Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование инвестиционных программ развития аэропорта и экономическая оценка их эффективности: На примере аэропорта «Вентспилс»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются анализом представительного объема экономической и статистической отраслевой информации, учетом в подготовленных рекомендациях наиболее важных аспектов (факторов), влияющих на эффективность принимаемых инвестиционных решений, и положительными результатами апробации разработанных методов и рекомендаций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование проблем инвестиционной деятельности предприятий транспорта
    • 1. 1. Исследование методических подходов к управлению инвестированием и анализу инвестиционных проектов
    • 1. 2. Управление инвестиционными проектами в условиях риска
    • 1. 3. Классификация-инвестиционных проектов и их показателей
    • 1. 4. Анализ методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
    • 1. 5. У прощенные методы оценки инвестиций
    • 1. 6. Критический анализ
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка системы формирования основных параметров инвестиционных программ аэропортовых комплексов
    • 2. 1. Постановка задачи формирования инвестиционных программ развития аэропорта
    • 2. 2. Критерии выбора и приоритеты инвестиций в аэропорты
    • 2. 3. Анализ опыта зарубежных стран по инвестированию аэропортов
    • 2. 4. Моделирование основных показателей инвестиционных программ развития аэропортов
    • 2. 5. Разработка механизма определения экономической эффективности капитальных вложений в аэропортовые комплексы
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Исследование возможностей возобновления деятельности аэропорта на основе предлагаемых методов экономической оценки инвестиций (на примере аэропорта «ВЕНТСПИЛС»)
    • 3. 1. Анализ перспектив развития инвестиционной активности на транспорте Латвии
    • 3. 2. Социально-экономические предпосылки возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС»
    • 3. 3. Разработка алгоритмов технико-экономических расчетов
    • 3. 4. Формирование исходных данных
    • 3. 5. Анализ результатов исследований
  • Выводы по главе 3

Формирование инвестиционных программ развития аэропорта и экономическая оценка их эффективности: На примере аэропорта «Вентспилс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Аэропорт является технически сложным, капиталоемким объектом воздушного транспорта, требующим долгосрочных инвестиций, при их отсутствии не будет надежно обеспечена пропускная способность аэропорта, безопасность полетов и авиационная безопасность. В условиях директивной экономики эта проблема решалась на государственном уровне путем выделения крупных капитальных вложений из бюджета. В условиях рыночных отношений, особенно в развивающихся странах с нестабильной политической и экономической системой, находящихся в переходном периоде формирования рыночной экономики, с помощью только • государственного бюджета инвестиционные проблемы развития аэропортов не решаются, требуется привлечение частных инвесторов, а для этого необходимы новые подходы к формированию и обоснованию эффективности программ развития аэропортов и рыночные механизмы привлечения инвестиций в аэропорты. В этой связи важнейшей задачей является совершенствование методов оценки эффективности и формирования программ развития аэропорта. Аэропортовые комплексы играют большую роль не только в развитии воздушного транспорта, но и в развитии ряда других отраслей (например, туризм, торговля, развитие международного экономического сотрудничества) и ^ в интеграции стран в мировое экономическое сообщество.

Существующие научные разработки как теоретического, так и практического характера недостаточно раскрывают содержание системного механизма управления инвестиционной сферой адекватно происходящим в экономике изменениям, так как недостаточно проработаны вопросы обоснования и реализации инвестиционных проектов при совместном участии в финансировании государственных, в том числе муниципальных, и частных инвесторов. Недостаточно исследован механизм управления инвестиционной деятельностью в аэропортовых комплексах для специальных условий рынка Латвии, в частности, недостаточно разработаны аспекты организационного и информационного обеспечения инвестиционного менеджмента как динамично развивающейся системы.

Рыночная экономика предоставляет множество различных возможностей для вложения капитала в условиях ограниченности ресурсов. Альтернативность инвестиционного процесса объективно порождает задачу оптимального распределения ресурсов, т. е. выбор наиболее эффективных вариантов инвестирования. Поэтому экономическое обоснование формирования программ развития аэропорта, а также метод оценки и выбора соответствующих критериев являются одной из важнейших задач для экономики воздушного транспорта.

