследования.

Разработка программы исследования и установление сроков выполнения работ являются необходимым условием осуществлении «востребованной» оценки, так как ресурс «времени» не является безграничным и затягивание работ может привести к тому, что результаты оценки потеряют свою актуальность.

Необоснованное ускорение проведения оценки может негативно отразиться на качестве результатов исследования.

К подбору исполнителей проведения исследования и распределению функций между ними необходимо подходить со всей ответственностью, опираясь на профессиональные качества, совместимость, добросовестность, деловую активность, инициативность и другие качества работников.

В связи с поставленными задачами необходимо определиться с набором основных приемов и способов, которые будут использованы в ходе проведения исследования.

Качество результатов оценки во многом зависит от полноты и достоверности собранной информации, правильности первичного анализа и синтеза информационных показателей. Молоткова Н., Г. А. Соседов «Основы коммерческой деятельности»: Учеб. Пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010 c80.

II Основной этап проведения оценки эффективности деятельности торгового предприятия состоит из четырех блоков.

1. Первый блок включает в себя анализ среды деятельности предприятия, что позволяет изучить анализируемый объект как целостную структуру, с учетом внутренней и внешней среды его функционирования, а также выявить специфические особенности объекта исследования, влияющие в дальнейшем на формирование показателей его деятельности и оценки эффективности работы.

Основными моментами изучения внешней среды, на наш взгляд, являются изучение макроокружения предприятия, включающее анализ динамики социальных факторов (динамика численности и половозрастного состава населения и т. д.,) экономических факторов (уровень денежных доходов, структура денежных расходов, цены на потребительские товары, уровень конкуренции на рынке и т. д.), технологических факторов (развитие материально-технической базы, технологий реализации товаров), а также правового регулирования отношений на рынке потребительских товаров. В ходе анализа изучения внутренней среды предприятия необходимо определить виды деятельности предприятия, рассмотреть и оценить организационную структуру, культуру организации и т. д.

2. Оценка эффективности базируется на показателях, соизмеряющих результаты работы предприятия с ресурсами или затратами, используемыми для их достижения.

Поэтому всестороннее изучение основных результатов деятельности и состояния ресурсов анализируемого хозяйствующего субъекта является необходимым условием расчета и анализа показателей эффективности его функционирования.

С целью оценки эффективности необходимо проведение комплексного анализа формирования таких основных результативных показателей деятельности, как товарооборот, расходы, доходы, прибыль, а также показателей, характеризующих состояние ресурсов предприятия: численность и структура трудовых ресурсов, динамика стоимости и состава основных фондов и оборотных средств предприятия и т. д.

3, 4. Два последующих блока включают анализ эффективности использования ресурсов предприятия и построение системы обобщающих показателей эффективности деятельности торгового предприятия.

Именно реализация этих направлений оценки позволяет достичь поставленной цели и решить вытекающие из нее задачи проведения исследования. Более подробно эти вопросы буду рассмотрены в следующих параграфах работы.

Кроме того, как уже отмечалось, нам представляется необходимым структурирование показателей эффективности на группы, с позиций разных пользователей информации.

Набор показателей для каждой группы пользователей включает как показатели эффективности использования ресурсов, так и интегральные показатели оценки, в зависимости от отношения пользователя к предприятию и его экономических интересов.

Заключительный этап предполагает обобщение результатов проведения оценки эффективности деятельности предприятия и разработку рекомендаций по повышению эффективности его работы.

В зависимости от цели исследования необходимо определиться, в каком виде и кому будут представлены эти результаты (отчет, письменное заключение, рекомендательное письмо и т. п.). Чалдаева, Л.А. «Экономика предприятия: Учебник для бакалавров». М.: Юрайт, 2013 с39.

Залогом успешного проведения любого исследования, в т. ч. и оценки эффективности деятельности предприятия, является четкая постановка цели, профессионализм, компетентность исполнителей, заинтересованность заказчиков в полноте и объективности результатов оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой