Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта
Направления повышения конкурентоспособности российской транспортной отрасли активно обсуждаются сегодня научными работниками, ведущими специалистами отрасли, государственными деятелями, широкой общественностью, поскольку от решения этой задачи зависит безопасность и будущее государства. И это понятно, поскольку императивной миссией транспортной отрасли является обеспечение потребителей продукцией… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 .Теоретико-методологические основы развития предпринимательства
- 1. 2. Развитие предпринимательства на автомобильном транспорте
- 1. 3. Особенности автомобильного транспорта и транспортной продукции как товара
- ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
- 2. 1. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий -движущая сила развития предпринимательства
- 2. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий
- 2. 3. Анализ влияния конкурентных стратегий на конкурентные преимущества предприятий
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
- 3. 1. Конкуренция на предприятиях грузового автомобильного транспорта
- 3. 2. Оценка конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта
- 3. 3. Методика оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта
Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. За последнее время предпринимательская деятельность проявляется в самых различных сферах экономики и является, прежде всего, интеллектуальной деятельностью энергичных и инициативных людей, которые, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, используют их для организации своего дела.
За словами «предпринимательство» и «предприниматель» стоят организационные образования различных форм собственности, представляющие собой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию. Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, который предполагает, что целью функционирования и главным-результатом деятельности предприятия является получение прибыли. При этом необходимо производить продукцию, удовлетворяющую потребности общества.
Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами — одно из условий реального существования рынка. Соответственно, наличие свободной конкуренции может рассматриваться как один из главных признаков рыночных отношений в экономике, характеризующийся высокой степенью неопределенности развития ситуации, в том числе изменений в поведении потребителей, их предпочтений, изменений в поведении конкурентов, а также будущих изменений в окружающей среде. Индикатором, отражающим соответствие продукции ожиданиям потребителей и сложившейся рыночной ситуации или способность какого-либо рыночного субъекта выживать и развиваться в условиях свободного состязания, является конкурентоспособность продукции или субъекта.
Направления повышения конкурентоспособности российской транспортной отрасли активно обсуждаются сегодня научными работниками, ведущими специалистами отрасли, государственными деятелями, широкой общественностью, поскольку от решения этой задачи зависит безопасность и будущее государства. И это понятно, поскольку императивной миссией транспортной отрасли является обеспечение потребителей продукцией автомобильного транспорта на конкурентоспособном уровне.
Назревшие проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта обуславливают объективную необходимость постановки и решения ряда конкретных задач. А для этого, прежде всего, следует разработать эффективный экономический механизм управления процессами обеспечения и поддержания конкурентоспособности предприятия с помощью верно выбранной конкурентной стратегии и тактики, адекватных конкретно сложившейся ситуации.
Актуальность, особая значимость и потребность указанной проблемы определяются следующими обстоятельствами:
• необходимостью анализа и обобщения имеющихся исследований зарубежных и отечественных экономистов, касающихся исследований природы, роли и значения предпринимательства в обществе;
• необходимостью анализа и обобщения предпринимательской деятельности в автотранспортной отрасли;
• потребностью в систематизации и критического рассмотрения различных подходов к оценке конкурентоспособности предприятий и их продукции;
• необходимостью оценки конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта;
• необходимостью разработки методики обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.
Степень научной разработанности. Зародившаяся в XIII — XIX веках концепция предпринимательства, эволюция взглядов классиков мировой экономической мысли на содержание предпринимательской деятельности, таких как А. Смит, К. Бодо, Р. Кантильон, Д. Маклелланд, Р. Хизрич, Й. Шумпетер, А. Шапиро и др., достаточно подробно изложены в работах отечественных авторов B.C. Автономова, Г. Л. Азоева, С. Глазьева, Ф. Глисина, Г. Б. Клейнера, Р. Капелюшникова, В. May, Б. А. Райзберга, В. Радаева, Н. М. Розановой, Р. А. Фатхутдинова, А. Г. Цыганова, С. Цухло, А. Е. Шаститко, А. Ю. Юданова, Е. Г. Ясина и др.
Интересны работы и современных зарубежных ученых М. Беста, И. Кирцнера, К. Менара, Р. Мердика, Дж. О’Шонесси, Дж. Пилдича, Р. Рассела, Р. Уотермена и др.
У истоков разработки теории предпринимательства в ее современном виде стоят известные американские и английские экономисты Г. К. Гинс, П. Друкер, Дж. М. Кейнс, Дж. М. Кларк, И. Стингере, Дж. Робинсон.
В советской экономической науке проблемы предпринимательства и конкуренции также не оставались без внимания. С начала 90-х гг. XX в. проблемы предпринимательства и конкурентоспособности находят широкое отражение и в работах наших соотечественников Б. К. Злобина, В. В. Радаева, В. Е. Савченко, В. М. Яковлева (о развитии предпринимательства в переходных экономиках и роли государства в этих процессах), Ю. В. Яковца, А. И. Пригожина, П. М. Титова (об инновациях в предпринимательстве и эволюционных аспектах развития экономических систем), А. В. Бусыгина, А. Я. Быстрякова, В. И. Кушлина (об эффективном управлении в предпринимательстве), В. П. Бычкова, Н. Н. Громова, В. А. Персианова, Г. А. Кононовой, А. Г. Мартынова, В. Селина (об управлении и предпринимательстве на автомобильном транспорте), С. М. Абалонина, Е.В.
Будриной, В. А. Корчагина, А. А. Смехова, Л. Б. Миротина (о конкурентной среде и конкурентоспособности автотранспортных предприятий).
Однако при наличии большого числа работ, посвященных изучению конкурентоспособности предпринимательских структур, автомобильному транспорту уделено недостаточное внимание. Именно это обстоятельство обусловило выбор темы диссертации, постановку цели и задач, структуру и логику исследования.
Цель и задачи исследования
Целью диссертационного исследования разработка методики обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.
В соответствии с поставленной целью исследование направлено на решение следующих задач:
1. Проанализировать эволюцию и обобщить сложившиеся подходы к пониманию природы предпринимательства и особенностей его развития в автотранспортной отрасли.
2. Уточнить понятия конкуренции и конкурентоспособности применительно к предприятиям автомобильного транспорта.
3. Систематизировать имеющиеся подходы к оценке конкурентоспособности товаров с целью определения возможности их применения к продукции автомобильного транспорта.
4. Обосновать принципы формирования системы оценки конкурентоспособности автотранспортных предприятий.
5. Разработать методику обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.
Объектом исследования являются предприятия автомобильного транспорта различных организационно-правовых форм г. Омска, выполняющие перевозки грузов как для юридических, так и для физических лиц.
Предметом исследования являются теоретико-методологические подходы к определению, формированию и оценке факторов, влияющих на конкуренцию и конкурентоспособность предприятий.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды основоположников классической, неоклассической, институциональной и эволюционной экономической теорий, теорий развития предпринимательства и конкуренции А. Смита, Д. Рикардо, А. Маршала, Р. Коуз, P.P. Нильсона, С. Уинтер, Ф. Найта.
Исследование базируется на использовании системно-интеграционного подхода, включающего в себя функционально-целевой, комплексный, системный и дифференцированный подходы, на методах научных абстракций, анализа и синтеза, сравнений-сопоставлений, обобщений, экономико-математических.
Информационной базой исследования явились материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, периодических изданиях, нормативно — правовых актах, статистических сборниках, отчетных данных предприятий, собственных исследований.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
• уточнены понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» с учетом специфики автомобильного транспорта;
• предложена классификация видов конкуренции;
• систематизированы факторы, влияющие на конкурентоспособность транспортной продукции;
• выявлены особенности оценки конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта;
• разработана комплексная методика оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта, позволяющая учитывать разноразмерные показатели;
• разработана стратегия повышения конкурентоспособности предприятий грузового автомобильного транспорта.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в дальнейшее развитие теории предпринимательства, в разработку теоретических и методологических основ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.
Разработанная методика апробирована на автотранспортном предприятии при разработке конкурентной стратегии и решении задач в оперативном режиме по поддержанию конкурентных преимуществ.
Основные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе при чтении лекций по дисциплинам «Теория конкуренции», «Конкурентоспособность фирмы», «Организация коммерческой деятельности».