Цель работы: совершенствование методов экономической оценки эффективности инвестиций при формировании программ развития деятельности аэропортового комплекса, обеспечивающих быстрое и эффективное принятие решения в процессе инвестирования, с учетом факторов неопределенности и с учетом долевого участия государственных и частных инвесторов.

Идея работы заключается в разработке методических принципов формирования системы показателей эффективности и комплекса моделей определения экономической эффективности инвестиций в аэропорты с участием как бюджетных ассигнований, так и частных инвестиций.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

1. Анализ действующей в мировой практике существующих методов анализа, управления инвестиционными проектами и обоснование основных принципов и направлений по совершенствованию механизма экономической оценки эффективности инвестиций в аэропорты.

2. Разработка методики формирования инвестиционных программ развития аэропортов с учетом как экономических, так и социальных целей развития аэропорта, а также требований по росту качества предоставляемых услуг.

3. Разработка классификации критериев и приоритетов выбора инвестиций в аэропорты и определение необходимой для разработки инвестиционной программы информационной базы и структуры основных этапов формирования программ.

4. Разработка методики моделирования основных показателей инвестиционных программ развития деятельности аэропорта в зависимости от уровня развития производственной мощности (РПМ).

5. Разработка механизмов определения экономической эффективности капитальных вложений в аэропортовые комплексы с учетом долевого участия инвесторов (государство, муниципальные органы и частные инвесторы).

6. Анализ состояния, исследование перспектив воздушного транспорта Латвийской Республика на основе Национальной Программы развития транспорта (1995;2001 гг.), выявление основных стратегических направлений и задач достижения цели данной программы, проведение экономического обоснования возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС» .

Объект исследования: аэропортовые предприятия, процесс формирования инвестиционных программ их развития.

Предмет исследования: инвестиционная программа развития аэропорта и оценка экономической эффективности инвестиций в условиях совместного (государственного и частного) финансирования инвестиционного процесса. Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды российских и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления инвестициями аэропортовых предприятий, теории финансово-экономического анализа.

Информационной базой исследования послужили информационные и нормативно-методические материалы международных организаций гражданской авиации (ИКАО, ACI-Europe), а также информационно-аналитические материалы Министерства воздушного транспорта Латвийской Республики, содержащие отчетные и статистические данные о состоянии воздушного транспорта, и национальной программы развития транспорта (1995;2001), принятой Кабинетом Министров на заседании 14 ноября 1995 года.

Методической основой исследования явились методы и приемы экономического анализа и управления инвестициями, экономико-математического моделирования, управления инвестиционными проектами в условиях неопределенности. Новизна работы заключается в:

• разработанных методах формирования инвестиционных программ развития аэропорта на основе экономической оценки программ, учитывающей отраслевую специфику, совместное участие государственных, муниципальныхи частных инвесторов и фактора неопределенности;

• разработанных математических моделях расчета показателей, позволяющих проводить экономическую оценку эффективности совместных инвестиций (государственных и частных);

• реализации разработанных методов, показателей, математических моделей применительно к конкретному хозяйственному объекту — аэропорту «ВЕНТСПИЛС» (Латвия).

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются анализом представительного объема экономической и статистической отраслевой информации, учетом в подготовленных рекомендациях наиболее важных аспектов (факторов), влияющих на эффективность принимаемых инвестиционных решений, и положительными результатами апробации разработанных методов и рекомендаций в технико-экономических расчетах по обоснованию возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС» (Латвия). Научное значение работы состоит в разработке механизма определения экономической эффективности капитальных вложений в аэропорт, с учетом предложенной системы критериев обоснования инвестиций, фактора неопределенности, отраслевой специфики и долевого участия государственных и частных партнеров при реализации программ развития аэропорта. Практическое значение работы заключается в том, что предложенная методика, включающая математическую модель формирования основных параметров инвестиционной программы развития аэропортовых комплексов и • экономическую оценку вариантов инвестиций, с учетом фактора неопределенности и числа участников в проекте, позволяет принимать более обоснованные и достоверные решения и обеспечить за счет этого повышение эффективности использования инвестиций в целях обеспечения стабильного развития деятельности аэропорта и отрасли в целом.

