Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методические основы управления цепями поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качественно новый подход к организации рациональной скоординированной деятельности различных транспортных предприятий в интересах многочисленной клиентуры предполагает логистический подход. Это понятие подразумевает интеграцию деятельности участников транспортировки грузов, управление обусловленными ею материальными, информационными, финансовыми потоками и, соответственно, запасами материальных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Состояние и проблемы развития внешнеторговых перевозок с участием железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Тенденции взаимодействии видов транспорта при перевозках внешнеторговых грузов
    • 1. 3. Анализ текущей ситуации на рынке управления цепями поставок
    • 1. 4. Обзор и анализ научных разработок по теме диссертации
    • 1. 5. Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
    • 2. 1. Предпосылки разработки методики управления цепями поставок внешнеторговых грузов при взаимодействии видов транспорта
    • 2. 2. Концепция управления цепями поставок внешнеторговых грузов
    • 2. 3. Разработка организационной структуры и определение статуса Единого центра управления цепями поставок
    • 2. 4. Принципы выбора звеньев цепей поставок внешнеторговых грузов
    • 2. 5. Характеристика возможных мест размещения ТРЦ как звеньев цепей поставок
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ
    • 3. 1. Основные этапы формирования цепей поставок
    • 3. 2. Принципы формирования цепей поставок внешнеторговых грузов
    • 3. 3. Построение обобщенной экономико-математической модели цепи 109 поставок внешнеторгового груза
    • 3. 4. Оценка суммарного эффекта функционирования цепи поставок внешнеторгового груза
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ВНЕШНЕТОРГОВОГО ГРУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Принципы моделирования бизнес-процессов цепи поставок
    • 4. 2. Выбор цепи поставок для моделирования бизнес-процессов
    • 4. 3. Построение модели бизнес-процессов цепи поставок 149 внешнеторгового груза
    • 4. 4. Выводы

Методические основы управления цепями поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Транспорт — важнейшая составная часть экономики России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения динамично развивающихся связей со странами Европы и Азии.

Процессы развития международного обмена, требуют совершенствования подходов к развитию транспорта, поиску новых эффективных технологий и постоянного обновления уже существующих и поиска новых, наиболее рациональных путей освоения перевозок внешнеторговых грузов. Эффективное решение данной задачи возможно только при тесном взаимодействии смежных видов транспорта, обеспечивающих эти перевозки.

Практика показывает, что большая часть российских внешнеторговых грузов перевозятся в смешанном сообщении. При этом ведущая роль в обеспечении внешнеторговых перевозок принадлежит железнодорожному транспорту, поскольку на его долю приходится около половины экспортно-импортных перевозок.

Применение новых форм взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта становится важнейшим направлением совершенствования работы национальной транспортной сети, повышения ее конкурентоспособности. Эта проблема становится все более актуальной, учитывая возрастающие объемы перевозок внешнеторговых грузов [159].

Поэтому ведущую роль в развитии транспортно-технологической системы международных перевозок играют вопросы организации смешанных перевозок с участием железнодорожного и морского транспорта.

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» предусматривает создание высокоорганизованной транспортной системы России, обеспечивающей взаимодействие интересов государства и клиента на внутреннем и внешнем товарных рынках, оптимизацию уровня транспортной составляющей в конечной цене продукции на экономически обоснованном уровне и защиту отечественного транспортного рынка.

В условиях современного транспортного рынка в целях рациональной организации перевозок грузовладельцы имеют широкий выбор участников (перевозчиков различными видами транспорта). В возникшем разнообразии ориентироваться достаточно сложно. При этом взаимодействие между грузовладельцами и транспортными предприятиями и организациями с негосударственными формами собственности складываются весьма сложно, в основном из-за различных, порой противоположных или несовместимых целей, которые ставят перед собой участники транспортировки (потенциальные партнеры). Различия возникают с одной стороны, из-за стремления удовлетворить кратковременные интересы, с другой, элементарное неумение эффективно планировать современную деятельность.

Качественно новый подход к организации рациональной скоординированной деятельности различных транспортных предприятий в интересах многочисленной клиентуры предполагает логистический подход. Это понятие подразумевает интеграцию деятельности участников транспортировки грузов, управление обусловленными ею материальными, информационными, финансовыми потоками и, соответственно, запасами материальных средств, складским хозяйством, а также взаимодействующих органов и средств магистрального транспорта, транспорта самих грузовладельцев в единую интегрированную грузопроводящую систему, которое в последнее время трансформировалось в понятие «цепи поставок».

Важнейшими целями создания «цепей поставок» на железнодорожном транспорте являются повышение эффективности процесса транспортировки, получение коммерческой выгоды за счет реализации оптимальных вариантов перевозки грузов и взаимодействия всех участников транспортного конвейера на основе единого технологического процесса и информационного Г сопровождения, объединяющего деятельность всех видов транспорта по перевозке грузов и оказанию сопутствующих услуг.

