Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Архетип «Великой Матери» в традиционной и массовой культуре США

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проппа, В. Н. Топорова, О. М. Фрейденберг, Дж. Фрэзера, основывающиеся на методе сравнительного анализа ритуальной и мифологической культурконцепции и положениях семиотического подхода, развитые в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра, А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского. Указанные концепции позволили уточнить основные признаки и функции понятия «архетип» в культурологическом исследовании… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Архетипы традиционной и массовой культуры в теоретико-методологическом дискурсе
    • 1. 1. Компаративистский анализ традиционной и массовой культур как объекта культурологического исследования
    • 1. 2. Архетип культуры: сущность, понятие, методологические подходы к изучению
  • Глава II. Репрезентация архетипа «Великой Матери» в традиционной и массовой культуре США
    • 2. 1. Архетип «Великой Матери» — структура, функции, общекультурные символы
    • 2. 2. Архетип «Великой Матери» в устном народном творчестве индейцев Северной Америки
    • 2. 3. Особенности выражения архетипа «Великой Матери» в современной беллетристике США. Т
    • 2. 4. Специфика выражения архетипа «Великой Матери» в современном кинематографе США

Архетип «Великой Матери» в традиционной и массовой культуре США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап мирового общественного развития отмечен процессами экономической,. политической и культурной глобализации. Одним из очевидных результатов данного процесса является формирование общества потребления, вытеснение традиционных общечеловеческих культурных ценностей образцами массовой культуры, развитие технологий манипулирования человеческим сознанием. В этих условиях наличие элементов архаического, мифологического мышления становится однойиз характеристик массового сознания. В связи с этим необходимость полного и адекватного понимания-и прогнозирования социальных явлений предполагает обращение внимания культурологической науки на роль бессознательного в феноменах как коллективного, так и индивидуального сознания современного человека.

Учеными-гуманитариями давно замечено, что/вг условиях кризиса ценностных ориентиров в обществе и утраты социальной' целостности: особое значение. приобретают, архетипы, которые рассматриваются как один из способов поиска и восстановления культурной, национальной, этнической идентичности. .

Как~и:шестно~современный~кризи (^-национальной-Д[-этнокультурной идентичности затронул многие, страны. В частностив культуре США возникла потребность переоценки, сложившихся культурных ценностей и культурных архетипов. В связи с этим, современными культурологами отмечается возросший интерес массовой культуры к традиционной для-США индейской культуре, так как архетипы древних американских цивилизаций укоренены в самой американской земле.

В системе культурных архетипов американских индейцев особое значение имеет архетип «Великой Матери», который можно истолковать как сверхидею женского первоначала бытия, источника жизни, порождающего начала. Сегодня признаком массовой культуры, разрушительно воздействующим на гуманистические основы мировой культуры, является десакрали-зация священного. Материнский архетип, связанный в глубинах человеческого сознания с тайной рождения, преодоления власти времени и бессмертием, оказался под угрозой духовного выхолащивания.

Все это определяет актуальность культурологического анализа данного феномена, а его трансформация в современной массовой культуре США представляет значительный интерес для социокультурной практики.

Степень научной разработанности проблемы. Феномен архетипа как «хранителя» традиционной и массовой культур носит междисциплинарный характер и является многоаспектным понятием.

Традиционная культура стала предметом рассмотрения, прежде всего, в границах этнографии и культурной антропологии. Л. Морган, Э. Тайлор, Ф. Боас, Э. Сепир, Р. Линтон, Р. Л. Билз, К. Клакхон, Л. Уайт, А. Л. Кребер определяют ее как способ функционирования традиционного общества, обеспечивающий преемственность развития посредством производства и сохранения материальных объектов, идей, отношенийвыступающих как проявление способности человека к символизации и созданию специфических моделей, паттернов, культурных форм.

О.Г. Дробницкий акцентирует аспект, связанный с соотношением традиции и творчества, где традиционная" кулБтура~трактуется-как-сопротивляю-щаяся любым нововведениям. Н. С. Злобин, П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов и другие рассматривают творческую деятельность как ограниченную способностью индивида применять накопленный опыт к специфическим и изменяющимся обстоятельствам при сохранении жестких рамок родовой традиции. В работах Э. С. Маркаряна традиционная культура рассматривается как наиболее адекватный общественно-историческим условиям существования человека способ адаптации.

