Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направления повышения конкурентоспособности российской транспортной отрасли активно обсуждаются сегодня научными работниками, ведущими специалистами отрасли, государственными деятелями, широкой общественностью, поскольку от решения этой задачи зависит безопасность и будущее государства. И это понятно, поскольку императивной миссией транспортной отрасли является обеспечение потребителей продукцией… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 .Теоретико-методологические основы развития предпринимательства
    • 1. 2. Развитие предпринимательства на автомобильном транспорте
    • 1. 3. Особенности автомобильного транспорта и транспортной продукции как товара
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий -движущая сила развития предпринимательства
    • 2. 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий
    • 2. 3. Анализ влияния конкурентных стратегий на конкурентные преимущества предприятий
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Конкуренция на предприятиях грузового автомобильного транспорта
    • 3. 2. Оценка конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта
    • 3. 3. Методика оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта

Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За последнее время предпринимательская деятельность проявляется в самых различных сферах экономики и является, прежде всего, интеллектуальной деятельностью энергичных и инициативных людей, которые, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, используют их для организации своего дела.

За словами «предпринимательство» и «предприниматель» стоят организационные образования различных форм собственности, представляющие собой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию. Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, который предполагает, что целью функционирования и главным-результатом деятельности предприятия является получение прибыли. При этом необходимо производить продукцию, удовлетворяющую потребности общества.

Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами — одно из условий реального существования рынка. Соответственно, наличие свободной конкуренции может рассматриваться как один из главных признаков рыночных отношений в экономике, характеризующийся высокой степенью неопределенности развития ситуации, в том числе изменений в поведении потребителей, их предпочтений, изменений в поведении конкурентов, а также будущих изменений в окружающей среде. Индикатором, отражающим соответствие продукции ожиданиям потребителей и сложившейся рыночной ситуации или способность какого-либо рыночного субъекта выживать и развиваться в условиях свободного состязания, является конкурентоспособность продукции или субъекта.

Направления повышения конкурентоспособности российской транспортной отрасли активно обсуждаются сегодня научными работниками, ведущими специалистами отрасли, государственными деятелями, широкой общественностью, поскольку от решения этой задачи зависит безопасность и будущее государства. И это понятно, поскольку императивной миссией транспортной отрасли является обеспечение потребителей продукцией автомобильного транспорта на конкурентоспособном уровне.

Назревшие проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта обуславливают объективную необходимость постановки и решения ряда конкретных задач. А для этого, прежде всего, следует разработать эффективный экономический механизм управления процессами обеспечения и поддержания конкурентоспособности предприятия с помощью верно выбранной конкурентной стратегии и тактики, адекватных конкретно сложившейся ситуации.

Актуальность, особая значимость и потребность указанной проблемы определяются следующими обстоятельствами:

• необходимостью анализа и обобщения имеющихся исследований зарубежных и отечественных экономистов, касающихся исследований природы, роли и значения предпринимательства в обществе;

• необходимостью анализа и обобщения предпринимательской деятельности в автотранспортной отрасли;

• потребностью в систематизации и критического рассмотрения различных подходов к оценке конкурентоспособности предприятий и их продукции;

• необходимостью оценки конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта;

• необходимостью разработки методики обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.

Степень научной разработанности. Зародившаяся в XIII — XIX веках концепция предпринимательства, эволюция взглядов классиков мировой экономической мысли на содержание предпринимательской деятельности, таких как А. Смит, К. Бодо, Р. Кантильон, Д. Маклелланд, Р. Хизрич, Й. Шумпетер, А. Шапиро и др., достаточно подробно изложены в работах отечественных авторов B.C. Автономова, Г. Л. Азоева, С. Глазьева, Ф. Глисина, Г. Б. Клейнера, Р. Капелюшникова, В. May, Б. А. Райзберга, В. Радаева, Н. М. Розановой, Р. А. Фатхутдинова, А. Г. Цыганова, С. Цухло, А. Е. Шаститко, А. Ю. Юданова, Е. Г. Ясина и др.

Интересны работы и современных зарубежных ученых М. Беста, И. Кирцнера, К. Менара, Р. Мердика, Дж. О’Шонесси, Дж. Пилдича, Р. Рассела, Р. Уотермена и др.