Применение логистических методов в области организации цепей поставок грузов предполагает решение следующих вопросов: информационное обеспечение цепей поставок на базе создания единого информационного пространства для всех участников транспортировки с целью получения сведений о состоянии промышленности, транспорта, рынках сбыта продукции и эффективного управления имиконтроль и организация эффективного обслуживания грузовладельцев и участников транспортировки единой координирующей организациейдостижение оптимальных параметров транспортировки, удовлетворяющих всех участников цепей поставокразвитие транспортной инфраструктуры и эффективное использование транспортных средствсближение законодательных баз различных государстввозможность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта всеми участниками транспортного процесса.

Основой логистического подхода к организации и управлению цепями поставок является интеграция между участниками транспортного процесса. Потенциальные конкуренты (различные виды транспорта, посредники в организации транспортных услуг), объединив свои ресурсы, функции и возможности, совместными усилиями могут обеспечить внедрение современных технологий в практику перевозок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта. Такая интеграция должна дать существенный экономический эффект.

Поэтому решение проблем, связанных с повышением эффективности управления цепями поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта, является весьма актуальным.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

В ходе исследования использовались фундаментальные труды следующих ученых: Апатцева В. И., Балалаева A.C., Баскакова П. В., Батурина А. П., Бородина А. Ф., Елисеева С. Ю., Клепикова В. П., Козлова П. А., Крохина JT.C., Куренкова П. В., Милославской C.B., Мишарина A.C., Морозова В. Н., Николашина В. М., Пазойского Ю. О., Повороженко В. В., Резера С. М., Смехова A.A., Шмулевича М. И. и других.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют результаты фундаментальных и прикладных исследований по логистике и управлению цепями поставок, а также системный подход к исследованию процесса функционирования логистических систем.

В диссертационном исследовании рассматривается организация цепей поставок внешнеторгового груза через морские порты. Именно там сталкиваются интересы отечественных предприятий транспорта с интересами конкурентов из зарубежных стран. Соответственно, особо остро стоит вопрос об использовании современных методов организации перевозок на логистических принципах и достижения оптимальных параметров функционирования цепей поставок.

Объектами исследования являются участники транспортного процесса (производители, экспедиторские компании, перевозчики различных видов транспорта) и объекты инфраструктуры различных видов транспорта, объединенные в цепи поставок внешнеторговых грузов.

Предметом исследования являются оптимизационные модели и алгоритмы управления цепями поставок внешнеторговых грузов, реализуемые Единым центром управления цепями поставок (ЕЦУЦП).

Цель исследования заключается в разработке методики формирования и выбора цепей поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта во взаимодействии с морскими портами на основе запросов потребителей, предложений участников перевозки грузов и возможностей инфраструктуры, а также управления такими цепями поставок с помощью ЕЦУЦП.

В соответствии с поставленной целью основными задачами диссертационного исследования являются:

1. Анализ проблем взаимодействия смежных видов транспорта и инфраструктуры в рамках единой цепи поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта.

2. Разработка концепции создания информационно — управляющей системы, способной в условиях создания ЕЦУЦП обеспечивать эффективную организацию грузовых перевозок и транспортное обслуживание клиентуры, основанную на принципах управления интегрированными цепями поставок.

3. Создание обобщенной функциональной структуры управления запросами потребителей на базе создания ЕЦУЦП в рамках ОАО «РЖД».

4. Разработка принципов анализа и координации транспортных услуг, основанных на сопоставлении объемов перевозок и возможностей инфраструктуры.

5. Формирование концепции единого механизма интеграции и согласования взаимодействия звеньев цепи поставок и методики проектирования и выбора оптимальных для потребителя цепей с точки зрения учитываемых в момент принятия решения критериев.

6. Разработка предложений по созданию схемы размещения транспортно-распределительных центров (ТРЦ) на базе грузовых станций как звеньев цепей поставок внешнеторговых грузов.

7. Совершенствование технологии обработки грузов в цепи поставок на основе принципов бизнес-моделирования.

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертационном исследовании впервые разработаны методические основы управления цепями поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта. Они включают разработку принципов управления цепями поставок на базе ЕЦУЦП, а также комплекс моделей и алгоритмов, позволяющих получить оптимальный вариант взаимодействия участников транспортного процесса с целью соблюдения их интересов и эффективного использования инфраструктуры различных видов транспорта.

К результатам, обладающим научной новизной, необходимо отнести следующие:

1. Предложена структурная модель ЕЦУЦП, создаваемая в виде координирующей организации в системе холдинга ОАО «РЖД» на базе существующих активов и структурных подразделений, способствующая максимальному обеспечению запросов потребителей по организации внешнеторговых грузопотоков на основе возможностей инфраструктуры различных видов транспорта и предложений участников транспортного процесса.