Апробация работы. Основные результаты исследований и содержание опубликованных работ докладывались на международных практических конференциях: «Проблемы автомобильных дорог России и КазахстанаОмск 2001 г." — «Проблемы правового регулирования в современном обществе — Омск 2005 г.», межрегиональных научно-практических конференциях: «Профессиональная, правовая и духовная культура в подготовке специалиста и формирования личности — Омск 2003 г." — «Экономика региона: комплексные инновационные подходы и решенияОмск 2005 г.», «Проблемы правового регулирования в современном обществе — Омск 2005 г.» и были опубликованы в сборниках научных трудов. Отдельные теоретические положения были внедрены в учебный процесс при чтении лекций и проведении практических занятий в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и Омском экономическом институте.
Публикации. По теме исследования опубликовано 9 научных работ общим объемом 1,5 печатных листов, кроме того, издано учебное пособие «Менеджмент организации» объемом 3,2 печатных листа.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка, включающего 160 наименований. Работа содержит 158 страниц, 18 рисунков, 20 таблиц, 6 приложений.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Предпринимательство как вид человеческой деятельности является одним из важнейших признаков рыночной экономики и факторов ее развития. Исходя главным образом из частной собственности на средства производства и результатов труда, оно позволяет мобилизовать значительные ресурсы (трудовые, финансовые, интеллектуальные и др.) и направить их на использование и развитие производительных сил.
2. Одной из сфер деятельности, где предпринимательство получило существенное развитие, является автомобильный транспорт, составляющий с другими видами транспорта основу единой транспортной системы, удовлетворяющей транспортные потребности юридических и физических лиц.
3. Проведен анализ сущности конкурентных отношений и связи конкуренции с рынком, уточнены основные понятия применительно к автотранспортным предприятиям, рассмотрены виды конкуренции и выполнена их классификация.
4. Выделены понятия «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия». Конкурентоспособность предприятия обуславливается группой показателей, характеризующих продукцию и учитываемых потребителями.
5. Оценка конкурентоспособности предприятий представляет собой сложную задачу, связанную с учетом, во-первых, большого количества разнородных факторов, во-вторых, определенных квалиметрических требований, обеспечивающих эффективность оценки, в-третьих, реакцию потребителей.
6. Выполненный анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и в целом предприятий позволил отметить, что применительно к предприятиям автомобильного транспорта имеется ограниченное их количество, тем более что эти методы обладают определенными недостатками, затрудняющими их использование на автомобильном транспорте.
7. В результате проведенных исследований деятельности автотранспортных предприятий и потребностей обслуживаемой клиентуры выявлены факторы, определяющие конкурентное преимущество предприятий, позволяющие существенно уточнить и доработать методы комплексной оценки конкурентоспособности АТП.
8. Разработанная методика комплексной оценки конкурентоспособности позволяет использование аналитических и графических методов, не противоречит применению разноразмерных величин, оцениваемых факторов и отвечает квалиметрическим требованиям.
9. Разработанная методика оценки обеспечения конкурентоспособности предприятия позволяет выявить в деятельности предприятия слабые стороны и в зависимости от величины коэффициента конкурентоспособности выбрать соответствующую конкурентную стратегию, способствующую достижению конкурентных преимуществ как на перспективу, так и в оперативном режиме.
Список литературы
- Конституция РФ / Консультант Плюс: Справочно-правовые системы.
- Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Раздел 1. Подр.1. Глава 1. Ст. 2. Полный сборник кодексов РФ / М.: Информэкспо, 2000. 760 с.
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“» от 21 апреля 1995 г. Справочно-правовая система Гарант.
- Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Справочно-правовая система Гарант.
- Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 31 р от 12.08.94 г.
- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. № 1143 / Автомобильный транспорт, 1998. № 1. С. 65−73.
- Абалонин С.М. Коммерческая деятельность на автомобильном транспорте. Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 1999. 136 с.
- Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. 172с.
- Абрамишвили Г. Г. Операция маркетинг: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Экономика, 1976. 316 с.
- Абчук В.А. Менеджмент. СПб.: «Союз», 2002.-271 с.
- Авдашева С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП Магистр, 1998. 311 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. -208 с.
- Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: «Маркетинг», 2001. 516 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
- Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ, 1999. 284 с.