У истоков разработки теории предпринимательства в ее современном виде стоят известные американские и английские экономисты Г. К. Гинс, П. Друкер, Дж. М. Кейнс, Дж. М. Кларк, И. Стингере, Дж. Робинсон.

В советской экономической науке проблемы предпринимательства и конкуренции также не оставались без внимания. С начала 90-х гг. XX в. проблемы предпринимательства и конкурентоспособности находят широкое отражение и в работах наших соотечественников Б. К. Злобина, В. В. Радаева, В. Е. Савченко, В. М. Яковлева (о развитии предпринимательства в переходных экономиках и роли государства в этих процессах), Ю. В. Яковца, А. И. Пригожина, П. М. Титова (об инновациях в предпринимательстве и эволюционных аспектах развития экономических систем), А. В. Бусыгина, А. Я. Быстрякова, В. И. Кушлина (об эффективном управлении в предпринимательстве), В. П. Бычкова, Н. Н. Громова, В. А. Персианова, Г. А. Кононовой, А. Г. Мартынова, В. Селина (об управлении и предпринимательстве на автомобильном транспорте), С. М. Абалонина, Е.В.

Будриной, В. А. Корчагина, А. А. Смехова, Л. Б. Миротина (о конкурентной среде и конкурентоспособности автотранспортных предприятий).

Однако при наличии большого числа работ, посвященных изучению конкурентоспособности предпринимательских структур, автомобильному транспорту уделено недостаточное внимание. Именно это обстоятельство обусловило выбор темы диссертации, постановку цели и задач, структуру и логику исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования разработка методики обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.

В соответствии с поставленной целью исследование направлено на решение следующих задач:

1. Проанализировать эволюцию и обобщить сложившиеся подходы к пониманию природы предпринимательства и особенностей его развития в автотранспортной отрасли.

2. Уточнить понятия конкуренции и конкурентоспособности применительно к предприятиям автомобильного транспорта.

3. Систематизировать имеющиеся подходы к оценке конкурентоспособности товаров с целью определения возможности их применения к продукции автомобильного транспорта.

4. Обосновать принципы формирования системы оценки конкурентоспособности автотранспортных предприятий.

5. Разработать методику обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.

Объектом исследования являются предприятия автомобильного транспорта различных организационно-правовых форм г. Омска, выполняющие перевозки грузов как для юридических, так и для физических лиц.

Предметом исследования являются теоретико-методологические подходы к определению, формированию и оценке факторов, влияющих на конкуренцию и конкурентоспособность предприятий.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды основоположников классической, неоклассической, институциональной и эволюционной экономической теорий, теорий развития предпринимательства и конкуренции А. Смита, Д. Рикардо, А. Маршала, Р. Коуз, P.P. Нильсона, С. Уинтер, Ф. Найта.

Исследование базируется на использовании системно-интеграционного подхода, включающего в себя функционально-целевой, комплексный, системный и дифференцированный подходы, на методах научных абстракций, анализа и синтеза, сравнений-сопоставлений, обобщений, экономико-математических.

Информационной базой исследования явились материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, периодических изданиях, нормативно — правовых актах, статистических сборниках, отчетных данных предприятий, собственных исследований.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

• уточнены понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» с учетом специфики автомобильного транспорта;

• предложена классификация видов конкуренции;

• систематизированы факторы, влияющие на конкурентоспособность транспортной продукции;

• выявлены особенности оценки конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта;

• разработана комплексная методика оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта, позволяющая учитывать разноразмерные показатели;

• разработана стратегия повышения конкурентоспособности предприятий грузового автомобильного транспорта.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в дальнейшее развитие теории предпринимательства, в разработку теоретических и методологических основ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур автомобильного транспорта.

Разработанная методика апробирована на автотранспортном предприятии при разработке конкурентной стратегии и решении задач в оперативном режиме по поддержанию конкурентных преимуществ.

Основные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе при чтении лекций по дисциплинам «Теория конкуренции», «Конкурентоспособность фирмы», «Организация коммерческой деятельности».

Апробация работы. Основные результаты исследований и содержание опубликованных работ докладывались на международных практических конференциях: «Проблемы автомобильных дорог России и КазахстанаОмск 2001 г." — «Проблемы правового регулирования в современном обществе — Омск 2005 г.», межрегиональных научно-практических конференциях: «Профессиональная, правовая и духовная культура в подготовке специалиста и формирования личности — Омск 2003 г." — «Экономика региона: комплексные инновационные подходы и решенияОмск 2005 г.», «Проблемы правового регулирования в современном обществе — Омск 2005 г.» и были опубликованы в сборниках научных трудов. Отдельные теоретические положения были внедрены в учебный процесс при чтении лекций и проведении практических занятий в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и Омском экономическом институте.