2. Уточнены понятия «цепь поставок внешнеторгового груза», «управление цепями поставок" — «материальный поток» в зависимости от состояния в процессе перемещения через звенья цепи поставокопределены подходы к рассмотрению звеньев в зависимости от выполняемых функций в цепи поставок.

3. Определены функции звеньев цепи поставок в процессе доведения грузопотока от отправителя до получателя как элементов единой информационно-управляющей системы, осуществляющей управление сквозным материальным потоком через координацию действий всех участников транспортного процесса с выделением ведущей роли структур железнодорожного транспорта.

4. Выявлены возможные формы организации цепей поставок внешнеторгового груза с участием ТРЦ и сформулированы цели и задачи их функционирования.

5. Разработаны методические принципы построения цепей поставок и выбора участников перевозки, а также алгоритм процесса управления цепями поставок внешнеторговых грузов.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке методических основ, новых теоретических положений и методических рекомендаций по формированию цепей поставок внешнеторговых грузов в рамках взаимодействия различных видов транспорта. Обоснована роль, место и функции звеньев цепи поставок в процессе доведения грузопотока от отправителя до получателя, как элементов организационно-технологической системы, осуществляющей управление сквозным материальным потоком через координацию действий всех участников транспортного процесса с помощью единой информационно-управляющей системы.

Практическая значимость работы. Основные положения и результаты исследования направлены на повышение эффективности управления цепями поставок с участием железнодорожного транспорта на базе создания ЕЦУЦП.

Научные выводы и рекомендации могут быть использованы при создании координирующих организаций в системе холдинга ОАО «РЖД» на базе существующих активов и структурных подразделений, что, в конечном счете, будет способствовать максимальному удовлетворению запросов потребителей по организации цепей поставок грузов.

Реализация и апробация работы. Материалы диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» (2004;2012) — на научно-технической конференции «Современные проблемы грузовой и коммерческой работы, оптимизации взаимодействия разных видов транспорта на основе логистических технологий» (Москва, МИИТ, 2005 г.), на международной научно-технической конференции «Современные проблемы управления перевозочным процессом. Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований», посвященной 110-й годовщине со дня основания МИИТа и 100-летию со дня рождения Ф. П. Кочнева (Москва, МИИТ, 2006 г.), на X научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (Москва, МИИТ, 2009 г.), на V и VI международной научно-практической конференции «Тгаш-МесЬ-Ай-СЬет» (Москва, МИИТ, 2008 г., 2010 г.), на научно-практических конференциях неделя науки «Наука МИИТа — транспорту» (Москва, МИИТ, 2007;2009 гг.), на международной конференции «Логистические центры» (Пардубице, Чехия, 2008 г.).

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

Публикации. Основные результаты исследований, представленные в диссертации опубликованы в 20 научных работах. Три работы опубликованы в ведущих изданиях из перечня, определённого ВАК России для публикации основных результатов диссертаций.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы из 168 наименований. Диссертация содержит 198 машинописных страницы, 34 рисунка, 26 таблиц, 6 приложений.

4.4 Выводы.

В рамках исходных данных при моделировании бизнес-процессов выбранной цепи поставок внешнеторгового груза за счет совершенствования технологии обработки груза достигнута экономия в размере 11 690,74 руб.

При этом экономия от изменения процесса взаимодействия стивидорных компаний с таможней составила 362,76 руб/конт (для 15 контейнеров 5441,4 руб, в целом на 1 судно экономия составит от 80 000 руб). Экономия вследствие внедрения единой информационной среды «БД Морской порт — Железнодорожная станция — Таможня» и использования единого перевозочного документа составила 6249,28 руб.

Продолжительность первого процесса снижена с 3 дней 7 часов 44 минут до 3 дней 3 часов 44 минут. Продолжительность второго процесса снижена с 4 часов 32 минут до 3 часов 24 минут.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках диссертационной работы получены следующие основные научные и прикладные результаты.

1. В настоящем диссертационном исследовании разработаны методические основы управления цепями поставок внешнеторговых грузов на базе Единого центра управления цепями поставок (ЕЦУЦП), способного обеспечивать эффективную организацию грузовых железнодорожных перевозок и транспортное обслуживание клиентуры.

2. Установлено, что для эффективного развития внешнеторговых перевозок необходима реализация мероприятий, направленных на совершенствование технологии перевозочного процесса созданием интегрированных цепей поставок, оптимизацию использования существующих пунктов пропуска внешнеторгового грузопотока с модернизацией существующей производственной инфраструктуры, а также законодательства в сфере тарифного, таможенного и налогового регулирования.