Реализация выводов и рекомендаций работы: результаты и выводы диссертационной работы использованы при обосновании возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС» в Латвии.

Структура работы: введение, три главы, заключение и список литературы. Общий объем диссертации составляет 131 страниц, включает 13 рисунка, 8 таблиц, отражающих основное содержание исследования.

Выводы по Главе 3.

На основе изучения тенденций и перспектив хозяйственного развития Латвии, в том числе Вентспилского района, национальной программы развития транспорта Латвийской Республики на период 1995;2010 гг., детализированной трехлетней программы развития транспорта (1997;1999 гг.) и других источников установлены целесообразность, возможность и социально-экономические предпосылки возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС» .

Сформированы и исследованы четыре варианта ввода в действие аэропорта, отличающихся уровнями развития производственных мощностей и объемами инвестиций. По экономическим критериям оптимальным является вариант обеспечения эксплуатации аэропорта в весенне-летный период в режиме аэропорта общего назначения без осуществления регулярных рейсов. При этом требуется минимальный объем инвестиций. Реализация второго варианта обеспечит круглосуточную работу аэропорта и введение регулярных рейсов. С точки зрения социальных и макроэкономических факторов данный вариант выглядит более предпочтительным по сравнению с первым, но при условии выделения из муниципального и (или) государственного бюджета 1234 тыс. $США для покрытия убытков эксплуатации аэропорта в течение 15 лет.

Выполненные технико-экономические расчеты по обоснованию возобновления деятельности аэропорта «ВЕНТСПИЛС» подтвердили работоспособность, практическую ценность разработанных в диссертации методов, критериев, процедур формирования инвестиционных программ развития аэропортов.

Заключение

.

В результате выполненного исследования решен ряд теоретических и практических задач:

1. Проанализированы основные используемые методы анализа, обоснования и управления инвестиционными проектами, а также показатели оценки экономической эффективности инвестиций. Установлено, что в процессе формирования программ развития аэропорта важным условием является необходимость учета отраслевой специфики воздушного транспорта и долевого участия государственных и частных партнеров (инвесторов). Комплекс показателей эффективности инвестиций должен отражать деление инвестиций на частные и государственные, уровень развития производственных мощностей, бюджетную и общую государственную эффективность (социальный эффект), дифференциацию стоимости частных и государственных инвестиций, учет влияния факторов неопределенности на авиапассажирский спрос и соответствующих параметров предпринимательского риска.

2. Формирование программ развития аэропорта рекомендуется осуществлять на основе разработанной в диссертационной работе системы математических моделей и комплекса критериев оценки эффективности инвестиций в аэропорты, с учетом финансовых ограничений. Основными показателями эффективности инвестиций в аэропортовый комплекс являются: интегральный экономический эффект (определяемый с учетом социальной и общей народнохозяйственной значимости реализации проекта, его влияния на развитие бизнеса и инвестиционной активности в регионе) — общий чистый дисконтированный доход от реализации проекта развития аэропорта (NPVr, NPVv) и сроки окупаемости соответствующих инвестиций (государственных, частных), определяемые с учетом достигаемого роста уровня РПМ.

3. Дисконтирование экономических результатов реализации инвестиций для частных инвесторов, в отличиие от государственных инвесторов, следует осуществлять с учетом предпринимательского риска и соответствующих компенсационных по риску увеличений ставки дисконта, которые должны дифференцироваться по уровню РПМ, требующему различных объемов инвестиций.