Публикации. По теме исследования опубликовано 9 научных работ общим объемом 1,5 печатных листов, кроме того, издано учебное пособие «Менеджмент организации» объемом 3,2 печатных листа.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка, включающего 160 наименований. Работа содержит 158 страниц, 18 рисунков, 20 таблиц, 6 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Предпринимательство как вид человеческой деятельности является одним из важнейших признаков рыночной экономики и факторов ее развития. Исходя главным образом из частной собственности на средства производства и результатов труда, оно позволяет мобилизовать значительные ресурсы (трудовые, финансовые, интеллектуальные и др.) и направить их на использование и развитие производительных сил.

2. Одной из сфер деятельности, где предпринимательство получило существенное развитие, является автомобильный транспорт, составляющий с другими видами транспорта основу единой транспортной системы, удовлетворяющей транспортные потребности юридических и физических лиц.

3. Проведен анализ сущности конкурентных отношений и связи конкуренции с рынком, уточнены основные понятия применительно к автотранспортным предприятиям, рассмотрены виды конкуренции и выполнена их классификация.

4. Выделены понятия «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия». Конкурентоспособность предприятия обуславливается группой показателей, характеризующих продукцию и учитываемых потребителями.

5. Оценка конкурентоспособности предприятий представляет собой сложную задачу, связанную с учетом, во-первых, большого количества разнородных факторов, во-вторых, определенных квалиметрических требований, обеспечивающих эффективность оценки, в-третьих, реакцию потребителей.

6. Выполненный анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и в целом предприятий позволил отметить, что применительно к предприятиям автомобильного транспорта имеется ограниченное их количество, тем более что эти методы обладают определенными недостатками, затрудняющими их использование на автомобильном транспорте.

7. В результате проведенных исследований деятельности автотранспортных предприятий и потребностей обслуживаемой клиентуры выявлены факторы, определяющие конкурентное преимущество предприятий, позволяющие существенно уточнить и доработать методы комплексной оценки конкурентоспособности АТП.

8. Разработанная методика комплексной оценки конкурентоспособности позволяет использование аналитических и графических методов, не противоречит применению разноразмерных величин, оцениваемых факторов и отвечает квалиметрическим требованиям.