3. Выявлено, что существующие понятия цепи поставок и управления цепями поставок не отражают полностью специфику управления цепями поставок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта, что потребовало уточнения понятия цепей поставок и формирования подходов к рассмотрению обеспечивающих и транспортных звеньев цепей поставок.

4. Рассмотрена возможность создания транспортно-распределительных центров (ТРЦ) на базе грузовых станций как звеньев цепей поставок. Сформулированы задачи функционирования и схемы организации грузопотоков с участием ТРЦ. Обоснована методика выбора ТРЦ трех категорий на заданном полигоне на основе экспертного опроса работников ОАО «РЖД».

5. По результатам проведенного исследования в диссертационной работе предложена структурная модель единого центра управления цепями гг и и поставок. Такой центр, создаваемый в составе магистрального железнодорожного транспорта, должен обладать следующими признаками:

— иметь статус юридического лица и входить в состав холдинга ОАО «РЖД»;

— иметь сетевой характер;

— иметь вертикально-интегрированную структуру управления, в состав которой могут входить филиалы и агентства.

6. Разработана организационная структура и определен статус ЕЦУЦП, который должен функционировать на принципах основополагающего, системного, комплексного, интегрального логистического метода, позволяющего рационально организовывать доставку грузов в обоюдных интересах клиентуры и возможных участников транспортного процесса.

7. Сформулированы основные этапы управления цепями поставок и выявлена необходимость предварительного согласования объемов «входящих» грузопотоков от множества грузоотправителей с различными пропускными способностями обслуживающих звеньев цепи поставок.

8. Разработаны методические принципы решения задач построения цепей и выбора партнеров по перевозке, а также разработан алгоритм процесса управления цепями поставок.

9. Построена обобщенная экономико-математическая модель цепи поставок, представляющая собой модель выбора оптимальных звеньев цепи и модель взаимодействия звеньев. Определен перечень критериев, определяющих эффективность цепей, формируемых на основе требований потребителей услуг.

10. Сформулирована модель взаимодействия звеньев цепи поставок. Данная модель базируется на принципе согласованного подвода груза к порту под определенное судно в предварительно назначенный срок.

11. Определены составляющие эффекта функционирования цепи поставок, получаемые в результате работы ЕЦУЦП.