В рамках социологического подхода Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, Е. Шацкий выделяют способность традиционной культуры выступать в качестве механизма воспроизводства социальных институтов и норм, где носителями традиционного сознания выступают малые социальные группы (М.С. Каган, К. Б. Соколов, Т. Щепанская).

Для представителей культурологического подхода, А .Я. Флиера, H.A. Хренова, Н. Г. Михайловой и других характерно применение интегративной модели традиционной культуры, объединяющей рассмотрение культурного текстасоциального носителя — субъекта культурыспособов трансмиссии культурысоциальных функций культуры.

Массовая культура с самого момента своего происхождения привлекла внимание прежде всего философов, которые рассматривали формирование «человека массы» как причину кризиса европейской культуры (Ф. Ницше, О. Шпенглер, H.A. Бердяев). Его следствием стали нарушение традиционного равновесия между элитой и массой и вульгаризация культуры (X. Ортега-и-Гассет), изменение способов производства культуры, превращающейся в «культуриндустрию» (Г. Маркузе, М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Э. Фромм). В этой же тональности были выдержаны работы советских исследователей B.JI. Глазычева, Б. А. Грушина, E.H. Карцевой, A.B. Кукаркина, В. П. Шестакова и других, где подчеркивались такие ее черты, как эскапизм, гедонизм, манипулятив-ный характер.

В работах социологов Д. Белла, Э. Тоффлера, 3. Бжезинского и других лш^Шая~куль" тура~рассматривается-как-имеющая-наибольшее-число-носи1е^ лей ее ценностей, как массово распространенная и потребляемая представителями различных социальных страт. Массовая культура как низкопробное развлекательное искусство рассматривается в работах искусствоведческой направленности, где категория «массового» выступает аналогом «банального» (П. Вайль), «тиражированного» (Н.М. Зоркая), анализируется как опосредованная коллективным бессознательным и обладающая архетипической природой (H.A. Хренов).

В границах культурологического подхода массовая культура трактуется К. З. Акопяном, К. Э. Разлоговым, О. Н. Астафьевой, А. Я. Флиером, E.H. Ша-пинской, А. В. Костиной и другими авторами как формирующаяся специфическая транснациональная мультикультуральность, сменяющая культуру национального типа, выполняющая в современном обществе специфическую функцию транслятора культурных смыслов — от специализированной культуры к обыденному сознанию, выступающая в качестве новой системы управления, представляющая собой более высокий уровень стандартизации системы образов «социальной адекватности».

Что касается темы нашего исследования, то в отечественной науке только намечается компаративное исследование традиционной и массовой культур в свете репрезентации базовых моделей коллективного бессознательного.

На близость американской массовой культуры и мифологии указывал В. П. Шестаков, о фольклорных и литературных прообразах массовой культуры США писала Н. В. Зорина, базовые компоненты массовой культуры, сближающие ее с культурой традиционной, исследовала Г. И. Маркова. В. П. Руднев отмечал, что массовая культура тем или иным образом ориентируется на архетипы коллективного бессознательного. Определенный вклад в изучение проблем переосмысления традиционной культуры в контексте современной массовой культуры внесли Российские культурологические конгрессы.

Непосредственно архетип «Великой Матери» был подробно изучен учеником К. Г. Юнга Э. Нойманом и с психологической точки зрения рассмат-рйваё" тсяТТрй" ан’шшзе^амер

С.Харпер, при анализе европейской сказки — С. Биркхойзер-Оэри, отдельных аспектов русской культуры — Дж. Хаббс.

Значение психоаналитических теорий для генезиса антропологического знания велико, однако архетип «Великой Матери» в них рассматривается строго с точки зрения того, как он влияет на психологическое состояние и психическое поведение человека, и не затрагивает проблему его трансформации в современной культуре.

Американская школа мифокритики (Н. Фрай, М. Бодкин) использовала идеи Юнга в изучении художественной литературы. Однако эти исследования ограничены областью литературоведения, архетип в его культурологическом понимании не является предметом их изучения.