- Аристов О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2004. 240 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: ТНД, 2000.-320 с.
- Бест М. Новая конкуренция. Институт промышленного развития. М.: ТЕНС, 2002. 356 с.
- Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационно-правовые основы деятельности. М.: 1994. 304 с.
- Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбТИЭУ, 2002. 276 с.
- Будрина Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг. СПб: СПбГИЭА, 1995. -136 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Инфра М, 1997. — 609 с.
- Бычков В.П. и др. Малое предпринимательство на автомобильном транспорте. Воронеж: ВГЛТА, 2000. 169 с.
- Бычков В.П. Организация малого предпринимательства. Воронеж: ВГЛТА, 1997.- 196 с.
- Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. СПб.: ПИТЕР, 2004. 448 с.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Филин, 1997. 336 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 285 с.
- Власова В.М., Волков Д. М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Новый Логос, 1995. 496 с.
- Гинс Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. -223 с.
- Голубев Ю.Н. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. М.: 1994. -367 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656 с.
- Гохберг М.Я., Кузнецова И. А. Промышленность России и инновационная деятельность: отраслевые и региональные аспекты. М.: ЦИСИ, 1997.- 157 с.
- Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятиями: принципы формирования стратегических решений. СПб.: СПб ГТУ, 1993. -453 с.
- Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятиями: производственная система как стратегического управления. СПб.: СПб ГТУ, 1993.-269 с.
- Громов Н. Н. Персианов В.А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
- Громов Н.Н., Перманов Н. С. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003.-528 с.
- Дайан А. Маркетинг в кн.: Академия рынка: Маркетинг: Пер. с франц./ А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Лагкар и др.- научн. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. 537 с.
- Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. М.: «Центр», 1999.-224 с.
- Дибб С., Симкин П. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. 480 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Издательство Питер, 1999.-559 с.
- Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб., 1992. 391 с.
- Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: ДЕЛО, 1995. 288 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 1991. 192 с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 285 с.
- Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО, 2002. -640 с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 1991.-85 с.
- Иванов И.Д. Современные монополии и конкуренция: Формы и методы монопольной практики. М.: Мысль, 1980. — 254 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. под ред. В. А. Приписнова, М.: Экономика, 1991. -239 с.
- Каторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: АН СССР, 1960. 95 с.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под. ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. — 239 с.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 256 с.
- Колесникова Л.А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходных экономиках. М.: «Эдиториал УРСС», 2001.-276 с.
- Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: Управление развитием. М.: Новый Логос, 2000. — 290 с.
- Кононова Г. А. Регулирование транспортной деятельностью. СПб: ГИЭА, 1996.-90 с.
- Коробков Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская Государственная экономическая академия, 1996. 133 с.
- Корчагин В.А. Маркетинг на автотранспорте. Липецк, 1997. 228 с.
- Коршунов Н.М. Предпринимательское право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-463 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг. В. А. Галича и А. И. Оганесовой. Саратов: ООО «Изд-во ACT», 2001. 276 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ, / Общ. ред. и вст. ст. Е. Н. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.- СПб.- К.: Издательский Дом «Вильяме», 2001. 944 с.
- Круглов М.И., Сергеев С. К., Такташов В. А. Менеджмент систем качества. М.: Издательство Стандартов, 1997. 285 с.
- Куликов Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Отв. ред. И. О. Фаризов. М.: ОАО «НПО Изд-во Экономика», 2000. 247 с.
- Кульман А. Экономические механизмы / Пер. с фран. М.: «Прогресс», 1993.-473 с.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Издательство «БЕК», 2000.-353 с
- М.И. Кныш Конкурентные стратегии. СПб. «Любавич», 2000. 284 с.
- Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2001. 294 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 276
- Мартынов А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. М.: Прима-Пресс-М, 1999. -194 с.
- Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. М.: Брендес, 1997. 311 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика. М.: Издательство «Экзамен», 2002.-512 с.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Издательство «Познавательная книга», 1999.-592 с.
- Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. М.: Издательский дом «Новый век», 2001.-211 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. -235 с.
- Негл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. 572 с.
- О' Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПБ.: Питер, 2001. 864 с.
- Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. М.: Центроргтрудаавтотранс, 2000. 36с.