12. Для варианта цепи поставок построены бизнес-процессы обработки внешнеторговых грузов в цепи поставок с помощью средств бизнес-моделирования. В результате имитации бизнес-процессов были выявлены недостатки в организации технологии обработки груза, предложены мероприятия по совершенствованию технологии, проведена повторная имитация бизнес-процессов и рассчитан экономический эффект от проведенных мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010)». — М.: 2001.
  3. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010)». М.: Минтранс РФ, вторая редакция, 2005.
  4. Федеральный закон от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  5. Требования к бизнес-моделям, создаваемым в рамках проекта «Реализация концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО „РЖД“. Утверждено первым вице-президентом ОАО „РЖД“ В. Н. Морозовым от 15.08.2008 г.
  6. Транспортный комплекс России в 2000 году. Информационно-аналитический сборник М.: Минтранс, 2001. — 208 с.
  7. А.П., Галабурда В. Г. Внетранспортный эффект работы железных дорог // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 3.- С.58−62.
  8. В.М. Автоматизированные системы управления транспортом // Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки: Итоги науки и техники / ВИНИТИ.- 1983.- Т. 10.- С. 187−272.
  9. В.И. Проблемы оптимизации транспортного производства в железнодорожных узлах. М.: РГОТУПС, 2000. — 244 с.
  10. И.А. Методы повышения конкурентоспособности перевозчиков на железнодорожном транспорте // Дис. канд. тех наук. М.: РГОТУПС, 2004.-137 с.
  11. O.E. Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках: Автореф. дис.. канд. эконом, наук. Санкт-Петербург, 2000. — 10 с.
  12. A.C. Роль логистических центров в оптимизации цепочек поставок / A.C. Балалаев, О. В. Григоренко // Мир транспорта: Соискатель» -приложение. 2004. — № 1. — С. 4−9.
  13. A.C. Логистическое взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в регионе / A.C. Балалаев // Железнодорожный транспорт. 2005. — № 1. — С. 59−61.
  14. A.C. Пути оптимизации смешанных железнодорожно-водных перевозок // Мир транспорта. 2005. — № 4. — С. 114−120.
  15. A.C. Концепция и технология работы регионального управляющего транспортно-логистического центра / A.C. Балалаев // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 1. — С. 27−28.
  16. A.C. Формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем / A.C. Балалаев // Монография, Изд.: ДВГУПС. 2007. — 224 с.
  17. A.C. Координация взаимодействия / A.C. Балалаев // Мир транспорта. 2007. — № 2. — С. 122−128.
  18. П.В. «Совершенствование управления контейнерными перевозками на основе создания консолидированной компании»: Дис.. канд. тех. наук. М.: МИИТ, 2006. — 205 с.
  19. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2001. — 640 с.
  20. А.Ф., Прилепин Е. В., Кульбицкий A.B. Пути развития информационного обслуживания компаний-операторов подвижного состава // Проблемы разработки ресурсосберегающих технологий в эксплуатации железных дорог, Москва, РГОТУПС, 2004. С. 124 — 130.
  21. А.Ф., Батурин А. П., Панин В. В. Организация вагонопотоков: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2008. — 192 с.
  22. В.И. Организация взаимодействия железных дорог и грузоотправителей в современных условиях. // Дис. канд. тех наук. М.: РГОТУПС, 2001. — 121 с.
  23. A.M. Логистика: Учебник. 3-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 375 с.
  24. A.M. Практикум по логистике. -М.: Издат. цент «Маркетинг». 2002. 408 с.
  25. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ, 1992. 108 с.
  26. В.Г., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. М, МИИТ, 1994.- 174 с.
  27. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Железнодорожный транспорт.- № 5, 1999.- с. 60−64.
  28. В.Г. Методы оценки качества транспортногообслуживания // Бюллетень транспортной информации, № 6, 2003.
  29. М.Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии: Учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2006. — 368 с.
  30. С.А. Стратегия управления перевозками на современном этапе//Железнодорожный транспорт.-2001.-№ 1.- С. 10−17.
  31. В.В. Логистические стратегии, применяемые компаниями // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 1. — С. 20−23.
  32. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / Под. ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2001. -303 с.
  33. С.Ю. Логистика оперативного регулирования погрузки и продвижения грузов/ С. Ю. Елисеев // Железнодорожный транспорт, 2004. -№ 11.-С. 18−26.
  34. , С.Ю. Концептуальные основы логистического управления внешнеторговыми перевозками / С. Ю. Елисеев, А. Ф. Котляренко, П. В. Куренков // Бюллетень транспортной информации, 2004. С. 11−17.
  35. С.Ю. Управление грузопотоками на основе информационно-управляющих и аналитических технологий: концептуальные принципы построения логистической системы / С. Ю. Елисеев // Железнодорожный транспорт, 2005. № 3. — С. 37 — 40.
  36. , С.Ю. Единая автоматизированная система управления местной работой / С. Ю. Елисеев, Д. А. Соснов, Е. В. Прилепин // Железнодорожный транспорт, 2005. № 4.
  37. , С.Ю. Логистика в управлении внешнеторговыми перевозками / С. Ю. Елисеев, Э. В. Тучков, П. В. Куренков // Экономика и финансы. № 7. — 2007.
  38. Железнодорожный транспорт: XX век. М.: Железнодорожное дело, 2001.-268 с.