9. Разработанная методика оценки обеспечения конкурентоспособности предприятия позволяет выявить в деятельности предприятия слабые стороны и в зависимости от величины коэффициента конкурентоспособности выбрать соответствующую конкурентную стратегию, способствующую достижению конкурентных преимуществ как на перспективу, так и в оперативном режиме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ / Консультант Плюс: Справочно-правовые системы.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Раздел 1. Подр.1. Глава 1. Ст. 2. Полный сборник кодексов РФ / М.: Информэкспо, 2000. 760 с.
  3. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“» от 21 апреля 1995 г. Справочно-правовая система Гарант.
  4. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Справочно-правовая система Гарант.
  5. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 31 р от 12.08.94 г.
  6. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. № 1143 / Автомобильный транспорт, 1998. № 1. С. 65−73.
  7. С.М. Коммерческая деятельность на автомобильном транспорте. Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 1999. 136 с.
  8. С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. 172с.
  9. Г. Г. Операция маркетинг: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Экономика, 1976. 316 с.
  10. В.А. Менеджмент. СПб.: «Союз», 2002.-271 с.
  11. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП Магистр, 1998. 311 с.
  12. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. -208 с.
  13. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: «Маркетинг», 2001. 516 с.
  14. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  15. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ, 1999. 284 с.
  16. О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2004. 240 с.
  17. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: ТНД, 2000.-320 с.
  18. М. Новая конкуренция. Институт промышленного развития. М.: ТЕНС, 2002. 356 с.
  19. А.О. Малое предпринимательство. Организационно-правовые основы деятельности. М.: 1994. 304 с.
  20. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбТИЭУ, 2002. 276 с.
  21. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг. СПб: СПбГИЭА, 1995. -136 с.
  22. А.В. Предпринимательство. М.: Инфра М, 1997. — 609 с.
  23. В.П. и др. Малое предпринимательство на автомобильном транспорте. Воронеж: ВГЛТА, 2000. 169 с.
  24. В.П. Организация малого предпринимательства. Воронеж: ВГЛТА, 1997.- 196 с.
  25. В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. СПб.: ПИТЕР, 2004. 448 с.
  26. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Филин, 1997. 336 с.
  27. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 285 с.
  28. В.М., Волков Д. М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Новый Логос, 1995. 496 с.
  29. Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. -223 с.
  30. Ю.Н. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. М.: 1994. -367 с.
  31. Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656 с.
  32. М.Я., Кузнецова И. А. Промышленность России и инновационная деятельность: отраслевые и региональные аспекты. М.: ЦИСИ, 1997.- 157 с.
  33. А.П. Стратегия экономического управления предприятиями: принципы формирования стратегических решений. СПб.: СПб ГТУ, 1993. -453 с.
  34. А.П. Стратегия экономического управления предприятиями: производственная система как стратегического управления. СПб.: СПб ГТУ, 1993.-269 с.
  35. Н. Н. Персианов В.А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
  36. Н.Н., Перманов Н. С. Менеджмент на транспорте. М.: Академия, 2003.-528 с.
  37. А. Маркетинг в кн.: Академия рынка: Маркетинг: Пер. с франц./ А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Лагкар и др.- научн. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. 537 с.
  38. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. М.: «Центр», 1999.-224 с.
  39. С., Симкин П. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  40. Е., Хершген X. Практический маркетинг / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.
  41. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. 480 с.
  42. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Издательство Питер, 1999.-559 с.
  43. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб., 1992. 391 с.
  44. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: ДЕЛО, 1995. 288 с.
  45. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 1991. 192 с.
  46. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 285 с.
  47. Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО, 2002. -640 с.
  48. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 1991.-85 с.
  49. И.Д. Современные монополии и конкуренция: Формы и методы монопольной практики. М.: Мысль, 1980. — 254 с.
  50. . Деловая стратегия / Пер. с англ. под ред. В. А. Приписнова, М.: Экономика, 1991. -239 с.
  51. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: АН СССР, 1960. 95 с.
  52. И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под. ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. — 239 с.
  53. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 256 с.
  54. Л.А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходных экономиках. М.: «Эдиториал УРСС», 2001.-276 с.
  55. Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: Управление развитием. М.: Новый Логос, 2000. — 290 с.
  56. Г. А. Регулирование транспортной деятельностью. СПб: ГИЭА, 1996.-90 с.
  57. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская Государственная экономическая академия, 1996. 133 с.