- Осипов Ю.М., Смирнова Е. Е. Основы предпринимательского дела. М.: Издательство БЕК, 1992. 430 с.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство Бином», 1998. 560 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Междунар. Отношения, 1993. 896 с.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Изд-й дом «Вильяме», 2000. -495 с.
- Пригожий И., Стеигерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 276 с.
- Райзберг Б.А., Фатхутдииов Р. А. Управление экономикой. М.: «Бизнес-школа», 1999.-783 с.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986.-472 с.
- Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Владимир. 2001. — 262 с.
- Романов А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
- Рубин Ю.Б. Портфель конкуренции и управление финансами (Книга конкурента: Книга финансового менеджера: Книга антикризисного управляющего). М.: СОМИНТТЭК, 1996. 736 с.
- Рубин Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 1990.-346 с.
- Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации (Экономико социалогический анализ). М.: АСМАП, 1996. — 92 с.
- Савельев Б.В., Хамов И. В., Князев И. М., Никифоров H.JI. Лицензирование автомобильных перевозок. Общие вопросы. Омск: УДЦ ОАТТ, 1997.- 168 с.
- Савченко В.Е. Государственное право в рыночной экономике. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. 295 с.
- Самуэльсон П. Экономика: Пер. с англ.: 16-е изд. Изд-й дом «Вильяме», 2000.-688 с.
- Серван Шрейбер Ж.-Л. Ремесло предпринимателя: Серван — Шрейбер П. Десять портретов предпринимателей / Пер. с фран. под.ред. В. И. Свистунова. М.: Международные отношения. 1993. — 248 с.
- Синельников С.М., Биржаков М. Б. Энциклопедия предпринимателя. СПб.: ТОО «Олбис», АО «САТИСЪ», 1994. 592 с.
- Скобелева И.П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. СПб., 1992.-483 с.
- Ю1.Смехов А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.-120 с.
- Смит Адам. Исследования о природе и причинах богатства народов. В 2-х т. T.l. М.: МП «ЭКОНОВ», 1993. С. 79−396.
- ЮЗ.Стинглер Дж. Совершенная конкуренция: Исторический ракурс // Вех экономической теории. Теория фирмы. Т.2 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. С. 507−529.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ Пер. сангл. Под.ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ИНИТИ, 1998.-576 с.
- Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. под общ.ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, -1988.-225 с.
- Юб.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
- Федина Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспектива. М.: ГАУ, 1996. 126 с.
- Федоров Л.С., Федина Т. В. Управление и регулирование на транспорте. М.:ГУУ, 2001.-219 с.
- Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. М.: ФАИР Пресс, 2002. -640 с.
- Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции / Пер. с англ. под ред. О. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996. 351 с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -455 с.
- Энис Б.М., Кок К.Т., Моква М. Р. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.-739.
- Энциклопедия рыночно хозяйствования. М.: Издательский дом «Путь России», 2002.-231 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. 304 с.
- Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990. 374 с.
- Аболонин С., Пономарева Е. Классификация и анализ конкурентов АТП // Автомобильный транспорт. 1998. № 3. С. 15−16.
- Аболонин С.М. «Конкуренты АТП. Кто они?» Автомобильный транспорт, 1995, № 4. С.12−14.
- Автотранспортные предприятия на пути к рынку // МТПА «Автотехнология». 1992. № 7. -48 с.
- Баракчеев В., Клейменов К. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентного преимущества компании // Маркетинг. 2001. № 4. С. 23−31.
- Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2002. № 4. С. 29−34.
- Видгорчик Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998. № 10. С. 51−59.
- Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. № 5. С. 16−24.
- Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерении // РЭЖ. 1998. № 3. С. 67−77.
- Глухов A.JI. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг. 1999. № 2. С. 56−64.
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3(29). С. 136−141.
- Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. № 3. С. 64−67.
- Иванов Н. Финансовые механизмы научно-технической политики (Опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5. С. 7885.
- Колганов А. Особенности предпринимательства в переходной экономике // Экономист. 1999. № 1. С. 76−82.
- Колесников А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. № 7. С. 46−58.
- Кондратов В. Анализ проблем конкурентоспособности // Экономист. 1999. № 12. С. 86−89.
- Кудров В. За высокую конкурентоспособность // МЭ и МО. 2002. № 2. С. 114−118.
- Липсиц И., Нещадин А., Эйпельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. 1998. № 9. С. 87−95.
- Пирадова Н., Табачный Е. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 1993. № 1. С. 133−142.
- Розанова Н.М. Ценовые и неценовые ограничения деятельности фирмы в современной рыночной экономике // Проблемы прогнозирования. 2002. № 6. С. 138−149.
- Смолянкина М., Ленский С. Эволюционные процессы в бизнесе // Маркетинг. 2000. № 4. С. 3−15.
- Смородинова О. Проблема адаптации к новым товарам и услугам на рынке // Банковские технологии. 2002. № 4. С.34−37.
- Сухарев О. Концепция экономической дисфункции и эволюция фирмы // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 70−81.
- Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества конкурентоспособности изделий//Вестник машиностроения. 2000. № 10. С. 59−66.
- Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. 2003. № 1. С. 31−43.
- Целикова JI. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Вестник Московского университета. 2000. № 2. С. 57−67.
- Щиборш К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 92−111.
- Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия Теория и практика фирмы // http: // www, cfin / manuqement / strategy / estimate — competitiveness, shtml.
- Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Энциклопедия маркетинга // http: //www. marketing, spb. ru
- Светуньков С.Г. Оценка конкурентоспособности товара / http: marketing, spb ru/ read/ m 19/4. htm.
- Селин В. He восстанавливать, а создавать систему управления автомобильными перевозками // Экономика России XXI век № 12. 2003.// http: / www. ruseconomy. ru/nomer 12 — 2003 06 /ее 27. html.
- Старавойтов M.K., Фомин П. А. Оценка конкурентоспособности товаров промышленных предприятий в условиях рыночной экономики / КИС: Бюджетирование. Компьютерные Информационные технологии // http: www. cfin.ru/press/marketing / 2000.
- Фасхиев Х.А., Гараев И. М. Основные требования и сущность оценки конкурентоспособности организаций сферы образовательных услуг / Камский государственный политехнический институт/ Энциклопедия маркетинга // http: II www. marketing, spb. Ru
- Юрова Е.С. Анализ и определение экономической категории «Конкурентоспособность предприятия» // http: / www. cfin // cjnf. susu / dole / marketinq / urova. htm.
- О работе автомобильного транспорта Омской области в 2003 году: Аналит.зап./Омскстат. Омск, 2003. 35 с.
- О работе автомобильного транспорта Омской области в 2003 году: Аналит.зап./Омскстат. Омск, 2004. 37 с.
- Омский областной статистический ежегодник: Стат. Сб. В 2-х ч. 4.2 / Омский облкомстат. Омск, 2003. 354 с.
- Омский областной статистический ежегодник: Стат. Сб. в 2-х ч. 4.2/ Омский облкомстат. Омск, 2004. -369 с.
- Отчетные данные АСМАП: Омск: СибАДИ, 2000−2004 г. г.
- Отчетные данные РЦПК: Омск: СибАДИ, 2000−2004 г. г.
- Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2002.-170 с.
- Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2003.- 168 с.
- Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2004.-173 с.
- Транспорт и связь СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1990. 239 с.
- СФЕРА И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА1. ТРАНСПОРТЕ
- Сфера (область) регулирования
- Средства (методы) регулирования1. Цель регулирования1. Уровень регулирования- региональный уровень-- федеральный уровень.
- СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ1. ФЕДЕРАЦИИ1. Коллегия1. Группа экспертов
- Первый заместитель министра1. Общетранспортные отделы
- Российская транспортная инспекция1. Министр транспорта
- Межведомствен н ый координационный Совет по транспорту1. Директоры департаментов1. Департаменты: морского транспорта-воздушного транспорта-координации-дорожного хозяйства-речного транспорта-автомобильного транспорта1. АНКЕТА
- Сравнительный анализ базового предприятия и конкурентов
- Диверсифицированные виды деятельности: — ТО и TP автомобилей — инструментальный контроль — продажа запасных частей, агрегатов и автомобилей — предпродажная подготовка автомобилей
- Наименование, форма собственности, юридический адрес
- Конкурирующие предприятия (указать: наименование, форму собственности, юридический адрес)1.