  39. Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2006. 176 с.
  40. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные, терминалы): Учебник для транспортных вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 448 с.
  41. В.В. Разработка технологии перевозок внешнеторговых грузов в контейнерах в международном железнодорожно-водном сообщении по единому перевозочному документу / В. В. Квитко // Автореф. дис.. кандидата технических наук. М.: МИИТ, 2009. — 24 с.
  42. A.B. «Перевозка экспортно импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 506 с.
  43. О.В. Основы управления эффективностью маркетинга / под ред. Т. П. Данько. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008. — 352 с.
  44. В.П. Методология комплексного развития транспортных систем в проектах взаимодействия железнодорожного и морского транспорта / В. П. Клепиков // Автореферат на соискание д.т.н., М., 2007. 48 с.
  45. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985. — 214 с.
  46. П.А., Мишарин A.C. Система автоматизированного управления грузопотоками. Труды ВНИИУП МПС России, М.: 2002. № 1.
  47. П.А. Современный этап в развитии железнодорожного транспорта системный подход. Труды ВНИИУП МПС России, М:2002. — № 1.
  48. C.B. Совершенствовать организацию и управление местной работой / C.B. Козырев // Железнодорожный транспорт, 2005. № 4. -С. 47−52.
  49. C.B. Новые формы взаимодействия портов и железных дорог основа повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России / C.B. Козырев // Транспорт. Наука. Техника. Управление, Москва, 2007. — № 8 (ВИНИТИ) — С. 22 — 24.
  50. A.B. О принципах размещения грузовых потоков // Железнодорожный транспорт.- 1947.- № 7.- С.49−54.
  51. A.B. Комплексная эксплуатация транспорта // Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки: Итоги науки и техники / ВИНИТИ.- 1985.- Т.П.- С.206−250.
  52. E.H. Оптимизация функционирования транспортного процесса в цепи поставок / E.H. Короткова // Автореф. дис.. кандидата технических наук.- М., 2010. 24 с.
  53. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. ред. Проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. — 976 с.
  54. А.Ф., Куренков П. В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.-2002.- № 2.- С.48−52.
  55. H.B. Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса: Автореф. дис.. канд. экон. наук / РГСУ. Ростов на Дону, 2006. — 26 с.
  56. , М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
  57. A.B. Развитие логистических технологий на сети дорог // Железнодорожный транспорт / A.B. Кузнецов // 2006. № 11. — С. 27.
  58. М.С., Лахметкина Н. Ю. Совершенствование процесса организации услуг в цепи поставок внешнеторговых грузов // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2008 «Наука МИИТа -транспорту», Москва, МИИТ, 2009. С. VI1−33.
  59. A.B. Управление транспортными потоками в условиях информатизации перевозочного процесса : Автореф. дис.. док. экон. наук / ГУУ.- М., 2000.- 62 с.
  60. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. М.: Книжный мир, 2005.
  61. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: СамГАПС, 2002. — 636 с.
  62. Н.Ю. Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в условиях глобализации международных перевозок грузов // Соискатель, М.: 2010. № 5. — С. 8−11.
  63. Н.Ю. Использование информационно-аналитических систем для принятия решений по оптимизации цепей поставок грузов // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2009 «Наука МИИТа транспорту», Москва, МИИТ, 2009. — С. VI1−34.
  64. Н.Ю. Концепция создания единого центра управления цепями поставок внешнеторговых грузов // Мир транспорта, 2012. № 2.
  65. Н.Ю. Оптимизации процесса управления и функционирования цепями поставок внешнеторговых грузов // Труды V международной научно-практической конференции «Тгапз-тесЬ-ай-сЬеш», Москва, МИИТ, 2008. С. 143−144.
  66. Н.Ю. Передовые концепции управления цепями поставок с использованием информационных технологий // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2008 «Наука МИИТа -транспорту», Москва, МИИТ, 2008. С. У-ЗЗ.
  67. Н.Ю. Принципы выбора оптимальной цепи // Мир транспорта, 2009. № 1 — С. 120−123.
  68. Н.Ю. Принципы оптимального взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в цепи поставок грузов // Труды VI международной научно-практической конференции «Тгаш-тесЬ-ай-сЪет», Москва, МИИТ, 2010. С. 196−198.
  69. Н.Ю. Совершенствование процесса организации услуг в цепи поставок внешнеторговых грузов // Труды юбилейной десятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов"-2009, Москва, МИИТ, 2009. С. XI11−104
  70. Н.Ю. Теоретические принципы оптимизации цепи поставок с участием железнодорожного транспорт // Железнодорожный транспорт, 2008. № 11. — С. 72−74.
  71. Н.Ю. Управление цепями поставок в условиях риска // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2007 «Наука МИИТа транспорту», Москва, МИИТ, 2007. — С. VI-16.
  72. Н.Ю. Электронная передача данных в транспортной логистике // Труды юбилейной десятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов"-2009, Москва, МИИТ, 2009 г. -С.ХШ-105.
  73. Н.Ю., Николашин В. М. Принципы функционирования механизма интеграции и взаимодействия подсистем ТЖ и звеньев ЦП // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2007 «Наука МИИТа транспорту», Москва, МИИТ, 2007. — С. VI-15
  74. К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М.: Инфра-М, 2005. — 798 с.