4. Использование разработанных методов обоснования инвестиций для решения конкретной задачи экономического обоснования возобновления деятельности аэропорта «Вентспилс» позволило выбрать наиболее рациональный вариант инвестиционной программы ввода в эксплуатацию аэропорта (связанного с обеспечением достижения приемлемого по экономическим и социальным факторам уровня РПМ), подтвердило практическую работоспособность и приемлемость результатов, полученных с использованием представленных в диссертационной работе научных разработок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: в 2 ч. М.: Экономика и жизнь: Экон.-правовой бюлл. (Спец.вып.), 1994.-95.
  2. Асланова 3., Лившиц В., Оценка эффективности инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования // Инвестиции в России. 1995. — № 1−3
  3. Ю. Проблемы инвестирования и развития аэропортов. «Новости Аэропорт Сервис». -М: 1999,-№ 3, 17−23с.
  4. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ., перераб. и дополн. Изд. М: АОЗТ «Интерэкспорт» «ИНФРА-М», 1995. — 527с.
  5. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: пер. с англ. под ред. Белых Л. П. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 — 631с.
  6. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: пер. с англ. с нем. под ред. к.э.н. А. М. Чуйкина, Л. А. Галютина 1-е изд., Стереотип. — Калининград: ЯНТАРЬ. Сказ, 1997 — 450с.
  7. В.И., Белинский И. А., Циприанович И. В., Гелетуха Г. Н. Аэропорты и воздушные трассы: Учебник для вузов ГА. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984. — 160с.
  8. А. Р. Экономическая оценка инвестиций в предпринимательской деятельности. СПБ., 1992. 31с.
  9. Р., Майрс С. Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. М.: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕСС», 1997. — 1120с.
  10. Ю.Бромбич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.- 426с.11 .Булатова А. С. Экономика: Учебник. М.: издательство БЕК, 1995. — 623 с.
  11. С.Н. и др. Инвестиционное обеспечение экономического развития. Новосибирск: Наука, 1993.-190с.
  12. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе М.: Наука, 1994.-141с.
  13. С.В. Оценка бизнеса и инновации М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 1997.- 336с.
  14. П., Смоляк С. Расчет инвестиционного проекта // Инвестиции в России. 1995-№ 4−7.
  15. Ю. Инвестиции и развитие аэропортов. «Новости Аэропорт Сервис». -М: 1999. № 3-(25),-с.15−17.
  16. П.Воронов К. Ю. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. 1993. — № 49−52. — 1994. — № 1−6.
  17. К.Ю., Хайт И. А. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансы. 1995 — № 11. — с.29−31.
  18. К.Ю., Хайт И. А. Инвестиции в реальные активы, «Финансы» № 1,1995.-с. 1−9-21.
  19. М.Х., Смирнов А. П., Хрычев А. Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М., 1993 — 103с.
  20. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования: пер. с англ. М.: Дело, 1997−1008с.
  21. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство М.: Софит, 1994. 494с.
  22. Группа авторов. Инвестиционный проект и бизнес-план: назначение и структура. // Инвестиции в России. 1995. — № 1- с.40−45.
  23. В.И. Модели анализа инвестиционных проектов.// Модели внутрифирменного управления в условиях смешанной экономики. М.: Центральный экономико-математический институт РАН, 1997 с. — 54.
  24. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов, М.: Экспертное бюро-М, 1997.- 144с.
  25. А.Б. Методика разработки и экспертизы инвестиционных проектов // Финансовая газета. 1993. — № 41−43.
  26. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЬ», 1996.- 270с.
  27. Инвестиционное проектирование / Под ред. С. И. Шумилина М.: Финстатйнформ, 1995.-238с.