Феномену «Великой Матери», или Богини, уделяется большое внимание в работах феминистской направленности. Они чрезвычайно важны для понимания роли женского архетипа в древние времена (М. Гимбутас, А. Барстоу), его встроенности в историю религий западной цивилизации (P.P. Рутер, Дж. Престон), его трансформации в женском сознании (К.П. Эстес, Г. Бедненко), обесценивания в современном американском кинематографе (Б. Крид). Данные работы относятся к области тендерных исследований, и в поле их зрения в основном попадают проблемы тендерной идентичности.

Таким образом, наблюдается существенный дефицит междисциплинарных, компаративистских работ, изучающих репрезентацию архетипов в традиционной и массовой культуре США. Исследования трансформации основополагающих архетипов в произведениях фольклора, литературы и искусства осуществляются чаще в области психологии и филологии и не рассматривают их трансформацию в культурологическом аспекте — в диалектической связи с особенностями традиционной и массовой культур.

Объектом настоящего диссертационного исследования являются традиционная и массовая культуры США в компаративном аспекте.

Предмет исследования — архетип~<<�Великой «Матери>>-в-традиционной-и массовой культуре США.

Цель исследования — осуществление культурологического анализа способов репрезентации, трансформации и функционирования архетипа «Великой Матери» в традиционной культуре американских индейцев и современной массовой культуре — беллетристике и кинематографе США.

Задачи исследования:

1. Осуществить компаративистский анализ традиционной и массовой культур в контексте культурологического дискурса.

2. Рассмотреть понятие «архетип культуры», определить его сущность, методологические подходы к изучению, функциональную значимость в культурологическом аспекте.

3. Выявить структуру, функции, общекультурные символы архетипа «Великой Матери».

4. Проанализировать пути репрезентации архетипа «Великой Матери» в мифах и легендах американских индейцев.

5. Проследить характер проявления архетипа «Великой Матери» в беллетристике США второй половины XX века.

6. Раскрыть особенности архетипа «Великой Матери» в современном кинематографе США, его значение и функции в контексте взаимодействия традиционной и массовой культур.

Теоретико-методологическая основа исследования обусловлена культурологическим подходом, особенностью которого является системность и междисциплинарность. В основу настоящей работы легли методологические положения философов и культурологов М. М. Бахтина, Д. С. Лихачева, А.Ф.. Лосева, Ю. М. Лотмана, П. А. Флоренского, М. Н. Эпштейна и других. Наряду с этим использовался психоаналитический подход (Л.Я. Выготский, Л. Ле-ви-Брюль, К. Леви-Стросс, 3. Фрейд, М. Элиаде, К.Г. Юнг) — теоретические положения" С: С^Аверинцеват~А:Н—Веселовского,—Е7М.-Мелетинского,"В.Я.

Проппа, В. Н. Топорова, О. М. Фрейденберг, Дж. Фрэзера, основывающиеся на методе сравнительного анализа ритуальной и мифологической культурконцепции и положениях семиотического подхода, развитые в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра, А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского. Указанные концепции позволили уточнить основные признаки и функции понятия «архетип» в культурологическом исследовании. Аксиологический подход в исследовании явлений массовой культуры позволил определить их социокультурную ценность и значимость. Также в диссертации нашли применение принцип системности и структурно-функциональный подход, герменевтический подход к изучению явлений традиционной и массовой культур.

С целью выявления содержания архетипов, исследования механизмов их трансформации в традиционной и массовой культурах использовались психолого-семантический метод анализа мифологических и художественных текстов, а также сравнительно-типологический анализ, направленный на установление типологических закономерностей в сфере репрезентации архетипов в культуре. Помимо перечисленных, были применены контекстуальный и аналитико-описательный методы.

Эмпирической базой исследования стали мифы и легенды американских индейцев, художественные произведения американской научно-фантастической и приключенческой литературы второй половины XX в., американские кинофильмы жанра фэнтези и научной фантастики конца XXначала XXI в.

Научная новизна исследования.

1) Впервые предметом специального культурологического исследования 1 стал архетип «Великой Матери» в традиционной и массовой культуре США.

2) Культурный архетип рассматривается как один из основных элементов традиционной и массовой культур.

3) Осуществлена систематизация подходов к изучению архетипа в культурологическом дискурсе.