  75. Лебедев Ю. Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 448 е.: ил.
  76. Логистика/под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М. 2000, -352 с.
  77. Логистика: Учебное пособие / Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. М.: Проспект, 2005. — 408 с.
  78. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах / Под ред Л. Б. Миротина. М.: Юрист, 2002. — 414 с.
  79. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие/ Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова и др.: Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 448 с.
  80. Логистические технологии. Справочник / Бабанина Е. Д., Лахметкина Н. Ю., Николашин В. М., Синицына А. С. / Под ред. В. М. Николашина. М.: «Сандика Плюс», 2006. — С. 94−97.
  81. Логистические транспортно-грузовые системы. Учебник для вузов / Под ред. В. М. Николашина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 304 с.
  82. Логистика: Учебник / Под редакцией Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. — 368 с.
  83. Логистические цепи сложно-технологических производств: Учебное пособие. / Л. Б. Миротин, В. А. Корчагин, С. А. Ляпин, А. Г. Некрасов М.: Экзамен, 2005. — 288 с.
  84. Л.Н., Контейнерные и контрейлерные перевозки грузов. Справочник, часть вторая. Москва. ООО «Сандика Плюс», 2006. — 168 с.
  85. , C.B. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие / C.B. Милославская, К. И. Плужников. М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
  86. В.П., Клименкова Л. А. Основы ситуационного управления логистическими цепями химических предприятий: Учебное пособие / РХТУ им. Д. И. Менделеева. М., 2003. 72 с.
  87. , Л.Б. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев // Транспорт: наука, техника, управление. 1993. -№ 2.-С. 12.
  88. , Л.Б. Системный анализ в логистике: Учебник / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 480 с.
  89. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник. М.: Экзамен, 2003.
  90. Модели и методы теории логистики // Под ред. Лукинского B.C., Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. — 176 с.
  91. В.Н. ОАО «РЖД» и порты: развитие взаимодействия / В. Н. Морозов // Транспорт. Наука. Техника. Управление, М., 2007. № 8 (ВИНИТИ). — С. 15- 17.
  92. В.Н. Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и владельцами путей необщего пользования. Доклад к Международной научно-практической конференции. 26 октября 2011.
  93. , Ю.М. Логистика: Учебник для вузов / Ю. М. Неруш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  94. В.М. Методология организации производства и функционирования транспортно-логистичеких комплексов (на примере железнодорожного транспорта): Автореф. дис.. док. техн. наук. Москва, 2001.-47 с.
  95. В.М. Оптимизация логистических транспортный цепей // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 1. — С.56 — 58.
  96. В.М. Основы логистики / Методические указания. -М.: РАПС, Институт экономики и управления, 2002. 72 с.
  97. , В.М. Основы логистики: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта / В. М. Николашин, A.C. Синицына. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 252 с.
  98. В.М. Теоретические основы логистических технологий: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2004. — 68 с.
  99. В.М. Транспортно грузовые системы / Методические указания. — М.: РАПС, 2002. — 64 с.
  100. В.М. Логистика: популярный термин или методология системного совершенствования транспортного обслуживания// Железнодорожный транспорт. 2004. — № 2. — С. 74−80.
  101. В.М., Лахметкина Н. Ю. Задача оптимизации управления цепями поставок внешнеторговых грузов // Труды научно-практической конференции НЕДЕЛЯ НАУКИ-2008 «Наука МИИТа -транспорту», Москва, МИИТ, 2008. С. VI-33.
  102. В.М., Синицына A.C. Оптимизация эксплуатационных расходов в условиях изменяющихся объемов грузовой работы станции: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2002. — 64 с.
  103. Оптимизация управления интермодальными цепями поставок товаров: Методические указания / Бабанина Е. В., Лахметкина Н. Ю., Николашин В. М., Синицына A.C. -М.:МИИТ, 2008. 100 с.
  104. П.М. Координация грузовой работы железных дорог и автотранспорта. -М.: Трансжелдориздат, 1946. 239 с.
  105. Основы логистики: Учебное пособие / Под.ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергева М.: ИНФРА, 2000. — 200 с.
  106. Параметризация логистической терминально-складской инфраструктуры: Учебное пособие / Под ред. В. М. Николашина. М.: МИИТ, 2007.- 168 с.
  107. В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2003. — 614 с.
  108. В.А., Метёлкин П. В. Морские порты России: состояние, проблемы, перспективы. Вестник транспорта № 1 2008. — С. 5−13.
  109. В.А., Федоров Л. С. Транспорт России и Всемирная торговая организация // Железнодорожный транспорт.- 2001.- № 9.- С.24−29.
  110. Ф.С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России: Автореф. дис. канд. экон. наук / ГУУ.-М., 2000. 34 с.
  111. Ф.С. Железные дороги России эффективное звено в развитии транспортных систем Европы и Азии // Экономика железных дорог.- 2000.- № 7.- С.30−35.
  112. Ф.С. Международные транспортные коридоры // Экономика железных дорог.- 2001.- № 3.- С. 19−22- № в.- С.28−30.
  113. Ф.С. Стержень транспортной системы страны // Железнодорожный транспорт.-2001. № 7. — С.4−9.