  28. Инновационный менеджмент: Спр. пособие/ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПБ.: Наука, 1997- 526с.
  29. Ю. Точная наука о вложениях. // «Деньги». 1998, март. № 10. -с.66−67.
  30. В.Д., Олесюк Е. А. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. Под. редакцией проф., докт.техн.наук Русола В.А.- М.: «БРИДЖ», 1994- 216с.
  31. В. Д., Туголуков С. М. Методические рекомендации по организации внутреннего хозяйственного расчета в производственныхпредприятиях (объединениях) гражданской авиации, М.: Воздушный транспорт, 1987, 106−213с.
  32. В.А., Макарова J1.A. и другие. Аэропорты и их эксплуатация. Учебное пособие для вузов ГА: «ОЛАГА», 1985. 80с.
  33. Г. Аэропортовые сборы. «Новости Аэропорт Сервис». -М.: 1998. -№ 4 (21), -с.36−40.
  34. Ю. Точная наука о вложениях. Деньги., март № 10 с.66−67. 41. Ковалев В. В. Финансовый анализ. — М.: Финстатинформ, 1995. — 432с.
  35. Е.А. Планирование и оценка инвестиций на предприятии: дисс.кан.эк.наук Хабаровск: 1998.
  36. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики, СПБ: Исследовательско-консультационная фирма «Альт», 1993. -61с.
  37. П.А., Борисов В. А. Инвестиционный проект и коммерческие банки // Деньги и кредит. 1996 — № 7- с. 10−12.
  38. А. Планирование деятельности предприятия // Экономист.- 1996 -№ 6.-с.61−67.
  39. Л.П., Ляпунов С. И., Миназов Х. Х., Попов В. М. Бизнес-план. Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт: В 2х ч./Под общ. ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 1995.
  40. В.И. Использование себестоимости самолето-вылета для совершенствования производственной деятельности авиапредприятий. В кн. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 5−6. Рига РИО РКИИГА, 1976.
  41. А.Я. Введение в рыночную экономику: курс лекций М.: МП ТПО «Квадрат», 1991.-249с.1
  42. И.В. Бизнес-план основа успеха. М.: Дело Лтд, 194.-112с.
  43. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.: Издательство БЕК, 1996.-294с.
  44. В., Корень А. Хэндлинговая компания как эффективный вид организации обслуживания авиакомпаний в аэропортах. «Новости Аэропорт Сервис». -М: 1999. -№ 1 (23), -с. 6−7.
  45. А.Г. Экономическое обоснование предпринимательского проекта. Статья первая: Международное отношение. М.: 1992, с. 86−95.
  46. А.В. Инвестиции: Курс лекций о современной финансовой теории. К.: Киевское инвестиционное агентство, 1997 Х41, 416с.
  47. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы). М.: Наука, 1991.
  48. Мир управление проектами. Под ред. Х. Решке, Х.Шелле. Пер. с англ. М.: «Альянс», 1993.
  49. А.В. Калькуляция себестоимости авиаперевозок. М.: Транспорт, 1979, 173с.
  50. А.В. Методы определения и модели формирования себестоимости продукции гражданской авиации: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1982. — 320с.
  51. А.В. Экономика, организация и планирование гражданской авиации. М.: Транспорт, 1983, 240с.61.0сипенков А. Г. Повышение эффективности предварительного обоснования инвестиционных проектов: дисс. Канд.эк.наук. Пермь. — 1998.
  52. Принципы инвестирования. М.: Крокус Интернешенел, 1992.-323с.
  53. В.И., Павлов Н. Н. Современные принципы инвестиционного сопровождения проектов. // Проект. 1994. — № 2- с. 14−19.
  54. В.П. Эффективность реализации инвестиционных проектов в условиях перехода к рынку: дисс.кан.эк.наук — М.: — 1996.
  55. Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. М.: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 1997. — 1120 с.
  56. Руководство по экономике аэропортов. Дос 9562, Монреаль: ИКАО, издание 1-е, 1991, 112с.
  57. Руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами. Дос 7100. Монтреаль: ИКАО, 1989.
