Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870-1880-х годов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зарубежном литературоведении теме комического у Мередита до сего дня также не было уделено должного внимания, несмотря на то, что комическое проходит через все творчество писателя и завершается пьесой «Сентименталисты», изданной в 1910 году уже после смерти автора. Хотя обычно эту тему рассматривают только в связи с «Эссе о комедии» и романом «Эгоист», как это сделала в нескольких своих работах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Концепция комического у Мередита и ее истоки
  • Раздел
    • 1. 1. Комическая традиция
    • Раздел 1. 2 Истоки комического в творчестве Джорджа Мередита
    • Раздел 1. 3 «Эссе о комедии»
  • Глава II. Роман «Эгоист» (1879) и концепция комического
    • Раздел 2. 1 Название романа. Прелюдия (Предисловие) к «Эгоисту» как продолжение «Эссе о комическом»
    • Раздел 2. 2 «Эгоист» Мередита и «Мизантроп» Мольера. Комическое и его функциональность в системе персонажей и сюжете романа «Эгоист»
    • Раздел 2. 3 Язык и стиль романа «Эгоист»
  • Глава III. Роман «Трагические Комедианты» (1880) и концепция Комического
    • Раздел 3. 1 «Трагические Комедианты» в свете концепции комического
    • Раздел 3. 2 Концепция комического в применении к разработке характеров
    • Раздел 3. 3 Язык и стилистические особенности романа «Трагические комедианты»
  • Глава IV. Комическое в позднем творчестве Мередита (на примере романа «Диана из Кроссуэйз» (1885))
    • Раздел 4. 1 Образ новой женщины в романе и его связь с взглядами
  • Мередита на комическое
    • Раздел 4. 2 «Диана из Кроссуэйз» как роман о писателе
    • Раздел 4. 3 Язык и стиль романа в свете мередитовской концепции комического

Концепция комического в творчестве Джорджа Мередита на примере романов 1870-1880-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия появилось немало литературоведческих работ по викторианству. Это одна из исторических эпох, интерес к которым с годами не ослабевает, а только усиливается. То же самое можно сказать и о литературе этого времени и, в частности, о романе. Среди наиболее интересных работ последнего времени стоит отметить сборники «От Диккенса до Гарди» под редакцией Бориса Форда1, «Железные дороги и викторианское воображение"2, а также «Викторианская литература и викторианское видимое воображение» под редакцией Кэрол Т. Крайст3. Во всех этих работах авторы говорят о реализме как о лидирующем направлении литературы, о романе как о ведущем жанре и рассматривают творчество викторианских писателей в их отношении к современности. И действительно, писателям-викторианцам свойственно несколько пренебрежительное отношение к истории и предельная сосредоточенность на современной им жизни. Еще одна черта эпохи — практически полное отсутствие литературных манифестов. Вся полемика рассредоточена по письмам, дневникам писателей и их романам. В этом заключается сложность для исследователя — по крупицам собирать информацию, чтобы понять суть полемики, имевшей место в тот период.

Надо сказать, что даже в этих последних работах по викторианскому роману не уделяется должного внимания творчеству Джорджа Мередита (1828−1909), последнего значительного викторианского писателя. Именно его романы стали связующим звеном между эпохой Диккенса и Теккерея, с одной стороны, и эпохой литературного модернизма — с другой. Автор

1 Ford В. From Dickens to Hardy. The Penguin Group, 1990.

2 Railways and the Victorian Imagination. New Heaven: Yale University Press, 1999.

3 Christ С. T. Victorian Literature and the Victorian Visual Imagination. Berkeley: University of California Press, 1995. одной из биографий писателя, Джон Бойтон Пристли говорил, что «современный роман начинается с Мередита"4. В историю литературы Джордж Мередит вошел, прежде всего, как прозаик, хотя начинал он как поэт. Приверженность традиции и, особенно, английской сатирической традиции сочетается у него с новаторством, с поисками новых путей развития романа и новых принципов изобразительности. Мередит мастерски передает мельчайшие оттенки переживаний и чувств, движения мысли. Его проза приобретает ярко выраженный интеллектуальный характер. Возможно, поэтому он оказался неинтересен публике, избалованной ясной прозой Диккенса, занимательными сюжетами и не перегруженным метафорами языком Уилки Коллинза.