4)~ВыдёлШы1оотовные~способБППро в традиционной культуре коренного населения Америки.

5) Раскрыты особенности проявления архетипа в беллетристике США.

6) Показана специфика репрезентации архетипа в американских кинофильмах научно-фантастической направленности.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней рассматривается актуальная для современной культурологии проблема влияния архетипа традиционной культуры на современные образы массовой культуры, что способствует систематизации подходов к решению проблем исследования сущности и функций архетипа как в культуре в целом, так и в современной культуре США в частности.

Теоретическая ценность исследования также состоит во введении в научный оборот трудов американских и британских исследователей культуры, еще не переведенных на русский язык.

Практическая значимость заключается в том, что материалы и выводы данного диссертационного исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях архетипа в американской массовой культуре и широком поле культуры конца XX — начала XXI в. Результаты исследования могут быть использованы в учебных программах, курсах по теории и истории культуры, теории и истории литературы, в курсах по мифологии, страноведению и американистике.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были представлены на научно-практических международных конференциях «Язык и миграционные процессы в изменяющемся мире XIX—XXI вв.» (г. Улан-Удэ, БГУ, 2004), «Культурное пространство Восточной 1 Сибири и Монголии» (г. Улан-Удэ, ВСГАКИ, Улан-Удэ, 2004), «Языковая политика и современные технологии обучения» (Улан-Удэ, БГУ, 2002), на, ежегодных научно-практических конференциях БГУ (2004, 2005, — 2008, 2010 гг.). Основные результаты исследования отражены в 8 опубликованных статьях общим объемом 3 п. л., в том числе 1 статье в издании, рекомендованном ВАК. «Структура» работы и объем диссертационного—исследования.— Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящем диссертационном исследовании был изучен архетип «Великой Матери» в традиционной и массовой культуре США.

На настоящий момент понятие «архетип» используется и играет важную роль во многих теоретических и прикладных дисциплинах. Архетип является неотъемлемой частью традиционной культуры и, так как традиционная культура взаимодействует с массовой и является для нее источником символов, идей и образов, он переходит в массовую культуру и массовое сознание, оказывая на них непосредственное воздействие.

Преимуществом данного исследования является то, что диссертант ввела в научный оборот работы зарубежных исследователей, еще не переведенных на русский язык, а также сам термин «Великая Мать», который до настоящего времени рассматривался только в рамках психологических наук.

В традиционной культуре североамериканских индейцев образы, репрезентирующие архетип «Великой Матери», выполняют регулятивные функции, а также функции культурных героев, просвещают, выступают в роли священных продолжательниц рода и покровительниц всего живого на земле, а негативный аспект архетипа («Ужасная Мать») слит воедино с позитивным и не несет отрицательной коннотации. В целом персонажи, воплощающие «Великую Мать» в традиционной культуре американских индейцев, символизируют гармоничные отношения человека и природы, мужчины и женщины, вечный круговорот и цикличность всего происходящего на Земле.

В массовой культуре США архетип «Великой Матери» распадается на противоположные, противоборствующие стороны, причем в художественной литературе и кинематографе архетип вырождается в стереотип и становится основой для появления стереотипных персонажей, тем и символов (Д. Браун, Д. Туи, Э. Бревиг). В отдельных произведениях (К. Воннегут, Р. Брэдбери, Дж. Кэмерон) наблюдается тоска, ностальгия автора и, соответственно, американского общества по гармонии в отношениях с природой, противоположным полом, желание личностной гармонии, «возвращения» в «золотой век».

Причудливо изменяя свои формы, архетип неизменно сохраняет свое содержание и «послание» аудитории, будучи своего рода «матрицей» для создания все новых образов и символов. Каждый из нас хочет быть защищенным и жить в гармонии, которую символизирует «Великая Мать». На амбивалентном фоне постмодернизма архетип «Великой Матери» оказывается как нельзя более актуальным, и этим объясняется его популярность на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

Человек в современном массовом обществе подчас оказывается беззащитным. По словам К. Г. Юнга, утрата веры в традиционные символы оставила без присмотра демонов человеческой души и человек оказался отдан на милость своей психической преисподней. И в таком контексте архетипическая составляющая сознания индивида служит основанием для прогнозирования и объяснения современных культурных процессов и формирования определенной культурной политики.