  58. В.А. Маркетинг на автотранспорте. Липецк, 1997. 228 с.
  59. Н.М. Предпринимательское право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-463 с.
  60. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг. В. А. Галича и А. И. Оганесовой. Саратов: ООО «Изд-во ACT», 2001. 276 с.
  61. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. 896 с.
  62. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ, / Общ. ред. и вст. ст. Е. Н. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  63. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.- СПб.- К.: Издательский Дом «Вильяме», 2001. 944 с.
  64. М.И., Сергеев С. К., Такташов В. А. Менеджмент систем качества. М.: Издательство Стандартов, 1997. 285 с.
  65. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Отв. ред. И. О. Фаризов. М.: ОАО «НПО Изд-во Экономика», 2000. 247 с.
  66. А. Экономические механизмы / Пер. с фран. М.: «Прогресс», 1993.-473 с.
  67. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Издательство «БЕК», 2000.-353 с
  68. М.И. Кныш Конкурентные стратегии. СПб. «Любавич», 2000. 284 с.
  69. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2001. 294 с.
  70. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 276
  71. А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. М.: Прима-Пресс-М, 1999. -194 с.
  72. Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. М.: Брендес, 1997. 311 с.
  73. Л.Б. Транспортная логистика. М.: Издательство «Экзамен», 2002.-512 с.
  74. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Издательство «Познавательная книга», 1999.-592 с.
  75. Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. М.: Издательский дом «Новый век», 2001.-211 с.
  76. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. -235 с.
  77. Негл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. 572 с.
  78. О' Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПБ.: Питер, 2001. 864 с.
  79. Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. М.: Центроргтрудаавтотранс, 2000. 36с.
  80. Ю.М., Смирнова Е. Е. Основы предпринимательского дела. М.: Издательство БЕК, 1992. 430 с.
  81. Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство Бином», 1998. 560 с.
  82. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Междунар. Отношения, 1993. 896 с.
  83. М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Изд-й дом «Вильяме», 2000. -495 с.
  84. И., Стеигерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 276 с.
  85. .А., Фатхутдииов Р. А. Управление экономикой. М.: «Бизнес-школа», 1999.-783 с.
  86. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986.-472 с.
  87. М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Владимир. 2001. — 262 с.
  88. А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
  89. Ю.Б. Портфель конкуренции и управление финансами (Книга конкурента: Книга финансового менеджера: Книга антикризисного управляющего). М.: СОМИНТТЭК, 1996. 736 с.
  90. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 1990.-346 с.
  91. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации (Экономико социалогический анализ). М.: АСМАП, 1996. — 92 с.
  92. .В., Хамов И. В., Князев И. М., Никифоров H.JI. Лицензирование автомобильных перевозок. Общие вопросы. Омск: УДЦ ОАТТ, 1997.- 168 с.
  93. В.Е. Государственное право в рыночной экономике. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. 295 с.
  94. П. Экономика: Пер. с англ.: 16-е изд. Изд-й дом «Вильяме», 2000.-688 с.
  95. Серван Шрейбер Ж.-Л. Ремесло предпринимателя: Серван — Шрейбер П. Десять портретов предпринимателей / Пер. с фран. под.ред. В. И. Свистунова. М.: Международные отношения. 1993. — 248 с.
  96. С.М., Биржаков М. Б. Энциклопедия предпринимателя. СПб.: ТОО «Олбис», АО «САТИСЪ», 1994. 592 с.
  97. И.П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. СПб., 1992.-483 с.
  98. Ю1.Смехов А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.-120 с.
  99. Смит Адам. Исследования о природе и причинах богатства народов. В 2-х т. T.l. М.: МП «ЭКОНОВ», 1993. С. 79−396.
  100. ЮЗ.Стинглер Дж. Совершенная конкуренция: Исторический ракурс // Вех экономической теории. Теория фирмы. Т.2 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. С. 507−529.
  101. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ Пер. сангл. Под.ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ИНИТИ, 1998.-576 с.
  102. Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. под общ.ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, -1988.-225 с.
  103. Юб.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
  104. Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспектива. М.: ГАУ, 1996. 126 с.
  105. Л.С., Федина Т. В. Управление и регулирование на транспорте. М.:ГУУ, 2001.-219 с.
  106. П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. М.: ФАИР Пресс, 2002. -640 с.
  107. Э. Теория монополистической конкуренции / Пер. с англ. под ред. О. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996. 351 с.
  108. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -455 с.
  109. .М., Кок К.Т., Моква М. Р. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.-739.
  110. Энциклопедия рыночно хозяйствования. М.: Издательский дом «Путь России», 2002.-231 с.
  111. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. 304 с.
  112. А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990. 374 с.
  113. С., Пономарева Е. Классификация и анализ конкурентов АТП // Автомобильный транспорт. 1998. № 3. С. 15−16.
  114. С.М. «Конкуренты АТП. Кто они?» Автомобильный транспорт, 1995, № 4. С.12−14.