Мередит и Теккерей находились в тени знаменитых викторианцев, но не потому, что были менее талантливы, а потому что ирония, пронизывающая их произведения, подчас была очень злой.

Позже талантом Джорджа Мередита восхищались Чарльз Кингсли, Томас Карейль, А. Теннисон, Томас Харди, Генри Джеймс, P.JI. Стивенсон. Его репутация как писателя была очень высока. Однако в отношении некоторых его произведений существовали полярные точки зрения. Так, например, «Диану из Кроссуэйз» одни считали очень слабым произведением, другие — самым сильным.

Творчество Мередита — плод своего времени, а именно 2-й половины XIX века со всеми ее особенностями. В его произведениях виден и процесс психологизации и драматизации романа, усиление в нем трагического начала и горькой иронии.

Интерес литературоведов и критиков к творчеству Джорджа Мередита (1828 — 1909) на протяжении уже долгого времени, подобно океанским волнам, то внезапно накатывает, то снова уходит. Также подобно волне или даже морскому приливу пришла к писателю известность, надо сказать.

4 Priestley J.B. George Meredith. L.: Macmillan, 1926. достаточно поздно. Она постепенно возрастала до последних дней его жизни, а после его смерти развеялась как дым.

Изучение творчества Мередита было начато еще при его жизни. В 1907;1909 гг. были опубликованы труды Дж. Тревельяна5, Э. Бейли6, Дж. Хаммертона7 (которые несколько раз переиздавались в 1910;11 гг.), где предпринимались попытки оценить значение творческого наследия писателя. Джордж Тревельян в своей книге «Поэзия и Философия Джорджа Мередита», как уж понятно из названия, исследует в основном его поэзию. Однако Тревельян отмечает, что прозу и поэзию Мередита нельзя рассматривать отдельно и поэтому то и дело проводит параллели между его стихами и романами: «.Нельзя сказать, что его стихи — это творения одной стороны его натуры, а его романы — другой"8. И, соответственно, романам Мередита присуща небывалая лиричность, а стихотворения поражают глубиной понимания человеческого характера, свойственной романисту. Автор исследования считает, что должно пройти немало лет, прежде чем Мередиту будет отведено какое-нибудь место в писательской иерархии, поскольку не все понимают глубину его философской мысли.

Илмер Бейли анализирует романы и поэзию Мередита в тесном переплетении с его биографией, называя его последним из великих викторианских писателей. А что касается значения его романов в контексте эпохи, Бейли замечает: «.его романы имеют такое же отношение к эпохе правления королевы Виктории как драмы XVI века к эпохе королевы Елизаветы».9 И, наконец, Дж. А. Хаммертон в своей книге «Джордж Мередит. Жизнь и творчество», отмечает, что Мередит не просто поэт или писатель, но поэт, философ, политик и писатель в одном лице. Хаммертон одним из первых обращается к теме комического у Мередита: «.Мередит.

5 Trevelyan G.M. The Poetry and Philosophy of George Meredith. L.:Conslable, 1907.

6 Bailey E.J. The Novels of George Mercdith: A Study. NY.: Scribner, 1910.

7 Hammerton J.S. George Meredith. His Life and Art in Anecdote and criticism. Edinburgh: Grant, 1911.

8 Trevelyan G.M. The Poetry and Philosophy of George Meredith. L.:Constable, 1907. P. 4.

9 Bailey E.J. The Novels of George Meredith: A Study. NY.: Scribner, 1910. P. 5. не подарил театру ни одной комедии, Комедия подарила Мередита литературе".10.

После смерти Мередита его имя стало забываться. Всего несколько исследований были выпущены к столетию со дня рождения писателя, к примеру, его биография, написанная Д. Б. Пристли, 11 и статья Вирджинии Вулф «Романы Джорджа Мередита».12 Вулф отмечает, что двадцать лет назад (т.е. в 1908 г.) слава Мередита была в расцвете, а в год его столетия, кажется, все уже позабыли о нем. Вулф анализирует несколько романов Мередита, начиная с «Испытания Ричарда Феверела"(«Т11е Ordeal of Richard Feverel» — 1859). Она отмечает, как его стиль от романа к роману становится все более упорядоченным и в то же время узнаваемым. Вулф называет Джорджа Мередита великим экспериментатором, новатором в романном жанре, и именно из-за этого, по ее мнению, произведения писателя понятны далеко не всем. Д. Б. Пристли в книге «Джордж Мередит» обращает внимание на то, что Мередит всегда находился «впереди многих своих современников». Именно поэтому считать его писателем прошлого (19-го) столетия никак нельзя, ибо весь он устремлен навстречу будущему.