В настоящую эпоху плюрализма, для которой характерна игра с архетипами и информационный обмен с окружающей средой во всех точках пространства, все формы культуры, а также изменение их природы и функций обусловлены развитием современного массового общества. Будучи его представителями, мы в силах повлиять на формирование и создание новых, духовно значимых ценностей.

Перспективы данного диссертационного исследования заключаются в возможности рассмотрения архетипа «Великой Матери» и других культурных архетипов в иных культурных текстах, например, в традиционном и массовом искусстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А., Демин В. Н. 100 великих книг. / Ю. А. Абрамов, В. Н. Демин. М.: Вече, 1999. — 352 с.
  2. С.С. Аналитическая психология К.Юнга и закономерности творческой фантазии / С. С. Аверинцев // Вопр. лит. 1970. — № 3. С. 121 142.
  3. С.С. Архетипы / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М.: Сов. энциклопедия, 1980. — Т. 1. — С. 110 111.
  4. Т.В. Эстетическая теория / Пер. с нем. М.: Республика, 2001. -527 с.
  5. К.З. От религии к масскульту: логика метаморфозы / К. 3. Акопян // Филос. науки. 2001. — № 1. — С. 46−63.
  6. Р. Поединок крысы с мечтой: О книгах, людях и около того / Р. Арбитман. М.: Время, 2007. — 416 с.
  7. X. Истоки тоталитаризма / Пер. с англ. И. В. Борисовой, Ю. А. Кимелева. М.: ЦентрКом, 1996. — 672 с.
  8. О. Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы / О. Н. Астафьева. — М: Изд-во РАГС, 2002. 316 с.
  9. А. Молчание абсурда в романе Курта Воннегута «Бойня номер пять» / А. Аствацатуров // Воннегут К. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей. СПб.: Азбука-классика, 2000. — 255 с.
  10. Р. Миф сегодня / Р. Барт // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. С. 72−130.
  11. М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990.-541 с.
  12. Г. Греческие богини. Архетипы женственности / Г. Бедненко. — М.: Класс, 2005.-320 с.
  13. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социал. прогнозирования / Д. Белл. М.: Мысль, 1993. — 783 с.
  14. Н. А. о русской философии: в 2 ч. / сост., вступ. ст. и примеч. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — Ч. 2. — 239 с.
  15. Ю.Е. Трикстер как серия эпизодов / Ю. Е. Березкин // Труды факультета этнологии. СПб.: ИДПО «Европейский университет в Санкт-Петербурге», 2003. — С. 97−164.
  16. .М. Искусствоведческие аспекты изучения традиционной культуры / Б. М. Бернштейн // Традиционная культура. 2000. — № 2. — С. 318.
  17. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы / 3. Бжезинский. — М.: Международные отношения, 2005. 392 с.
  18. Библиотека Гумер гуманитарные науки. Электронный ресурс. (http://www.gumer.info/bibliotek./61.php) Проверено: 29.11.2010.
  19. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета: В рус. пер. с параллельными местами. — Финляндия: Библейская Лига, 1997. — 296 с.
  20. Дж. Ф. Параллельная мифология / Пер. с англ. А. Блейз. — М.: Крон-Пресс, 1997. -333с.
  21. Ф. Эволюция или диффузия? / Пер. Ю. С. Терентьева // Антология исследований культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. — Т.1. — С. 343−347.
  22. П.Г. Вопросы теории народного искусства / П. Г. Богатырев. М.: Искусство, 1971. — 544 с.
  23. . Система вещей / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 2001. -168 с.
  24. . Соблазн / Ж. Бодрийяр. — М.: Ad Margintum, 2000. 317 с.
  25. П., Генис А. А. Сочинения: в 2 т. Т. 2: Потерянный рай- Американа- Русская кухня в изгнании. / П. Вайль, А. А. Генис. — М.: У-Фактория, 2003. 784 с.
  26. М. Избранные произведения / Пер. с нем. / М. Вебер /. М.: Прогресс, 1990.-808 с.
  27. А.Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. М.: Высшая школа, 1995. — 648 с.
