Коррекция миссии, стратегии и целей
Одной из составляющих миссии может быть корпоративный дух организации (или корпоративизм). Проведенный в 1996 г. опрос сотрудников коммерческих банков и организаций показал, что их высшее руководство видит в корпоративном духе источник благосостояния фирмы. По-видимому, немногие из этих компаний пережили кризис 17 августа 1998 г. Как показывает наш опыт, в большинстве коммерческих организаций… Читать ещё >
Коррекция миссии, стратегии и целей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже отмечалось выше, миссия, стратегия и разработанные на их основе цели имеют большое значение для формирования корпоративной культуры организации. В высокоэффективной организации типа «Z» эти элементы должны быть направлены на реализацию интересов всех групп социума: потребителей, акционеров, менеджеров и рядовых сотрудников организации. Следовательно, и миссия, и стратегия, и цели должны учитывать интересы этих групп.
Одной из составляющих миссии может быть корпоративный дух организации (или корпоративизм). Проведенный в 1996 г. опрос сотрудников коммерческих банков и организаций показал, что их высшее руководство видит в корпоративном духе источник благосостояния фирмы.
По мнению опрошенных руководителей, корпоративизм включает:
- • профессионализм сотрудников;
- • преданность и лояльность по отношению к фирме;
- • материальные и моральные стимулы поощрения квалифицированных специалистов.
Сотрудники воспринимали корпоративизм как:
- • дружеские взаимоотношения с коллегами;
- • возможность профессионального роста;
- • материальные льготы и вознаграждения.
Большинство опрошенных считали, что показатель текучести кадров — фактически единственный критерий верности избранной корпоративной политики. Поэтому для сотрудников предусмотрены премии, льготы. Их поощряют и постоянно с чем-то поздравляют — с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником. Если праздников не хватает, то их всегда можно придумать (День бухгалтера, День секретаря и т. п.).
По-видимому, немногие из этих компаний пережили кризис 17 августа 1998 г. Как показывает наш опыт, в большинстве коммерческих организаций затраты на поддержание корпоративного духа не приводят к повышению эффективности компании.
Достоинством Группы является осознание в миссии того факта, что персонал — это стратегический ресурс компании, но, как нам кажется, упоминание об этом в миссии так и не перешло в стратегию Группы, поскольку туманное «преуспевание» сотрудников никак не конкретизировано, а проявление заботы о стратегическом ресурсе ограничилось обучением в ИБДА двух упомянутых выше менеджеров.
Коррекция стратегии путем создания службы по работе с персоналом, учета при наборе и продвижении кадров максимального количества факторов, влияющих на отдачу сотрудников, формирования у всех работающих лояльности и чувства патриотизма к своей организации, на наш взгляд, позволит Группе существенно повысить качество производимых ею работ и услуг.