  58. Н.Е. Некоторые принципы оценки крупных проектов. Экономика строительства. 1995. № 8.- с. 10−12.
  59. А.Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. МГТУ ГА. -М.: 1998:. 120с.
  60. К. Механизмы принятия и реализации инвестиционных решений в странах Запада // Проблемы теории и практики управления. 1996 — № 1,-с.15−19.
  61. В.П., Глазунов В. Н. Оценка инвестиционной привлекательности проектов // Финансы. 1995. — № 8.- с.20−24.
  62. А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: АО «Консалт банкир», 1993.-204с.
  63. Ф.П., Перегудов Ф. П. Введение в системный анализ: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1989.-368с.
  64. Толковый словарь по управлению проектами. / Под ред. В. К. Иванец, А. И. Кочеткова, В. Д. Шапиро, Г. И. Шмаль. М.: ИНСАН, 1992.-240с.
  65. А.А. Рыночные структурные преобразования и финансово-экономическое состояние предприятий воздушного транспорта. «Новости Аэропорт Сервис». -М.: 1998. -№ 4 (21), -с. 8−12.
  66. Е. Государственное регулирование инвестиций // Маркетинг. -1995. -№ 4.- с.11−19.
  67. Р.Н., Берне С. Б. Планирование инвестиций: пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994 — 120с.
  68. Я. Планирование и контроль капиталовложений. М.: Экономика, 1987, — 128с.
  69. В.Д. и др. Управление проектами. СПБ.: «Два Три», 1996.
  70. Л. Общеэкономическая оценка инвестиционных программ и проектов // Экономист.- 1994 № 5.-с.41−49.
  71. У., Александр Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1998-XII, 1028с.
  72. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: Финансы и статистика, 1995.- 176с.
  73. Шеремет" В. В. Управление инвестициями: В 2-х т. / науч. редакторы Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. ЗАО «Проект Менеджмент Консалтинг». -М.: Высшая школа, 1998. — 416 с.
  74. М.Н. Обоснование инвестиционных управленческих решений: дисс.кэн.эк.наук.-М.: 1998.
  75. Эффективность капитальных вложений. Сборник утвержденных методик. -М.: Экономика, 1993.
  76. Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы // Экономист.-1995 -№ 1.С.74−84.
  77. Е.А. Обеспечение эффективности инвестиционных проектов на предприятии: дисс.канд.эк.наук СПБ.: 1996.
  78. Borispol airport: Refurbishment and modernization project.(.a model for CIS airports). — IPM: — May 1995.
  79. Jean Claude Gabillon Cours et cas de finance. Tomes 1 et 2 / CLET ed. 1991/
  80. Gabillon J.C. Choix des investissements: Cours. Groupe ESG Toulouse. — 1996.
  81. Gabillon J.C. Les investissements, calcul economique.Sup. de Toulouse. Groupe ESG Toulouse. — 1998.
  82. Dixit A.K. et Pindick R.S. Investment under uncertainty. Princeton University Press. 1994.
  83. Brealey R.A. et Myers S.C. Principes de gestion financiere des societes. Mac Graw Hill.-1991.
  84. Blanc-Fontenille Bruno. Rentabilite, choix des investissements. CCI Toulouse.-1998.
  85. Eglin Rene, Chef du departement Finances de l’aeroport de Bale-Mulhouse. Strategie de develeppement a moyen terme. Euro Airport (Basel Mulhouse -Freiburg). — Fevrier 1998.
  86. Latvian Business Guide. LAA. Latvian development agency/ Riga, 1998.
  87. Verdin Claude. Systeme comptable aeroportuaire: Analise financiere. CCI.-Marseille. 1998.
  88. Doisy F. Les investissements aeroportuaires: programation et financement. Direction Aviation Civile / Nord-Est. Mars 1998.
  89. Gestion economique et financiere des aeroports. Tome 1.- EN AC. Toulouse. -1998.
  90. Gavrichina K.S., Sazonov M.A., Gavrichina I.N. Dictionnaire commercial et financier. VICRA. -M.: -1993.
  91. Efraim Turban, Jack R. Meredith Fundamentals of management science. Fifth Edition. IRWIN: Boston, MA 2 116. — 1991. — 1010р.
Заполнить форму текущей работой