Экономика транснациональной компании
Первая группа факторов включает в себя амбиции, целевые установки, стратегию, прошлый опыт компании, а вторая группа связана с уровнем налогообложения, государственным регулированием, уровнем издержек, а также потенциалом рентабельности и роста. Решение о выходе конкретной национальной компании на внешний рынок является, как правило, достаточно трудным, требующим определенного толчка актом… Читать ещё >
Экономика транснациональной компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Интернационализация и глобализация международного бизнеса
Интернационализация и глобализация мировой экономики представляют собой сложный процесс, природа и последствия которого требуют глубокого изучения. Необходимо при этом отметить, что некоторые ученые скептически относятся к понятию «глобализация» и отрицают значимость этого процесса. Однако большинство экономистов, понимая его объективность и необратимость, стремятся разработать системное и теоретически обоснованное научное представление о нем. Понятие «глобализация экономики» используется ими для описания возросшей интернационализации рынков товаров и услуг, средств производства, финансовых систем, конкуренции, технологий, корпораций и отраслей. Глобализация рассматривается как процесс, создающий благоприятные предпосылки для роста мобильности капитала, более быстрого распространения технологических инноваций и растущей взаимозависимости и взаимообусловленности развития национальных рынков.
В самом общем случае под глобализацией экономики понимается процесс роста экономической интеграции на основе ускорения научно-технического прогресса и перехода к информационному обществу, а также дерегулирования и либерализации международной торговли, а также повышения мобильности факторов производства.
Ключевые термины:
международный бизнес; интернационализация капитала; транснационализация производства; модель жизненного цикла товара; трансакционные издержки; модель интернализации; сетевая модель; международное производство; эклектическая парадигма международного производства; международный франчайзинг; глобализация как современный этап интернационализации бизнеса.
Факторы, обусловливающие интернационализацию бизнеса
Проблема интернационализации бизнеса привлекает в последние годы все большее внимание как ученых-экономистов, так и менеджеров-практиков разного уровня. И это неудивительно: интернационализацией бизнеса затронуты все более или менее значимые компании мирового хозяйства; интенсивность этого процесса нарастает, делая его практически необратимым.
Какие же факторы заставляют конкретную компанию принимать решение об интернационализации своего бизнеса? Является ли данное решение результатом экономического расчета ее положительных для компании последствий или вынужденной реакцией на негативные внешние обстоятельства? Попытаемся ответить на эти вопросы.
Все факторы, «толкающие компанию» на путь интернационализации ее бизнеса, можно условно разделить на две группы:
- — факторы, обусловленные специфическими особенностями компании и индивидуумов, работающих в ней;
- — факторы, связанные с внешней средой.
Первая группа факторов включает в себя амбиции, целевые установки, стратегию, прошлый опыт компании, а вторая группа связана с уровнем налогообложения, государственным регулированием, уровнем издержек, а также потенциалом рентабельности и роста.
Решение о выходе конкретной национальной компании на внешний рынок является, как правило, достаточно трудным, требующим определенного толчка актом, который может быть результатом действия, например, «внутрифирменных» обстоятельств и сил:
- — мотивов функционирования компании;
- — успеха в национальной экономике;
- — роли менеджмента компании.
На решение об интернационализации бизнеса компании могут повлиять, очевидно, и внешние силы, например:
- — выгодное предложение, которое нельзя проигнорировать (например, предложение от иностранного правительства);
- — соревновательный эффект, когда компании следуют за конкурентами на другие, в частности внешние, рынки;
- — сильная конкуренция зарубежных контрагентов.
Рассмотрим более подробно внутренние и внешние факторы, которые могут оказать влияние на решение компании интернационализировать свой бизнес.