  114. Ф.С. Формирование и развитие международных транспортных коридоров на территории России // Экономика железных дорог.- 2000.- № 12. С. 22−24.
  115. Ф.С. Формирование международного транспортного коридора «Север-Юг» и участие в нем российских железных дорог // Экономика железных дорог.-2001.- № 8. С. 14−20.
  116. A.M., Шаров В. А. Целевое управление и сквозные технологии // Железнодорожный транспорт. 2001.- № 6. — С. 24−27.
  117. , В.В. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / В. В. Повороженко, Н. К. Сологуб, A.A. Тимошин, В. Г. Галабурда // М.: Транспорт. 1986. — 214 с.
  118. В.А., Серова И. В., Кузнецов A.JI. показатели работы морских терминалов 11 Контейнерный бизнес. 2006. — № 2 (4). — С. 142.
  119. В.А., Серова И. В., Кузнецов A.J1. Оценка влияния системы управления на пропускную способность контейнерного терминала // Контейнерный бизнес. 2006. — № 3 (5). — С. 110−115.
  120. , О.С. Логистические технологии работы припортовых станций и портов / О. С. Пономаренко, С. Ю. Елисеев, А. Ю. Токарев, A.C. Балалаев // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 1. — С. 22−26.
  121. В.В. Проблемы развития крупных портов / В. В. Попов // М.: РосКонсульт, 2000. 592 с.
  122. , H.B. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты) / Н. В. Правдин, В .Я. Негрей, В. А. Подкопаев // Под ред. Н. В. Правдина. М.: Транспорт, — 1989. — 208 с.
  123. , Т. А. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопатин. М.: РосКонсульт, 2003. — 400 с.
  124. Разработка генеральной схемы размещения транспортно-распределительных центров (ТРЦ) на направлениях международных транспортных коридоров (МТК)/ В. М. Николашин, A.C. Синицына. М.: НИИТТ, — 2005.
  125. , С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С. М. Резер. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. — 472 с.
  126. С.М. Математические модели и методы решения задач минимизации транспортных затрат в производственных системах/ Сб. статей / Под ред. С. М. Резера. М. 1992. — 91 с.
  127. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.-315 с.
  128. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для Вузов. СПб.: «Союз», 2001. — 544 с.
  129. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001.-608 с
  130. В.И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003.
  131. И.В. Экономическая оценка задержек вагонов с экспортными грузами на подходах к морским портам: Дис. канд. экон. наук. Самара, 2005. — 155 с.
  132. A.C. Определение параметров контейнерного терминала как элемента логистической транспортной: Методические указания. М.: МИИТ, 2003 .-53 с.
  133. A.A. Математические модели процессов грузовой работы / A.A. Смехов // М.: Транспорт. 1987. — 247 с.
  134. A.A. Основы транспортной логистики / A.A. Смехов // М.: Транспорт. 1995. — 294 с.
  135. Л. В. Влияние информационно-логистического обеспечения на эффективность работы портового терминала: Автореф. дис. к.т.н.- е.- Пб.: ГМА им. Адм. С. О. Макарова.- 2003. 28 с.
  136. Ю.И. Методология управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев в условиях развития конкуренции рынка железнодорожных перевозок. Дисс. доктора экономических наук. М.: МИИТ, 2007.-314с.
  137. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог / И. Б. Сотников // М.: Транспорт. 1984. — 272 с.
  138. И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах) / И. Б. Сотников // М.: Транспорт. 1987. — 247 с.
  139. Стенбринк Петер А. Оптимизация транспортных сетей. Пер. с англ. канд. экон. наук Е. М. Васильевой и канд. техн. наук В. В. Косимна. Под ред. д-ра экон. Наук В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1981. — 320 с.
  140. В.И. Логистика: Учебник. М.: Проспект, 2006. — 488 с.
  141. Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. М.: Инфра-М, 2005. — 797 с.
  142. Д.И. Стратегическая логистика в управлении цепочками поставок: На примере предприятий автомобильной промышленности: Автореферат дис.. кандидата экономических наук.- Самара, 2004. 28 с.
  143. Транспортный маркетинг. Учебник для вузов. /Галабурда В.Г., Бубнова Г. В., Иванова Е.А./ Под общей редакцией доктора экономических наук, проф. В. Г. Галабурды М.: УМЦ «Маршрут», 2006.- 456 с.
  144. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л. Б. Миротина. М.: «Экзамен», 2003. — 512 с.
  145. Д. Логистика. Управление цепью поставок М: Юнити, 2003. — 503 с.
  146. А. В. Совершенствование организации грузовых перевозок и транспортного обслуживания на основе создания логистических центров. Автореф. дис.. к.т.н.- М.: РГОТУПС, 2005.- 24 с.
  147. Р.Б., Николе Э. Л. Реорганизация цепей поставок: Создание интегрированных систем формирования ценности. М.: Вильяме, 2003.-416 с.
  148. П. П. Экономическая оценка развития системы мультимодальных контейнерных перевозок в международном сообщении: Автореферат дисс. на. к.э.н.- М.: МИИТ, 2005.- 24 с.
  149. Дж. Моделирование цепи поставок / Пер. с англ. Под ред. B.C. Лукинского СПб.: Питер, 2006. — 720 с.
  150. В.А. Система технологии обеспечения перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики: Дис. докт. техн. наук. М., 1994. — 347 с.
  151. В.И. Новые формы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в условиях глобализации международных перевозок грузов. Доклад на научно практической конференции «ОАО «РЖД» -порты. Новые формы взаимодействия. 17−18 апреля 2007 г.
Заполнить форму текущей работой