Следующий всплеск интереса литературоведов к творчеству Мередита последовал лишь после Второй мировой войны. Именно тогда выходит несколько исследований о жизни и творчестве Мередита, в частности книга Джека Линдсея «Джордж Мередит, его жизнь и творчество"13, трактующего творчество писателя в духе марксистского учения. Автор исследования говорит о том, что благодаря образованию, полученному в Германии, Мередит был, подобно своему старшему современнику Марксу, материалистом, верил в прогресс и счастливое будущее народных масс. По.

10 Hairanerton J. S. George Meredith. His Life and Art in Anecdote and criticism. Edinburgh: Grant, 1911 .P.

291.

11 Priestley J.B. George Meredith. L.: Macmillan, 1926.

12 WoolfV. Collected Essays. L.: Hogarth, 1966.

13 Lindsay J. George Meredith. His Life and Work. L.: The Bodley Head, 1956. мнению Линдсея все романы Мередита — суть отражение его биографии. Также автор всячески подчеркивает простое происхождение писателя, в частности тот факт, что его отец и дед были портными, и это, по мнению Линдсея, оказало на него огромное влияние. Комическое в творчестве Мередита автор книги вообще не затрагивает и «Эссе о комедии», написанное в 1877, не упоминает.

Помимо сочинения Линдсея в послевоенные годы увидели свет книги О. Ситуэлла14 и С. Сассуна15, совмещающие изложение биографии писателя с анализом его творчества. Затем уже в 1960;е годы появляются работы X. Фоллета и У. Фоллета16 и Лайонела Стивенсона17 по английскому роману, где есть статьи о творчестве Мередита. Но, снова стоит отметить, что комическое у Мередита в этих работах не исследовалось.

И, наконец, последняя волна научного интереса к творчеству писателя — это 1970;е — 1980;е годы. Именно в это время литературоведы заговорили о незаслуженном забвении, которому подвергся за прошедшие десятилетия Мередит. Появилось множество сборников статей, посвященных его романам, например, сборник «Мередит сейчас» под редакцией Яна Флетчера18. В эту книгу вошли несколько статей специалистов по английской литературы не только британских, но и американских. Цель ее, как говорит сам Ян Флетчер в предисловии, показать Мередита как писателя-экспериментатора, хотя и не включенного Ливисом в цепочку «великой традиции», но сделавшего многое для развития романного жанра и предвосхитившего многие открытия 20-го века. Дональд Дэвид Стоун в своей книге 1972 года «Романисты в меняющемся мире"19 также отметил, что Мередит сыграл далеко не последнюю роль в процессе трансформации.

14 Sitwell О. The Novels of George Meredith and Some Notes on the English Novel. L.: Cumberlege, 1947.

15 Sassoon S. Meredith. L.: Arrow Books, 1959.

16 Follct H.T. and Follet W. Some Modem Novelists. NY.: Freeport, 1967.

17 Stevenson L. Victorian Fiction. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1964.

18 Fletcher I. Meredith Now. Some Critical Essays. L.: Routledge & Kegan, 1971.

19 Stone D.D. Novelists in a Changing World. Meredith, James and the Transformation of English Fiction in the 1880s. Cambridge, Mass.: Harward University Press, 1972. романного жанра в 1880-е годы. А Дэвид Уильяме выпустил новую биографическую работу о писателе под названием «Джордж Мередит, его жизнь и утраченная любовь"20.

Со времени публикации последней книги о творчестве Мередита прошло уже около двадцати лет, и кажется, что этот во всех отношениях интересный викторианский писатель снова предан забвению в научных кругах.

