Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Энергетический потенциал дилера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптимизм, бодрость и веселый нрав были характерны для лидеров (в том числе от дошкольного возраста до юности), как и чувство юмора (включая девочек-подростков). Исключение составляли девиантные лидеры-подростки обоего пола — у них отсутствовали эти качества (Би^сйП Я. М., 1948). Главная особенность эмоциональной сферы лидеров — не столько отсутствие негативных эмоций, сколько умение скрывать… Читать ещё >

Энергетический потенциал дилера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот блок составили те качества, которые характеризуют эмоционально-волевую сферу человека, развитие силы «Я» и в целом могут быть определены как энергетический потенциал лидера: 1) оптимизм и чувство юмора; 2) эмоциональный самоконтроль; 3) сила духа и стойкость перед лицом трудностей, настойчивость в их преодолении; 4) сила убеждений и умение отстаивать свое мнение; 5) уверенность в себе; б) активность; 7) склонность к риску.

  • 1. Оптимизм, бодрость и веселый нрав были характерны для лидеров (в том числе от дошкольного возраста до юности), как и чувство юмора (включая девочек-подростков). Исключение составляли девиантные лидеры-подростки обоего пола — у них отсутствовали эти качества (Би^сйП Я. М., 1948).
  • 2. Главная особенность эмоциональной сферы лидеров — не столько отсутствие негативных эмоций, сколько умение скрывать и контролировать свои эмоциональные проявления (депрессию, тревогу). Хотя в некоторых исследованиях была обнаружена и другая закономерность:
  • 1) выдающиеся деятели были склонны к вспышкам гнева и раздражительности (но данным исследований, такие качества чаще всего встречались у лидеров, занимавшихся революционной деятельностью);
  • 2) девиантные лидеры-подростки демонстрировали высокую возбудимость, раздражительность и драчливость (причем для девочек это было свойственно не в меньшей, а даже в большей степени, чем для мальчиков ^ю^сЙП К. М., 1948).

Таким образом проблема эмоциональных качеств лидера остается открытой, она нуждается в дальнейшем изучении с учетом возраста, иола и типа деятельности лидеров.

  • 3. Сила духа и стойкость перед лицом трудностей, настойчивость в их преодолении были характерны для выдающихся лидеров в период зрелости. Настойчивыми были и лидеры подросткового (как в обычных школах, так и в девиантной среде) и юношеского возраста (Эи^сйП ГС М., 1948). К сожалению, ничего не известно о подобных качествах у женщин-лидеров.
  • 4. Сила убеждений, а также стремление настаивать на своем мнении и при этом не прислушиваться к мнению окружающих характеризовала выдающихся государственных деятелей (особенно революционного типа). Эту решительность отстаивания своей точки зрения демонстрировали и юношеские, и взрослые лидеры (они не считались с иными взглядами в ходе дискуссии, поскольку были убеждены в своей правоте (Би^сйП И. М., 1948)).
  • 5. Уверенность в себе и высокая (хотя и адекватная) самооценка были отмечены у четырех типов лидеров:
  • 1) у выдающихся деятелей;
  • 2) у школьников, студентов и взрослых;
  • 3) у студенток — лидеров колледжей (по сравнению со студеитками-ислидерами);
  • 4) у девиантных лидеров-подростков обоего пола (последним не было свойственно чувство неполноценности).

Следует, однако, отметить, что в ряде работ лидеры не отличались от нслидеров по указанным свойствам (Эи^сйП ГГ М., 1948).

  • 6. Активность лидеров проявлялась в разных формах:
  • 1) как характеристика темперамента в виде моторной импульсивности (обнаружено для разных типов лидерства), преобладании возбуждения над торможением;
  • 2) как показатель «физической» активности — в виде энергичности, живости, неугомонности (в том числе и у девиантных лидеров — детей и подростков);
  • 3) в виде активности в играх (детские лидеры, в том числе и девочки, превосходили нслидсров по этому показателю);
  • 4) в виде участия в групповой деятельности — лидеры превосходили ведомых, но числу, степени и разнообразию форм этой деятельности (установлено для разных возрастных групп);
  • 5) в виде сверхнормативной активности (у студентов колледжа);
  • 6) как показатель социальной мобильности у взрослых лидеров — фермерские лидеры (т. е. тс, кто был лидером для лиц, занимавшихся фермерским хозяйством, их предводители) и изобретатели, к примеру, демонстрировали высокий уровень стремления к перемене мест и изменению своего материального положения;
  • 7) в виде стремления к социальному обособлению (фактор, формирующий мальчишеские клики (Яи^сНИ Я. М, 1948)).

Показательно, что не было обнаружено результатов, противоположных указанным (скажем, о меньшей активности лидеров), что закономерно —лидеры и становятся таковыми благодаря своей активности.

Склонность к риску, безрассудная смелость были обнаружены у лмдеровподростков обоего пола (Яи^бШ Я. М., 1948).

В целом результаты по этому блоку качеств позволяют сделать вывод о более мощном энергетическом потенциале лидеров по сравнению с ведомыми. И можно говорить о действительно найденной «лидерской черте» — одной из немногих.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой