Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В частности на теоретическом уровне необходимо дальнейшее изучение понятия, сущности и признаков функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве. Детального исследования требуют формы и методы осуществления данной функции, необходим дальнейший поиска наиболее оптимального, результативного их сочетания в механизме реализации охраны прав и свобод личности. Тщательному… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.С.З
  • Глава 1. Понятие и место функции охраны прав и свобод личности в системе функций современного Российского государства
    • 1. Понятие государственной функции охраны прав и свобод личности .С
    • 2. Место и роль функции охраны прав и свобод личности в системе функций современного Российского государства. С
  • Глава 2. Механизм реализации функции охраны прав и свобод личности
    • 1. Формы осуществления функции охраны прав и свобод личности. С
    • 2. Методы осуществления функции охраны прав и свобод личности. С
    • 3. Тенденции развития государственной функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве. С

Функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в России процессы, направленные на формирование демократической государственности, гражданского общества, реальных федеративных отношений в стране, не могут обойтись без пересмотра целого блока проблем теории государства и права, многие из которых еще недавно казались вполне очевидными. Радикальный характер осуществляемых преобразований, бурные дискуссии о будущем страны требуют глубокого и беспристрастного научного осмысления имеющихся результатов государственного строительства в России уже в современную эпоху, со всеми достижениями и потерями, победами и поражениями.

Об этом говорил и Президент России в очередном Послании Федеральному Собранию РФ: Россия должна быть и будет страной с развитым гражданским обществом и устойчивой демократией. В ней в полной мере будут обеспечены права человека, гражданские и политические свободы. Все это должно создать достойные условия для жизни людей. Позволит России на равных находиться в сообществе самых развитых государств1.

Особую актуальность в этой связи приобретает исследование деятельности государства, т. е. его функций и прежде всего, главной из них — функции охраны прав и свобод личности.

Институт прав и свобод личности является важнейшим компонентом любой правовой системы. Тем более это справедливо для современного Российского государства, цель которого — стать демократическим и правовым, где личность должна рассматриваться как высшая социальная ценность, для.

1 Послание Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию РФ // Журнал российского права. — 2003. — № 6. — С. 3. развития и совершенствования которой должны быть созданы наиболее благоприятные условия. Особенности прав и свобод личности в новом веке состоят в том, что они развиваются в условиях противоречий, как сохранившихся от предшествующих этапов развития, так и вновь возникающих. Это создает значительные трудности на пути утверждения прав человека, затрудняет их реализацию в различных регионах мира, особенно в 11 России.

Возникает поэтому потребность в научном анализе необходимых условий осуществления, а также негативных факторов, тормозящих, затрудняющих деятельность государства по охране прав и свобод личности.

Следует также отметить, что государственная функция охраны прав и свобод личности представляет собой достаточно объемное и сложное направление его деятельности, так как охватывает практически все важнейшие сферы жизни общества. щ В силу вышеизложенного научно-теоретический анализ функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве, выработка понятийного аппарата и концептуального аспекта представляются важными и актуальными для юридической науки, что и обусловило выбор темы данного диссертационного исследования.

Степень научной разработанности. Многим проблемным вопросам государственных функций было уделено значительное внимание в * юридической и философской литературе.

Исследованием данной области занимались такие отечественные ученые, как: С. С. Алексеев, В. К. Бабаев, М. И. Байтин, В. М. Баранов, А. П. Глебов, А. И. Денисов, Л. И. Загайнов, Л. И. Каск, В. Н. Карташов, М. Н. Марченко, JI.A. Морозова, В. О. Тененбаум, В. А. Толстик, Н. В. Черноголовкин и другие. Их труды внесли значительный вклад в разработку функций государства, & однако большая их часть была написана около двадцати лет назад.

В последние годы интерес к данной проблеме вновь возрос в связи со сменой государственного строя и общественных отношений, с появлением нового взгляда на развитие общества и государства. Исследованию основных функций государства в современных условиях посвятили свои труды: А. Г. Андреев, Е. В. Артемина, A.M. Архипов, С. В. Бабаев, М. А. Бухтерева, А. Н. Буховец, В. В. Королева, О. Б. Купцова, Е. С. Мазаева, С. И. Нефедов,.

A.И. Пушкин. Однако государственная функция охраны прав и свобод личности не стала еще предметом самостоятельного исследования.

Отдельные аспекты избранной темы, касающиеся прав и свобод личности, человека, их защиты, рассматривались в трудах таких отечественных ученых, как: А. П. Александрова, Ю. В. Анохин, Л. Ш. Берекашвили, В. Н. Бутылин,.

B.А. Карташкин, Е. А. Лукашева, А. С. Мордовец, И. В. Ростовщиков, В. П. Сальников, А. В. Стремоухов, Т. В. Стукалова, B.C. Устинов, Б. С. Эбзеев и другие. В процессе работы были изучены и проанализированы положения и выводы также зарубежных ученых: В. Бюхнер-Удера, Д. Гомьена, К. Зваака, М. Крэнстона, К. Лайтфута, Д. Харриса.

Несмотря на то, что отдельные стороны избранной диссертантом темы получили определенное освещение в работах указанных выше ученых, в современной российской юридической науке отсутствует комплексное монографическое исследование, посвященное государственной функции охраны прав и свобод личности как самостоятельному, основному направлению деятельности современного Российского государства, а также посвященное рассмотрению охраны прав и свобод личности с позиции основной функции современного государства.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны прав и свобод личности.

Предметом исследования выступает природа, сущность и содержание функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве.

Следует отметить, что автор ограничивает предмет исследования рассмотрением преимущественно федерального уровня осуществления функции охраны прав и свобод личности. Международный и региональный уровни имеют не меньшую актуальность и значимость, но представляют собой достаточно широкую область, выходящую за рамки данного исследования.

Цели и задачи исследования. Целью данной работы являются комплексный теоретический анализ сущности и содержания функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государствеопределение ее места и роли в системе других основных функций государствавыявление основных тенденций ее развития.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

— изучение и анализ имеющегося по данной проблеме теоретического и эмпирического материала;

— определение функции государства и на его основе уяснение понятия функции охраны прав и свобод личности, ее содержания с учетом реалий сегодняшнего днят наиболее оптимальный подход к классификации функций современного.

Российского государства и выяснение места .и роли функции охраны прав и свобод личности в их системе;

— характеристика форм и методов осуществления функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве;

— изучение деятельности государственных органов и структур (граждане, правозащитные организации, адвокатура, нотариат и т. д.) в сфере охраны прав и свобод личности и определение их роли в осуществлении данной функции государствавыявление основных тенденций развития функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве.

Методологической основой диссертационного исследования являются современные методы научного познания окружающей действительности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, исторический, логический, социологический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и др.

Теоретической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории государства и права, конституционного, международного права и других отраслей права, а также философии, политологии и социологии.

Эмпирическую базу исследования составили проанализированные автором: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные Л законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления.

Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, международные договоры РФ, составляющие правовую основу взаимодействия с другими государствами по охране прав и свобод личности. Изучена судебная практика Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ и субъектах РФ, деятельность по осуществлению общего надзора органами Прокуратуры РФ. щ.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые проведено исследование государственной функции охраны прав и свобод личности в качестве самостоятельного, основного направления его деятельностиа также в подходе к ее исследованию с учетом современных условий, тенденций и идей.

В диссертации обосновывается ведущая роль функции охраны прав и свобод личности в механизме функционирования современного государства, * раскрывается ее сущность и содержание, а также основные формы и методы ее осуществления.

Наконец, новизна исследования состоит в попытке автора проанализировать основные тенденции развития функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве.

Основные положения, выносимые на защиту: л 1. В современном Российском государстве функцию охраны прав и свобод личности с полным основанием можно отнести к числу самостоятельных, основных, постоянных его функций, реализуемых практически во всех сферах общественной жизни государства как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами. Это подтверждает ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

2. Функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве — это главное комплексное направление деятельности государства по недопущению нарушений прав и свобод (их предупреждениеконтроль и надзор за их соблюдением), а также подтверждению или восстановлению оспоренного или нарушенного права, в целях нормализации процесса осуществления прав и свобод личностью, без которого она не может существовать как полноценное человеческое существо.

3. Во взаимодействии функций современного Российского государства отражается их системный характер. Все элементы данной системы тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают влияние друг на друга. Функция охраны прав и свобод личности в ней занимает центральное, системообразующее место. Она оказывает огромное влияние на развитие и реализацию всех основных функций современного Российского государства, способствует их более эффективному осуществлению в различных сферах общественной жизни, т. е. ее реализация создают благоприятные условия для других функций государства.

4. При осуществлении функции охраны прав и свобод личности современное Российское государство использует правовые и неправовые формы, применяет общие методы: принуждение, убеждение, поощрение и рекомендациюи основанные на них специальные методы. Такая классификация методов наиболее приемлема, так как позволяет выделить общее и особенное в осуществлении каждого конкретного направления деятельности государства.

5. Тенденции развития функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве видятся в существенном изменении правозащитной, правоохранительной сферы по следующим направлениям: совершенствование законодательстваповышение уровня правосознания и правовой культуры граждан и должностных лиц, оказывающих им правовую помощьзаимствование положительного опыта правозащитной и правоохранительной деятельности зарубежных, международных органов и организацийусовершенствование и укрепление механизмов взаимодействия между всеми государственными структурами в правозащитной сфередальнейшее обновление и усовершенствование материально-технического, информационного, а также научного обеспечения работы всех правозащитных и правоохранительных структурразвитие и стимулирование активной деятельности системы различных правозащитных органов и организаций, которые были бы доступны каждому гражданину, нуждающемуся в правовой помощи, консультации специалиста.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в щ актуальности темы, новизне рассмотренных положении, выводах и рекомендациях сделанных автором по итогам исследования.

Полученные результаты могут быть использованы:

— в учебном процессе при подготовке лекций, учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы по теории государства и права, конституционному, международному праву, правам человека и другим учебным дисциплинам;

— в научно-исследовательской работе по актуальным проблемам функционирования и сущности государстваправам и свободам личности, их обеспечению;

— в практической деятельности органов государственной власти.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена, обсуждена и одобрена на кафедре государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД России. Основные ее положения отражены в научных публикациях по теме проведенного исследования. Материалы исследования используются при подготовке лекций и проведении семинарских занятий, а также в деятельности Главного управления МВД России по Приволжскому федеральному округу.

Структура диссертации соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По итогам проведенного исследования автор может сделать следующие выводы, рекомендации и предложения:

1. Анализ существующих понятий функций государства и их признаков позволил нам сформулировать наиболее приемлемое на современном этапе с теоретической и практической точек зрения определение функций государства как главных комплексных направлений деятельности государства по решению задач и достижению целей, стоящих перед ним на данном этапе развития, отражающих его сущность и социальное назначение.

2. В современном Российском государстве функцию охраны прав и свобод личности с полным основанием можно отнести к числу самостоятельных, основных, постоянных его функций, реализуемых практически во всех сферах общественной жизни государства как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами. Это подтверждается тем, что: во-первых, согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация провозглашается демократическим правовым государством с республиканской формой правления, смысл которого раскрывается в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства" — во-вторых, основные права и свободы личности, их широта, реальность, гарантированность государством выражают не только фактическое и юридическое положение личности в обществе, но и сущность действующих в нем демократических принципов, те социальные возможности, которые в нем заложены, они — показатель зрелости общества, его достижений, своего рода «визитная карточка" — в-третьих, в настоящее время практически каждый из государственных органов, общественных организаций, негосударственных предприятий и объединений осуществляет деятельность по охране прав и свобод личности в той или иной степени в рамках предоставленной компетенции. Для многих из них это не единственное направление деятельности, но приоритетное среди других, так как оно обеспечивает гарантированность, способствует реализации других функций, стоящих перед этими органами и организациями. Задача охраны прав и свобод личности от посягательства, стоящая перед государством включает в себя тем самым охрану наиболее эффективного осуществления всех его функций.

3. Функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве — это главное комплексное направление деятельности государства по недопущению нарушений прав и свобод (их предупреждениеконтроль и надзор за их соблюдением), а также подтверждению или восстановлению оспоренного или нарушенного права, в целях нормализации процесса осуществления прав и свобод личностью, без которого она не может существовать как полноценное человеческое существо.

4. В содержании рассматриваемой функции можно выделить три основных элемента:

— предупреждение нарушений прав и свобод личности;

— контроль и надзор за соблюдением прав и свобод личности;

— подтверждение или восстановление оспоренного или нарушенного права.

5. Анализ существующих точек зрения позволяет выделить следующие основные функции современного Российского государства: функция охраны прав и свобод личности, социальная, экономическая, идеологическая, информационная, демографическая, функция организации и развития образования, науки и культуры, экологическая, налоговая, функция мирного сотрудничества с государствами мирового сообщества, функция обороны.

Во взаимодействии функций современного Российского государства отражается их комплексный характер. Они образуют стройную систему, все элементы которой тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и оказывают влияние друг на друга. В данной системе функция охраны прав и свобод личности занимает центральное, системообразующее место. Она оказывает огромное влияние на развитие и реализацию всех основных функций современного.

Российского государства, способствует их более эффективному осуществлению в различных сферах общественной жизни, т. е. ее реализация создают благоприятные условия для других функций государства.

Однако в свою очередь каждая из основных функций современного Российского государства влияет на качество, обеспеченность и эффективность охраны прав и свобод личности. Комплексное решение основных функций требует как взаимной увязки и всестороннего учета факторов, действующих в данном государстве, так и сложной, многообразной зависимости между всеми сферами общественной жизни.

6. Формами осуществления функции охраны прав и свобод личности следует считать внешнее выражение непосредственных видов практической деятельности государства, в лице его органов и структур, направленных на нормализацию процесса осуществления прав и свобод личностью, без которого она не может существовать как полноценное человеческое существо.

В зависимости от взаимодействия способов деятельности органов государства с правом при осуществлении функции охраны прав и свобод личности выделяются правовые и неправовые формы ее осуществления. В свою очередь правовые формы делятся на: правотворческую, правореализационную (соблюдение, исполнение, использование, применение) и правоохранительную, а неправовые на: организационную, идеологическую (воспитательную), информационно-техническую и экономическую. Данный критерий служит выяснению того, как механизм государства осуществляет функцию, каким образом использует право и иные средства.

В диссертации рассматривается деятельность основных органов и структур (граждане, правозащитные организации, адвокатура, нотариат и т. д.) современного Российского государства, осуществляющих функцию охраны прав и свобод личности, с анализом всех выше перечисленных форм ее осуществления.

7. Под методом осуществления функции охраны прав и свобод личности следует понимать совокупность всех приемов, средств и способов, направленных на нормализацию процесса осуществления прав и свобод личностью, без которого она не может существовать как полноценное человеческое существо.

Всесторонний анализ деятельности государства по охране прав и свобод личности позволяет нам выделить ряд особых признаков, определяющих выбор основных методов, применяемых при осуществлении данной функции государства:

— во-первых, методы должны быть направлены на достижение основной цели рассматриваемой функции — на нормализацию процесса осуществления прав и свобод личностью, поэтому должны носить гуманный, демократический характер;

— во-вторых, учитывая, что данную деятельность осуществляют в той или иной мере практически все государственные органы и многие правозащитные общественные организации, необходимо продуманное сочетание, как силовых принудительных средств государства, так и определенных дозволенных мер самоопределения, самоорганизации, саморегулирования отношений по охране прав и свобод;

— в-третьих, отмечая особое влияние данной деятельности на все сферы жизни общества, сохраняется все-таки потребность в средствах прямого, административного воздействия в рамках закона.

При осуществлении функции охраны прав и свобод личности современное Российское государство применяет общие методы: принуждение, убеждение, поощрение и рекомендациюи основанные на них специальные методы. Данное деление методов наиболее приемлемо, так как позволяет выделить общее и особенное в осуществлении каждого конкретного направления деятельности государства.

8. Тенденции развития функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве видятся в следующем:

— совершенствование законодательства, правового регулирования и процессов реализации охраны прав и свобод личностикачественная, а не количественная переработка нормативно-правовой базы правозащитной и правоохранительной деятельностизаимствование положительного опыта правозащитной и правоохранительной деятельности зарубежных, международных органов и организаций, а также физических лиц с учетом особенностей нашего государства;

— усовершенствование и укрепление механизмов взаимодействия, сотрудничества между всеми государственными структурами, действующими в правозащитной сфере;

— повышение уровня, прежде всего, правовой культуры должностных лиц, сотрудников, оказывающих правовую помощь гражданам в охране и защите их прав и свобод, также повышение уровня подготовленности, квалификации их как высокопрофессиональных специалистов своего дела;

— повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан, обучение их способам правовой самозащиты, активизация контактов специалистов с населением, со СМИдальнейшее обновление и усовершенствование материально-технического, информационного, а также научного обеспечения работы всех правозащитных и правоохранительных структур;

— развитие и стимулирование активной деятельности системы различных правозащитных органов и организаций, которые были бы доступны каждому гражданину, нуждающемуся в правовой помощи, консультации специалиста.

Безусловно, подходы к исследованию, предпринятые попытки формулирования ряда дефиниций, выводы и предложения как общетеоретического, так и практического характера изложенные в диссертации не являются исчерпывающими и нуждаются в дальнейшем изучении и разработке.

В частности на теоретическом уровне необходимо дальнейшее изучение понятия, сущности и признаков функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве. Детального исследования требуют формы и методы осуществления данной функции, необходим дальнейший поиска наиболее оптимального, результативного их сочетания в механизме реализации охраны прав и свобод личности. Тщательному и глубокому изучению должны подвергнуться дисфункциональные факторы, затрудняющие осуществление функции охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве, с выработкой мер по их преодолению.

Ограниченный объем диссертационного исследования, и поставленные задачи не позволили нам более полно рассмотреть данные вопросы. Полагаем, что проведенное исследование можно считать одним из первых шагов на пути современного определения общих исходных положений в изучении столь объемного и многогранного явления как функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993. — 59 с.
  2. Всеобщая декларация прав и свобод человека // Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2002. — 944 с.
  3. Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2002. — 944 с.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2002. — 944 с.
  5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Российская газета. 1995. — 5 апреля.
  6. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 2002. — 944 с.
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. «О Декларации прав и свобод человека и гражданина». М., 1991.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (ред. от 15.05.2001) // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3301- 2001. — № 21. -Ст. 2063.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. (ред. от 17.12.1999) //СЗ РФ. 1996. — № 5. — Ст. 410- 1999. -№ 51. — Ст. 6288.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. — № 1. — Ч. 1.11 .Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2001) // СЗ РФ. 1996. — № 25. — Ст. 2954- Российская газета. — 2001. — 31 декабря.
  11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. -2001. № 52. — Ст. 4921- Российская газета. — 2001. — 22 декабря.
  12. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. — № 13. — Ст. 1447 (ред. от 7 июня 2004 года // СЗ РФ. — 2004. — № 24. — Ст. 2334).
  13. Федеральный конституционный закон «Об Арбитражных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. — № 18. — Ст. 1589. (с изм. от 25 марта 2004 года).
  14. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. // СЗ РФ. 1997. — № 1. -Ст. 1- Российская газета. — 1997. — 6 января (ред. от 4 июля 2003 года // СЗ РФ. — 2003. — № 27. — Ст. 2698 (ч. 1)).
  15. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. — № 51. — Ст. 5712.
  16. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. — № 27. — Ст. 2710.
  17. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. // СЗ РФ. 1997.-№ 9.- Ст. 1011.
  18. Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1992.-№ 17.-Ст. 888.
  19. Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.1993.-№ 19.-Ст. 685- СЗ РФ. 1995. — № 51. — Ст. 4970.
  20. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. (ред. от 22.08.2004) // СЗ
  21. РФ. 1994. — № 2. — Ст. 74- Российская газета. — 1994. — 12 мая. — № 88. (с изм. ФЗ от 22.08.2004)
  22. Федеральный закон № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года // СЗ РФ. 1995. — № 27. — Ст. 2503.
  23. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1995. — № 21. — Ст. 1930 (ред. от 29 июня 2004 года).
  24. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. 168-ФЗ // СЗ РФ. 1995. — № 47. — Ст. 4472 (ред. от 22 августа 2004 года).
  25. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1996. — № 3. -Ст. 148.
  26. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. // СЗ РФ. -1997. № 39. — Ст. 4465- Российская газета. — 1997. — 1 октября. — № 190 (ред. от 29 июня 2004 года).
  27. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. // Российская газета. 2002. — 31 июля.
  28. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменения в статью 37 Уголовного Кодекса Российской Федерации» от 14 марта 2002 г. // СЗ РФ. 2002. — № 11. — Ст. 1021.
  29. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Российской Федерации» от 8 декабря 2003 г. // СЗ РФ. 2003. — № 50. — Ст. 4848.
  30. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. — № 23. — Ст. 2102 (ред. от 22 августа 2004 года).
  31. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и верховного Совета РФ. -1993.-№ 7.-Ст. 1206.
  32. Закон Республики Башкортостан от 29 февраля 1996 г. «Об Уполномоченном по правам человека».
  33. Указ Президента РФ «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» от 6 ноября 2004 г. // Российская газета. -2004.- 12 ноября.
  34. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 25 мая 1999 г. (ред. от 09.08.2000, с изм. от 07.08.2003)
  35. СЗ РФ. 1999. -№ 22. — Ст. 2727- Российская газета. — 1999. — 29 мая. -№ 102.
  36. Указ Президента РФ «Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека» от 29 марта 1998 г. № 310 (с изменениями от 22 декабря 1999 г.) // СЗ РФ. 1998. — № 14. -Ст. 1540.
  37. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в регионе Российской Федерации» от 13 мая 2000 г. // Российская газета. -2000. 16 мая.
  38. Послание Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию РФ // Журнал российского права. 2003. -№ 6.
  39. Послание Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2004. — № 109. -С. 4.
  40. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета.- 1997. 21 августа.
  41. Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 290-СФ «К Президенту Российской Федерации В. В. Путину в связи с необходимостью учреждения института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации».
  42. Закон Нижегородской области от 9 января 2004 года «Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области» // Нижегородские новости. № 11 (2943) (с изм. и доп. от 11 июня и 17 сентября 2004 года).
  43. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1999 году. М., 2000.
  44. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2000 году. М., 2001.
  45. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 году. М., 2002.
  46. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 года № Пр-1895 // Российская газета. 2000. — 28 сентября.
  47. Приказ Генерального Прокурора РФ «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» от 15 декабря 1998 г. № 90 // Сборник основных приказов и указаний Генеральной прокуратуры РФ -М., 1999.
  48. Приказ МВД России от 26 февраля 1996 г. № 129 «О мерах по обеспечению законности в ОВД РФ и укреплению собственной безопасности».
  49. Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. № 330 «Об организации работы ОВД по реализации законодательства о гражданстве РФ».
  50. Проект Федеральной программы обеспечения и защиты прав и свобод человека (1998−2002) Комитета Государственной Думы Федерального
  51. Собрания РФ по международным делам // Справочно-правовая система «Гарант» 2001. — 23 июля.1. Книги, монографии
  52. А. Права человека. Международные и российские механизмы защиты / А. Азаров, В. Ройтер, К. Хюфнер. М.: Моск. шк. прав человека, 2003. — 560 с.
  53. С.С. Общая теория права: В 2-х Т. Т.1. — М., 1981. — 360 с.
  54. С.С. Общая теория права: В 2-х Т. Т.2. — М., 1982. — 360 с.
  55. С.С. Право и наша жизнь. М.: Юрид. лит., 1978. — 222 с.
  56. С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1973. — 394 с.
  57. С.С. Философия права. М., 1999. — 336 с.
  58. М.Н. Государство: происхождение, сущность, типы, формы, функции и механизм. Горький: ГВШ МВД СССР, 1987. — 33с.
  59. Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. — М.: «Славянский диалог», 1996. 223 с.
  60. В.К. Сущность, формы и функции государства: Лекция. -Горький: ГВШ МВД СССР, 1979. 25 с.
  61. Ю.Бабаев В. К Функции социалистического государства: Лекция. — Горький: ГВШ МВД СССР, 1982. 24 с.
  62. В.К. Функции современного Российского государства: Учебное пособие / В. К. Бабаев, С. В. Бабаев. -Н. Новгород: НПА, 2001. 100 с.
  63. В.М. О гражданской самозащите // Правовые средства и методы защиты законопослушного гражданина. Н. Новгород, 1999. -С. 17−20.
  64. В.М. Функции социалистического государства. Горький: ГВШ МВД СССР, 1983. — 52 с.
  65. JI.JI. Права человека и их защита. В 3-х Т. Т.З. — М.: АЭФП, 2003. — 959 с.
  66. Н.А. Философия неравенства. (Письма к недругам по социальной философии). М.: ИМА-Пресс, 1990. — 288 с.
  67. А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М.: МГУ, 1991.- 142 с.
  68. JI.UI. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов: Уч. пособие, М.: Моск. Академия МВД России, 2001. 164 с.
  69. В.В. Правопорядок развитого социализма. Саратов: Сарат. ун-т, 1977.-408 с.
  70. Восстановление нарушенных прав граждан. Примеры правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в 2001 году / Под общ. ред. О. О. Миронова. М.: Юриспруденция, 2002. — 208 с.
  71. Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990. — 542 с.
  72. Глущенко 77.77. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (Теория и практика) — Монография / Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 1998. — 441 с.
  73. А.И. Сущность и формы государства. М.: МГУ, 1960. — 64 с.
  74. А.И. Советское государство. Возникновение, развитие, сущность и функции. М.: МГУ, 1967. — 426 с.
  75. . Экономические функции Советского государства. М., 1968.-263 с.
  76. Защита прав и гражданских свобод в России: философские, политические и мировоззренческие проблемы / Под ред. И. Ю. Сундиева. М.: ЮИ МВД РФ, 2000. — 120 с.
  77. В.М. Права человека и механизмы их защиты: Уч. пособие. -М.: ИКФ ЭКМОС, 2003. 288 с.
  78. В. А. Как подать жалобу в Европейский Суд по правам человека. М&bdquo- 2000. — 108 с.
  79. Л.И. Функции и структура государства. Л.: Ленинград, ун-т, 1969.-65 с.
  80. А.Б. О самозащите как форме участия населения в охране правопорядка. В сб. науч. статей: Юридическая техника и проблемы дифференциации ответственности в уголовном праве и процессе / Под ред. Л. Л. Кругликова. Ярославль, 1999. — С. 141−149.
  81. С.А. Реализация идеи «права человека» в российском законодательстве: Уч. пособие / С. А. Комаров, Д. И. Титенков. СПб.: ЮИ, 2003.- 151 с.
  82. Г. Н. Равная защита прав граждан конституционная обязанность Российской Федерации. // Защита прав человека в Поволжском регионе: опыт и перспективы / Под ред. Г. Н. Комковой. -СПб.: НОРМА, 2001. — С. 7−28.
  83. В.М. Общая теория социалистического государства: Учебное пособие (цикл лекций). Свердловск: Свердловский юр. ин-т, 1970.-200 с.
  84. А.П. Социалистическое государство. Закономерности возникновения и развития. М.: Юрид. лит., 1970. — 144 с.
  85. В.А. Личность, свобода, право. М.: Юрид. лит, 1978. -208с.
  86. Р.З. Теория права: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1994. -224 с.
  87. Н. С. Охрана прав личности советским законодательством. -М.: Наука, 1985.- 168 с.
  88. Г. В. Социалистическое право и свобода личности. М., 1968. -234 с.
  89. Г. Н. Признаки государства: новое прочтение // Политические проблемы теории государства. М., 1993. — С. 41−53.
  90. М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2001. — 192 с.
  91. Н.И. Личность. Права. Демократия: Теоретические проблемы субъективного права. Саратов: Сарат. ун-т, 1972. — 291 с.
  92. Н.И. Правовая система и личность. Саратов: Сарат. ун-т, 1987.-294 с.
  93. Н.И., Малъко А. В. Теория государства и права: Учебник. -М.: Юристь, 2002.-512 с.
  94. B.C. Философия права. М.: НОРМА — ИНФРА-М, 1998. -652 с.
  95. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел / Под ред. В. В. Лазарева, B.C. Афанасьева, Н. Л. Гранат. М., 1993. — 212 с.
  96. Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Отв. ред. М. Н. Марченко. Т.1. — М., 2002. -528 с.
  97. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 1996. — 472 с.
  98. Общая теория прав человека / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: «НОРМА», 1996.-510 с.
  99. П.А. Личность, демократия, законность. М.: Юрид. лит, 1981.- 121 с.
  100. С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.- 144 с.
  101. Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 г. / Под ред. В. Н. Лопатина. СПб.: «Юрид. центр Пресс», 2003. — 400 с.
  102. Права человека и вооруженные конфликты: Учебник / Отв. ред. В. А. Карташкин. М.: НОРМА, 2001. — 336 с.
  103. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы / Под общ. ред. Е. А. Лукашовой. М.: «НОРМА», 2002. — 448 с.
  104. Проблемы теории государства и права: Учебник /Под ред. С. С. Алексеева. -М.: Юрид. лит., 1979. -392 с.
  105. И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: НОРМА, 2003. — 336 с.
  106. Российская и европейская правозащитные системы: соотношение и проблемы гармонизации: Сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. -Н.Новгород, 2003. 635 с.
  107. Российское государство и правовая система: Современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1999. — 704 с.
  108. Ростовщиков И. В. Обеспечение прав и свобод личности в СССР: Вопросы теории. Саратов: Сарат. ун-т, 1988. — 117 с.
  109. И.В. Реализация прав личности в деятельности органов внутренних дел: Уч. пособие. Волгоград: Волгоград, юрид. ин-т МВД России, 1996.- 100 с.
  110. С. Некоторые вопросы охраны субъективных прав и законных интересов советских граждан // Проблемы государства и права на современном этапе. М., 1973. — С. 50−62.
  111. И. Идеологическая борьба и права человека. М.: Юрид. лит., 1981.- 136 с.
  112. В.П. Государственная идеология и язык закона: Монография / В. П. Сальников, С. В. Степашин, Н. И. Хабибуллина. -СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, Фонд «Университет», 2001.- 208 с.
  113. О.А. Правовые основы охранительной функции государства в условиях использования новых информационных технологий. М.: Академия Упр-я МВД России, 2000. — 72 с.
  114. А. В. Человек и его правовая защита. Теоретические проблемы. СПб., 1996. — С. 24.
  115. М.С. Общие положения теории прав личности в социалистическом обществе // Права личности в социалистическом обществе.-М., 1981.-С. 19−30.
  116. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. М., 1999.-592 с.
  117. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. — 570 с.
  118. Теория государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.-480 с.
  119. Теория государства и права (схемы и комментарий): Учебное пособие / Под ред. Р. А. Ромашова. СПб.: «Сентябрь», 2000. — 208 с.
  120. Теория государства и права: Хрестоматия: В 2-х Т. / Авт. сост. В. В. Лазарев, С. В. Липень. М.: Юристъ, 2001. — Т. 1. — 620 с.
  121. JT.A. Монархическая государственность. СПб., — 1992. -668 с.
  122. В.А. Иерархия российского и международного права: Монография. М., Н. Новгород, 2001. — 128 с.
  123. В.Т. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью: Учебное пособие. Горький: ГВШ МВД, 1976. — 95 с.
  124. М.М. Права человека в современной России: Учебник / М. М. Утяшев, Л. М. Утяшева. Уфа: Полиграфкомбинат, 2003. — 616 с.
  125. Участие власти в защите прав человека: комиссии и Уполномоченные / Под ред. А. Ю. Сунгурова. СПб.: НОРМА, 2001. — 232 с.
  126. Н.В. Теория функций социалистического государства. -М., 1970.-215 с.
  127. Н.В. Функции Советского государства в период развернутого строительства коммунизма. М.: Юрид. лит., 1960. -192 с.
  128. В.Е. Государствоведение: Учебник. М., 2000. — 384 с.
  129. B.C. Права человека и государство в Российской Федерации. -М., 2002. 440 с.
  130. Н.Г. Функции и структура государства: Лекция. М.: МВШМ, 1992.-28 с.
  131. . С. Конституция. Демократия. Права человека. М. -Черкасск: АО «Пул», 1992. — 228 с.
  132. .С. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства // Комментарий к постановлениям Конституционного суда Российской Федерации. — М., 2000.-Т. 2.-С. 18−29.1. Статьи
  133. Ю.В. Способы обеспечения прав и свобод личности // Вестник БЮИ МВД РФ. Вып. 6. — 2004. — С. 21−24.
  134. М. Решения Конституционного Суда правовые маяки в море политических и экономических страстей // Российская юстиция. -2003.-№ 12.-С.9−11.
  135. Д. Идея правового государства и функционирование государства в условиях переходного периода // Вестник Моск. Ун-та.* Серия 11: Право. 1998. — № 6. — С. 76−92.
  136. А.В. Обеспечение безопасности граждан органами внутренних дел // Закон и право. 2002. — № 5. — С. 17−19.
  137. С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Моск. Ун-та. Серия 11: Право. — 1997. — № 1. — С. 98−105.
  138. А.П. К теории функций государства // Правоведение. 1971. -# № 6.-С. 102−104.
  139. Европейский Суд по правам человека и Российская Прокуратура // Законность. 2002 — № 8. — С. 2−6.
  140. Защита прав человека в условиях перехода к рынку: Круглый стол // Государство и право. 1993. — № 6. — С. 15−46.
  141. В. Да здравствует Конституционная Россия! // Российская юстиция. 2003. — № 12. — С. 4.
  142. Кара-Мурза А. А. Духовный кризис в России: есть ли выход? / А.А. Кара-Мурза, А. С. Панарин, И. К. Пантин. // Октябрь. 1996. — № 6. — С. 126 132.
  143. Л.И. О значении социальных наук // Правоведение. 1968. — № 6. -С. 110−116.
  144. Л.И. О некоторых вопросах понятия функций государства / Л. И. Каск, Л. В. Николаева. // Вестник Ленинградского ун-та. Экономика. Философия. Право. № 11. — Вып. 2. — 1974. — С. 103−109.
  145. Л.Ф. Правоохранительная безопасность и ее место в системе функций государства // Юристъ-Правовъдъ, 2001. № 2 (3). — С. 22−26.
  146. АЛ. «Права и свободы человека» в контексте формирования ' государственности современной России / А. А. Контарев, Е. В. Астапова //
  147. Юристъ-Правовъдъ, 2001. № 2 (3). — С. 41−45.
  148. .П. О системе функций государства // Проблемы государства и права (ИГПАН). М., 1974. — Вып. 9. — С. 34−35.
  149. Е.А. Круглый стол Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека // Государство и право. — 1994. — № 10. — С. 3−31.
  150. Лукашева Е. А Права человека: итоги века, тенденции, перспективы // Государство и право. 2001. — № 5. — С. 89−100.
  151. А.В. Правовое стимулирование: проблемы теории и практики // Правоведение. 1994. — № 3. — С. 10−22.
  152. А.В. Стимулы и ограничения как парные юридические категории //Правоведение. 1995. -№ 1. — С. 3−13.
  153. В.В. Обеспечение демографической безопасности — приоритетная задача Российского государства // Журнал российского права. 2002. — № 6. — С. 32−38.
  154. Е.Е. Право на социальное обеспечение естественное и неотъемлемое право человека // Вестник Моск. Ун-та. — Серия 11: Право.- 1998.-№ 5.-С. 53−64.
  155. В.П. Этапы становления и развития социального государства // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 1999. — № 2. -С. 21−27.
  156. И. Права и свободы личности в массовом сознании населения России // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение. 1995. — № 1 (10). — С. 32−37.
  157. Морозова J1.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих: Круглый стол // Государство и право. 2000. — № 3.- С. 20−36.
  158. JI.A. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. — № 6. — С. 98−109.
  159. И.JI. Человек как социально-правовая ценность // Государство и право. 1999. — № 10. — С. 83−90.