Что касается России, то исследователи уже давно не обращались к творчеству Мередита. К сожалению, в нашей стране всего несколько работ по его романам было написано в 1960;е годы. Это, в частности кандидатские диссертации В.В. Захарова21 и Р. Н. Гензелевой22, а также статья того же В. В. Захарова «Роман Джорджа Мередита „Эгоист“» 1960;го года23 и кандидатская диссертация М. Б. Феклина24, написанная в 1990 г. С этого времени новых работ о творчестве Джорджа Мередита в России не появлялось.

Вышеназванные советские авторы сосредотачивают свое внимание в основном на самом известном романе Мередита «Эгоист». Захаров в своей статье упоминает роман «Карьера Бьючемпа», но отнюдь не в связи с комическим. Он говорит, что «в 1870-е годы Мередит испытал сильное идейное влияние Парижской коммуны. Это воздействие особенно сказалось на его романе «Карьера Бьючемпа» (1874)"25. И в статье и в своей кандидатской диссертации Захаров подробно разбирает и сам роман и «Эссе о комедии». Он заявляет, что этот роман — «венец творчества.

20 Williams D. George Meredith, his Life and Lost Love. L.: Hamilton, 1977.

21 Захаров В. В. Романы Дж. Мередита 1870-х гг. Автореф. канд. филол наук. Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1961.

22 Гензелева P. H. Своеобразие сатиры Джорджа Мередита (романы 1860-х -70-х гг.). Автореф. канд. филол. наук. М.: Моск. гос. ин-т им. В. И. Ленина, 1973.

23 Литература и Эстетика. Л.: Ленингр. ун-т им. А. А. Жданова, 1960.

24 Феклин М. Б. Роман Джорджа Мередита «Эгоист» в контексте английской литературы последней трети 19-го века. Автореф. канд. филол. наук. М.: Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. леннна, 1990.

25 Захаров В. В. Роман Джорджа Мередита «Эгоист"//Литература и Эстетика. Л.: Ленингр. ун-т им. А. А. Жданова, 1960. С. 236. писателя и его эстетическое и философское кредо"26. Однако он не показывает, как именно развивались взгляды Мередита, прежде чем достигнуть высшей точки. Не говорит Захаров ничего о литературном окружении писателя, о том обсуждалась ли тема комического авторами-викторианцами. Умалчивает он и о дальнейшем развитии этой темы в романах и поэзии Мередита.

Р.Н. Гензелева в своей работе упоминает о том, что Джордж Мередит является продолжателем лучших традиций английского сатирического романа XVIII века. И хотя сама автор заявляет темой своей диссертации «своеобразие сатиры Джорджа Мередита», позднее она оговаривает, что, по мнению Мередита, «объектом «Сатиры» может стать только самое отвратительное, откровенно мерзкое. Однако такая «Сатира» не страшна для «лощеных» мужчин и женщин, выглядящих благопристойными, но внутренне глубоко порочных. они должны стать предметом «Комедии». Это категория более емкая, чем «Ирония», «Сатира», «Юмор"27. Но, сказав все это, автор продолжает исследовать именно сатиру в романах Мередита.

Другой исследователь М. Б. Феклин в своей кандидатской диссертации достаточно тщательно подходит к определению своей терминологии, и к рассмотрению литературной ситуации второй половины XIX века. Автор упоминает дискуссию о комедии и комическом, которая имела место в середине XIX века и говорит, что концепция комического Мередита возникает на этом фоне. Вспоминает он и об английской комической традиции, без учета которой рассмотрение творчества писателя не имеет смысла. Но и Феклин, также как и Захаров, сосредотачивается лишь на романе «Эгоист» и «Эссе о комедии». И по-прежнему остается непонятным, как развивалась концепция комического и получила ли она дальнейшее развитие в творчестве писателя.

26 Захаров В. В. Роман Джорджа Мередита «Эгоист"//Литсратура н Эстетика. Л.: Ленпигр. ун-т им. А. А. Жданова, 1960. С. 236.

37 Гензелева. Р. Н. Своеобразие Сатиры Джорджа Мередита (романы 1860−70-х гг.).Автореф. канд. фнлол. наук. М.: Моск. гос. ин-тим. В. И. Ленина, 1973. С. 14. и.

В зарубежном литературоведении теме комического у Мередита до сего дня также не было уделено должного внимания, несмотря на то, что комическое проходит через все творчество писателя и завершается пьесой «Сентименталисты», изданной в 1910 году уже после смерти автора. Хотя обычно эту тему рассматривают только в связи с «Эссе о комедии» и романом «Эгоист», как это сделала в нескольких своих работах Джиллиан Бир, лишь иногда упоминая другие романы писателя. В статье «Представление Мередита о комедии: 1876−1880"28 та же Бир включает в свое исследование роман 1880-го года «Трагические комедианты» и две новеллы «Дом на берегу» и «Случай с генералом Оплом и леди Кэмпер». А другой литературовед Френк Картин в статье «Эдриан Харли: Границы комедии Мередита"29 говорит о том, что наряду с романом «Эгоист» «повествовательными комедиями» также могут считаться романы «Эван Харрингтон» и «Сандра Беллони». При этом создается впечатление, что представление о комическом появляется у писателя внезапно в 1876 году, ни один из зарубежных авторов не пытался проследить зарождение этой темы в его творчестве.

Также все исследователи не рассматривают ни один роман, написанный после 1880-го года. Поэтому остается не понятным, как развивалась тема комического в поздних романах писателя.

И, наконец, при рассмотрении романов Мередита нельзя упустить из вида английскую комическую традицию, полемика о переосмыслении которой велась и в 19-м веке. Наибольший накал страстей достигается в 60-е — 70-е годы, когда все дискуссии о комедии и комическом концентрируются вокруг понятий «юмор» и «остроумие». Первый из них считался менее интеллектуально значимым, наделялся такими положительными свойствами как дружелюбие, естественность,.

28 Beer G. Meredith’s Idea of Comedy: 1876−1880//Nineteenth Century Fiction, vol. 20. #2. September.

University of California Press, 1965.

29 Curtin. F. D. Adrian Harley: the Limits of Meredith’s Comedy//Nineteenth Century Fiction, vol. 6. #4 March.

University of California Press, 1953. способность выражать сочувствие. Предполагалось, что юмор охватывает весь спектр явлений, вызывающих смех.

Остроумие же все более ассоциировалось с интеллектом и его способностями, что берет начало еще в 18-м веке. Определяя значение остроумия, викторианские мыслители и писатели чаще всего обращались к Гоббсу и Локку.

В 1870-е гг. наблюдается дальнейшее усиление интереса к проблемам теории и практики комического. Появляются работы П. Фицджеральда, И. Тэна, статьи Ч. Кларка и Л. Стивена.

Задачи и цели диссертации.

Цель данной работы — выявить своеобразие концепции комического, созданной Мередитом, и место его эстетики в эволюции представлений о комическом в английской литературе XIX в. на примере трех романов — «Эгоист» («Egoist» — 1879), «Трагические комедианты» («Tragic Comedians» — 1880) и «Диана из Кроссуэйз» («Diana of the Crossways» — 1885). Отсюда вытекают задачи диссертации:

• выявить, как представление о комическом постепенно развивается в мировоззрении писателя, как это приводит к написанию Мередитом «Эссе о комедии», в котором он высказал уже сформировавшиеся, зрелые мысли, и созданию романа «Эгоист».

• показать, как представлена эта тема в позднем творчестве Мередита на примере анализа романа «Трагические комедианты» (1880) и «Диана из Кроссуэйз», последний из которых увидел свет в 1885 году.

• Отразить специфику литературной полемики, на фоне которой у Мередита появился интерес к сфере комического, а также определить, какое место в ней занимал писатель.

• Показать литературный контекст, в котором происходило формирование эстетической позиции Мередита.

Научная новизна диссертации.

В настоящей работе концепция комического, созданная Мередитом, впервые исследуется в контексте литературного процесса викторианской эпохи и эволюции английской комической традиции, имеющей богатейшую историю. Интересующая проблема, как уже ясно из обзора литературы, не решена ни в работах о творчестве писателя в целом, ни в работах, посвященных выяснению своеобразия мередитовского смеха.

Помимо этого три романа Джорджа Мередита, положенные в основу данной работы, а именно «Эгоист», «Трагические комедианты» и «Диана из Кроссуэйз», никогда ранее не анализировались в подобном контексте вместе. Два последних романа вообще не рассматривались в связи с концепцией комического в советском и российском литературоведении.

Также нельзя не отметить, что роман «Диана из Кроссуэйз» впервые за долгие годы подвергается анализу в данной работе. До этого ни одной работы об этом романе в России опубликовано не было. То же можно сказать и о романе «Трагические комедианты», которому уделено незаслуженно мало внимания в работах как зарубежных, так и российских и советских исследователей.

В первой главе этой работы будет рассмотрена концепция комического, созданная Мередитом и изложенная им в «Эссе о комедии» 1877 года, а также ее отношение к английской комической традиции и к современной писателю полемике о природе комического.

Заключение

.

Джорджа Мередита принято считать сложным автором, но в то же время тот читатель, который справится хотя бы с одним из его романов, получит не только ни с чем не сравнимое удовольствие, но и откроет много нового благодаря его глубокому психологическому анализу и потрясающему метафорическому языку, восхитится его способности затрагивать и глубоко анализировать самые острые вопросы современного ему общества. А сложность его произведений происходит от его особенности оценивать каждое слово со стороны, чтобы выявить его ироническое звучание.

Как верно отметил один из исследователей творчества Джорджа Мередита Джордж Гудин, романы этого автора состоят из множества элементов: комедии, romance, психологического анализа, сатиры, философии, лирики, символизма, трагедии и даже трагикомедии. Да и сам писатель — очень сложная личность: «Он — поэт, символист, который должен быть лиричным. также он должен быть и комичным, двигаясь от комедии нравов к гротескув нем одновременно уживаются и социальный сатирик, и человек с богатой фантазией, и реалист. Есть у него и мысли о состоянии Англии, есть и остроумие. Но к этому он еще и художник, который глубоко чувствует безудержную силу природы, но при этом соотносит ее со здравым смыслом, который старается привить нам Комедия».274.

Но Мередит был также и блестящим теоретиком, пожалуй, единственным в викторианскую эпоху. В своем эссе о комедии он осмыслил и изложил свой взгляд на одну из важнейших теоретических проблем викторианства. Своеобразие его концепции заключается в.

274 Goodin G. Coming to terms with George Meredith’s Fiction. // The English Novel of the XIX Century. University of Illinois Press, 1974. стремлении объединить опыт предыдущих поколений комедиографов и романистов и с его помощью улучшить состояние современного автору романа, что свидетельствовало о четком представлении писателя о развитии повествовательных форм во второй половине XIX века. Комедия как жанр и комическое как философско-эстетическая категория сплавляются у Мередита в единое целое, которое он именует Духом комического (Comic Spirit). И эта тема проходит через все творчество писателя, начиная от его первого произведения «Бритье Шэгпата» (The Shaving of Shagpat — 1856) и заканчивая пьесой «Сентименталисты», изданной после смерти автора в 1910 году.

В Англии в определенные периоды доминировала драма, а повествовательные формы были слабые. В другие эпохи, и лучшим примером этому может стать как раз викторианство, драма, уступив главенствующее место роману, оказывала влияние на построение характеров и мизансцен. И драматизация романа как раз и состоит в удалении автора и предоставлении свободы персонажам.

На формирование его концепции комического несомненное влияние оказало творчество французского драматурга Мольера, английские сатирики XIX века (в частности Генри Филдинг, а также свекор Мередита, писатель Томас Лав Пикок и, разумеется, современная ему полемика о комическом. А в английской литературе комическое всегда прочно связано с сатирическим. Сатира — это одна из основных характеристик английской литературы. И Мередит всегда об этом помнил.

Англичане — социально активная нация, поэтому английская литература выполняла назидательную, нравственную функцию. Об этом говорится и в эссе о комедии. Не случайно в романах Мередита затрагиваются такие явления социальной (общественной) и частной жизни, которые свойственны быстроразвивающемуся обществу (эгоизм, например), нравственные устои, семейное и общественное положение женщины. Это и есть национальное своеобразие и специфика комического.

Как видно из проанализированных романов комическое ни куда не исчезает и после романа «Эгоист». Писатель последовательно продолжает исследовать различные современные ему социальные проблемы (например, женский вопрос) в комическом ключе. И делает он это потому, что он свято убежден, что только через указание на недостатки можно справиться с той или иной проблемой.

Сложность судьбы Мередита объясняется его положением писателя-первооткрывателя. Он был не понят викторианской публикой, т.к. многие его достижения были более уместны в искусстве XX века. концепция комического, созданная Мередитом, оказала большое влияние па дальнейшее развитие жанра романа, особенно на произведения Вирджинии Вульф и Джеймса Джойса. Многие из его открытий в сфере разработки характеров были потом использованы писателями двадцатого века.

Однако, несмотря на все свои достижения, Джордж Мередит оставался в тени и был неугоден официальной критике, потому что он часто замахивался на реальные истории известных личностей (как в случае с Бенжамином Дизраэли), при чем последние не всегда выглядели у него положительными рыцарями без страха и упрека. А это в чопорной викторианской Англии считалось посягательством на личную жизнь, которая должна быть тайной (понятие «privacy»). А ведь именно конфиденциальность личной жизни англичане ценили и продолжают ценить как ни что другое. Отсюда и непопулярность произведений Мередита у широкой публики, ведь никто не хотел узнать в одном из его «эгоистов» пли «трагических комедиантов» себя или всеми уважаемого публичного человека. Однако это ничуть не умаляет интерес его произведении для исследования, особенно учитывая их многоплановость и многозначность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Meredith G. Diana of the Crossways. NY.: Charles Scribner’s Sons, 1906.
  2. Meredith G. The Tragic Comedians. A Study in a Well-Known Story. NY.: Charles Scribner’s Sons, 1906.
  3. Meredith G. The Egoist. Suffolk: The Penguin Books, 1968.
  4. Meredith G. The Essay on Comedy and the Uses of the Comic Spirit.// Comedy (Bergson H. Laughter. Meredith G. An Essay on Comedy.). NY.: Doubleday Anchor Books, 1956.
  5. Letters of George Meredith. Collected and Edited by His Son. L.: Constable, 1912.
  6. Dickens C. The Adventures of Oliver Twist or the Parish Boy’s Progress. L.: Macdonald, 1954.
  7. Dickens C. Dombey and Son. (Ed. Valerie Purton) London: JM Dent, 1997.
  8. Fielding H. The History of the Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr. Adams.// Fielding H. Joseph Andews / Shamela. Suffolk: Penguin Classics, 1999.
  9. Shakespeare W. The Complete Works of William Shakespeare. Ware, Hertfordshire: Wordsworth Editions Ltd, 1994.
  10. Thackeray W. M. The History of Pendennis. Oxford: Oxford University Press, 1994.
  11. Ч. Приключения Оливера Твиста. М.: Комсомольская Правда, 2007
  12. У.М. Повести и пародии. М.: Радуга, 1985
  13. У.М. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. М.: Книжная палата, 1989.
  14. Bartlett P. George Meredith. L.: Longman’s Green and Co, 1963.
  15. Curtin F.D. Adrian Harley: the Limits of Meredith’s Comedy.// Nineteenth Century Fiction, vol.6, #4, March 1953, University of California Press.
  16. Beer G. George Meredith and the Satirist.// Review of English Studies. New Series, vol.15, #59, August 1964, Oxford University Press.
  17. Beer G. Meredith: A Change of Masks. A Study of Novels. L.: The Athlone Press, 1970.
  18. Beer G. Meredith’s Idea of Comedy: 1876−1880.// Nineteenth Century Fiction, vol.20,#2, September 1965, University of California Press.
  19. Eaker J.G. Meredith’s Human Comedy.// Nineteenth Century Fiction. vol.5, #4, March 1951, University of California Press.
  20. Follet H.T. and Follet W. Some Modern Novelists .NY.: Freeport, 1967.
  21. Moses J. The Novelist as Comedian. George Meredith and the Ironic Sensibility. NY.: Schoken Books, 1983.
  22. Priestley J.B. George Meredith. L.: Macmillan, 1926.
  23. Pritchett V.S. George Meredith and the English Comedy. L.: Chatto and Windus, 1970.ll.Sassoon S. Meredith. L.: Constable Publishers, 1948.
  24. Shaw В. Meredith on Comedy.// Shaw B. Plays and Players. Essays on the Teatre. L.: Oxford University Press, 1952.
  25. Stevenson L. The Ordeal of George Meredith. NY.: Scribner, 1955.
  26. Stone D.D. Novelists in a Changing World. Meredith, James and the Transformation of English Fiction in the 1880's. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1972.
  27. Woolf V. The Novels of George Meredith.// Woolf V. Collected Essays. Vol. 1. L.: Hogarth, 1966.
  28. Williams D. George Meredith, his Life and Lost Love. L., Hamilton, 1977.
  29. P.H. Своеобразие сатиры Джорджа Мередита (романы 1860−70 гг.). Автореф. канд. филол. наук. М.: Московский ордена Ленина и ордена Красного Знамени государственный институт им. В. И. Ленина, 1973.
  30. В.В. Романы Джорджа Мередита 1870-х гг. Автореф. канд. филол. наук. Л.: Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена, 1961.
  31. From Diclcens to Hardy. (Ed. By Ford B.) Harmondsworth: The Penguin Group, 1990.
  32. The English Novel in the XIX Century. (Ed. By Goodin G.) University of Illinois Press, 1974.
  33. Railways and the Victorian Imagination. Yale University Press, New Heaven, 1999.
  34. Victorian Literature and the Victorian Visual Imagination. (Ed. By Christ С. Т.). Barkeley, University of California press, 1995.
  35. Batho E. and Dobree B. The Victorians and After (1830 1914). L., The Gresset Press, 1938.
  36. Beach J. W. English Literature of the XIX and early XX century. NY., CollierBooks, L., Collier Macmillan, 1966.
  37. Cooke J.D. English Literature of the Victorian Period. NY.: Appleton -Century-Crofts, 1949.
  38. Flint K. The Victorians and the Visual Imagination. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
  39. Gilmour R. The Novel in the Victorian Age (A Modern Introduction). Suffolk: Richard Clay (The Chancer Press) Ltd., 1986.
  40. Galea Ileana. Victorianism and Literature. Cluj-Napoca: Dacing Publishing House, 1996.
  41. Leavis F.R. The Common Pursuit. L.: Chatto & Windus, 1952.
  42. Leavis F.R. The Critic and Anti-philosopher. Essays and papers. L., Chatto and Windus, 1982.
  43. Leavis F.R. The Great Tradition: George Eliot, Henry James, Joseph Conrad. L., Chatto and Windus, 1955.
  44. H.Mundhenk R.J. Victorian Prose: An Anthology. NY.: Columbia University Press, 1999.
  45. Stevenson L. The Victorian Fiction (A guide of Research). Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1964.
  46. Stone D.D. The Romantic Impulse in Victorian Fiction. Cambridge: London University Press, 1980.
  47. Tillotson G. A View of Victorian Literature. Oxford: Clarendon Press, 1978.
  48. Wheeler M. English Fiction of the Victorian Period (1830−1890). L. Longman, 1994-
  49. Wheeler M. Heaven, Hell and the Victorians. Cambridge, Mass.: Cambridge University Press, 1994.
  50. Wheeler M. The Art of Allusion in Victorian Fiction. L.: Basingstoke Macmillan, 1979.
  51. Williams S.T. Studies in Victorian Literature. Port Washington (NY): Kumikat Press, 1967.
  52. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.
  53. А. Введение в метафизику: Смех и другие произведения. Санкт-Петербург, 1914.
  54. А. Смех//Собрание сочинений в 5-ти тт. Спб., 1914.
  55. Н. Поэтическое искусство. М.: Гослитиздат, 1957.
  56. . О комическом. М., 1964.
  57. Карасев J1.B. Философия Смеха. М.: РГТУ, 1996. 4
  58. Л. Е. Комедии и комическое начало у Шекспира. // Шекспировский сборник. М., 1967.
  59. Ю.Рюмина М. Т. Эстетика смеха. Смех как виртуальная реальность. М.: КомКнига, 2006.
  60. П.Честертон Г. К. Писатель в газете. М.: Прогресс, 1984.
  61. Behind the name the Etymology and history of first names, http ://www.behindthename.com/
  62. Астро-центр. Интернет-словарь имен, http://www.astrocentr.ru/
  63. В. Словарь символов. Калининград: Янтарный сказ, 2002.
Заполнить форму текущей работой