  115. Автотранспортные предприятия на пути к рынку // МТПА «Автотехнология». 1992. № 7. -48 с.
  116. В., Клейменов К. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентного преимущества компании // Маркетинг. 2001. № 4. С. 23−31.
  117. Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2002. № 4. С. 29−34.
  118. Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998. № 10. С. 51−59.
  119. А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. № 5. С. 16−24.
  120. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерении // РЭЖ. 1998. № 3. С. 67−77.
  121. A.JI. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг. 1999. № 2. С. 56−64.
  122. Е.Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3(29). С. 136−141.
  123. А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 2000. № 3. С. 64−67.
  124. Н. Финансовые механизмы научно-технической политики (Опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5. С. 7885.
  125. А. Особенности предпринимательства в переходной экономике // Экономист. 1999. № 1. С. 76−82.
  126. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. № 7. С. 46−58.
  127. В. Анализ проблем конкурентоспособности // Экономист. 1999. № 12. С. 86−89.
  128. В. За высокую конкурентоспособность // МЭ и МО. 2002. № 2. С. 114−118.
  129. И., Нещадин А., Эйпельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. 1998. № 9. С. 87−95.
  130. Н., Табачный Е. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 1993. № 1. С. 133−142.
  131. Н.М. Ценовые и неценовые ограничения деятельности фирмы в современной рыночной экономике // Проблемы прогнозирования. 2002. № 6. С. 138−149.
  132. М., Ленский С. Эволюционные процессы в бизнесе // Маркетинг. 2000. № 4. С. 3−15.
  133. О. Проблема адаптации к новым товарам и услугам на рынке // Банковские технологии. 2002. № 4. С.34−37.
  134. О. Концепция экономической дисфункции и эволюция фирмы // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 70−81.
  135. Х.А. Оценка экономической эффективности качества конкурентоспособности изделий//Вестник машиностроения. 2000. № 10. С. 59−66.
  136. Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. 2003. № 1. С. 31−43.
  137. JI. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Вестник Московского университета. 2000. № 2. С. 57−67.
  138. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 92−111.
  139. В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия Теория и практика фирмы // http: // www, cfin / manuqement / strategy / estimate — competitiveness, shtml.
  140. С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Энциклопедия маркетинга // http: //www. marketing, spb. ru
  141. С.Г. Оценка конкурентоспособности товара / http: marketing, spb ru/ read/ m 19/4. htm.
  142. Селин В. He восстанавливать, а создавать систему управления автомобильными перевозками // Экономика России XXI век № 12. 2003.// http: / www. ruseconomy. ru/nomer 12 — 2003 06 /ее 27. html.
  143. M.K., Фомин П. А. Оценка конкурентоспособности товаров промышленных предприятий в условиях рыночной экономики / КИС: Бюджетирование. Компьютерные Информационные технологии // http: www. cfin.ru/press/marketing / 2000.
  144. Х.А., Гараев И. М. Основные требования и сущность оценки конкурентоспособности организаций сферы образовательных услуг / Камский государственный политехнический институт/ Энциклопедия маркетинга // http: II www. marketing, spb. Ru
  145. Е.С. Анализ и определение экономической категории «Конкурентоспособность предприятия» // http: / www. cfin // cjnf. susu / dole / marketinq / urova. htm.
  146. О работе автомобильного транспорта Омской области в 2003 году: Аналит.зап./Омскстат. Омск, 2003. 35 с.
  147. О работе автомобильного транспорта Омской области в 2003 году: Аналит.зап./Омскстат. Омск, 2004. 37 с.
  148. Омский областной статистический ежегодник: Стат. Сб. В 2-х ч. 4.2 / Омский облкомстат. Омск, 2003. 354 с.
  149. Омский областной статистический ежегодник: Стат. Сб. в 2-х ч. 4.2/ Омский облкомстат. Омск, 2004. -369 с.
  150. Отчетные данные АСМАП: Омск: СибАДИ, 2000−2004 г. г.
  151. Отчетные данные РЦПК: Омск: СибАДИ, 2000−2004 г. г.
  152. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2002.-170 с.
  153. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2003.- 168 с.
  154. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М.: 2004.-173 с.
  155. Транспорт и связь СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1990. 239 с.
  156. СФЕРА И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА1. ТРАНСПОРТЕ
  157. Сфера (область) регулирования
  158. Средства (методы) регулирования1. Цель регулирования1. Уровень регулирования- региональный уровень-- федеральный уровень.
  159. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ1. ФЕДЕРАЦИИ1. Коллегия1. Группа экспертов
  160. Первый заместитель министра1. Общетранспортные отделы
  161. Российская транспортная инспекция1. Министр транспорта
  162. Межведомствен н ый координационный Совет по транспорту1. Директоры департаментов1. Департаменты: морского транспорта-воздушного транспорта-координации-дорожного хозяйства-речного транспорта-автомобильного транспорта1. АНКЕТА
  163. Сравнительный анализ базового предприятия и конкурентов
  164. Диверсифицированные виды деятельности: — ТО и TP автомобилей — инструментальный контроль — продажа запасных частей, агрегатов и автомобилей — предпродажная подготовка автомобилей
  165. Наименование, форма собственности, юридический адрес
  166. Конкурирующие предприятия (указать: наименование, форму собственности, юридический адрес)1.
Заполнить форму текущей работой