  160. М.И. Функции социалистического государства и аппарата управления // Советское государство и право. 1973. — № 10. — С. 3−11.
  161. В.Д. К вопросу о понятии «международная защита прав человека» // Советский ежегодник международного права 1985. М., 1986.-С. 206−213.
  162. Ю.Г. Информационная функция государства// Журнал российского права. 2002. — № 3. — С. 29−35.
  163. Е. Что за комиссия, создатель! // Аргументы и факты. 2003. -№ 41 (1198).-октябрь.
  164. Ю. Охрана прав граждан направление приоритетное // Социалистическая законность. — М., 1989. — № 9. — С. 8−11.
  165. Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия обсудил информацию о деятельности Европейского Суда по правам человека // Юридический консультант. 2004. — № 1. — С. 39−42.
  166. А.Ю. Сравнительный анализ законодательства об Уполномоченном по правам человека в некоторых субъектах РФ / А. Ю. Сунгуров, А. В. Шишлов // Государство и право. 2003. — № 4. — С. 41−47.
  167. .Н. Права человека и стратегия устойчивого развития: Круглый стол // Государство и право. 1998. — № 11. — С. 103−119.
  168. Н.Ю. Специфика правового статуса Уполномоченного по правам человека в РФ и проблемы законодательного регулирования его деятельности // Государство и право. 1997. — № 9. — С. 21−30.
  169. И.Б. Международно-правовые основы судебной защиты прав и свобод личности // Государство и право. 2004. — № 2. — С. 49−57.
  170. Ю.Я. Россия и проблемы соблюдения гражданских и политических прав // Бюллетень министерства юстиции РФ. 2003. -№ 11.-С. 9−15.
  171. Н.В. Функциональная характеристика социалистического государства (Некоторые аспекты) // Советское государство и право. -1973.-№ 7.-С. 13−19.
  172. Н.В. Социалистическое государство: сущность и функции // Советское государство и право. 1968. — № 6. — С. 24−29.
  173. Д.И. Развитие советской социалистической государственности II Коммунист. 1965.-№ 7. с. 25−31.
  174. А. Охрана прав и свобод гражданина: обеспечение международных обязательств РФ / А. Чурилов, А. Винокуров // Законность. 1997. — С. 7−15.
  175. В.М. Кто препятствует развитию международного сотрудничества в области прав человека? // Советское государство и право. 1986. — № 4. — С. 88−97.
  176. Словари, справочники, энциклопедии
  177. В.К. Словарь категорий и понятий общей теории права / В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. И. Гойман. Н. Новгород, 1992. — 100 с.
  178. В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 Т. М.: Русский язык, 1998.
  179. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1987. — 743 с.
  180. Советский энциклопедический словарь. М., 1980. — 1600с.
  181. Тихомирова J1.B. Юридическая энциклопедия / J1.B. Тихомирова, М. Ю. Тихомиров М., 1997. — 526 с.
  182. Юридическая энциклопедия / Отв. Ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристь, 2001.- 1272 с.
  183. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. О. Е. Кутафин. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. ~ 559 с.
  184. Диссертации и авторефераты
  185. А.П. Защита социально-экономических прав и свобод: общетеоретический анализ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 2002. 28 с.
  186. А.Г. Охранительная функция государства в современных условиях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 23 с.
  187. Ю.В. Обеспечение безопасности, прав и свобод личности в правоприменительной деятельности органов внутренних дел (на материалах предварительного расследования): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999. — 23 с.
  188. A.M. Экологическая функция Российского государства: Дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1997. — 184 с.
  189. С.В. Теория функций современного Российского государства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001. — 25 с.
  190. В.Н. Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод: Дис. д-ра юрид. наук. М., 2001. -459 с.
  191. А.Н. Идеологическая функция государства: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 200 с.
  192. М.А. Формы реализации функций государства: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 202 с.
  193. О.Б. Экономическая функция современного Российского государства: Дис. канд. юрид. наук Н. Новгород, 2002. — 207 с.
  194. Е.С. Социальная функция современного Российского государства: Дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001. — 162 с.
  195. А.Г. Неправительственные правозащитные организации в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001. -23 с.
  196. Н.В. Государственное принуждение как средство обеспечения общественного порядка: Дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1996. -249 с.
  197. А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1997. -38 с.
  198. С.И. Экономическая функция государства в современных условиях и роль органов внутренних дел в ее осуществлении: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1996. — 24 с.
  199. Д.В. Контрольно-надзорная функция современного государства: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004. — 222 с.
  200. А.И. Образовательная функция современного Российского государства: Дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002. — 195 с.
  201. И.В. Обеспечение и защита прав и свобод личности: вопросы теории и практики ОВД: Дис. д-ра юрид. наук. М., 1997. -364 с.
  202. С.В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения прав и свобод гражданина: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 1999.-33 с.
  203. К.М. Государственное принуждение и его реализация в деятельности органов внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1996.- 196 с.
  204. А.В. Правовая защита человека: теоретический аспект: Дис. д-ра юрид. наук. СПб., 1996. — 423 с.
  205. Т.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел по профилактике преступлений: Дис. канд. юрид. наук. -Н. Новгород, 1998.- 199 с.
  206. Источники на иностранных языках
  207. Webster’s New Universal Unabridged Dictionary. N.Y., 1993. P. 741.
  208. Kelsen H. General Theory of Law and State. N. Y., 1961. P. 180−184.
  209. McRae H. The World in 2020: Power, Culture and Prosperity. Boston (Mass), 1995. P. 97.
Заполнить форму текущей работой