  28. В. Фрейдизм / В. Волошинов // З. Фрейд, психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1984. — С.269−346.
  29. К. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей / пер. Р. Райт-Ковалевой / К. Воннегут. М.: ACT, 2009. — 221 с.
  30. К. Сирены Титана- Колыбель для кошки: Романы. Рассказы / К. Воннегут. Минск: Университетское, 1988. — 461 с.
  31. Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему». Программа. Тезисы докладов и сообщений. СПб.: Эйдос, Астерион, 2008. — 560 с.
  32. JI.C. Психология искусства / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1987. — 344 с.
  33. П.П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики миросозерцания Серена Кьеркегора / П. П. Гайденко. М.: Искусство, 1970. — 247 с.
  34. Е.М. Культура: массовая, традиционная, «срединная» / Е. М. Гашкова // Российская массовая культура конца 20 века: материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. — С. 32−38.
  35. B.JI. Проблема массовой культуры / В. J1. Глазычев // Вопр. философии. 1970. — № 12. — С. 14−22.
  36. А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. -М.: Наука, 1994. 159 с.
  37. Р. Мифы Древней Греции / Р. Грейвс. М.: Прогресс, 1992. -624 с.
  38. , Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования / Б. А. Грушин.- М.: Политиздат, 1987. 368 с.
  39. Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев. М.: ACT, Астрель, 2005.-512 с.
  40. Ю.Н. Труд и искусство: избранные сочинения. / Ю. Н. Давыдов / сост. В. В. Сапов. — М.: Астрель, 2008. — 670 с.
  41. О.Г. Моральная философия: избранные труды / О. Г. Дробницкий. М.: Гардарики, 2002. — 523 с.
  42. И.М. Архаические мифы Востока и Запада / И. М. Дьяконов. М.: Либроком, 2009. — 248 с.
  43. Э., Мосс М. О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений / Э. Дюркгейм, М. Мосс. // Общества. Обмен. Личность. Труды по-социальной антропологии. М.: РГГУ, 1996.-255 с.
  44. Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века / Г. И. Ермилова // Знание. Понимание. Умение. 2008. — № 4. Электронный ресурс. (http://www.zpu-iournal.rU/ezpu/2008/4/ Ermilova/)-Проверено: 10.11.2010.
  45. Е.А. Мифокритика в актуальном научном горизонте / Е.А. Ермолин//Ярославск. пед. вестн. 2009. — № 3. — С. 152−156.
  46. Е.А. Мифокритика: статьи для энциклопедии / Е. А. Ермолин / Электронный ресурс., (http://www.unic.edu.ru/books/ mifokritika 21. doc). Проверено: 22.11.2010.
  47. A.B. Традиционная культура в современном обществе / A.B. Захаров // Социол. исслед. 2004. — № 7. — С. 105−115.
  48. В.В. Аналитическая психология: Словарь / В. В. Зеленский. СПб.: Б.С.К., 1996. — 323 с.
  49. Г. Проблема исторического времени. Избранное. В 2 т. / Пер. с нем. / Зиммель Г. М.: Юрист, 1996. — С. 517−529.
  50. Н.С. Культура и общественный прогресс / Н. С. Злобин. — М.: Наука, 1980.-303 с.
  51. Н.М. Уникальное и тиражированное / Н. М. Зоркая. М.: Искусство, 1981. — 167 с.
  52. P.A. Культура масс или культура для масс? / P.A. Иванова //
  53. Российская массовая культура конца 20 века: материалы круглого стола.
  54. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. — С. 18−22.
  55. В.В. На пороге XXI века / В. В. Ивашева. М.: Худож. лит., 1979.-318 с.
  56. С.С. Современная русская проза на границе между массовой и «элитарной» культурой: культурологический аспект / С. С. Имихелова, И. М. Степанова // Вестник Бурятского университета. Серия 6: Филология. Улан-Удэ, 2004. — Вып. 8. — С. 123−133.
  57. М.С. О времени и о себе. / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1998. — 157 с.
  58. A.C. Традиционная культура в контексте цивилизационных цессов XX века (к постановке проблемы) / A.C. Каргин, А. Н. Соловье. Традиционная культура. 2002. — № 4. — С. 3−9.
  59. E.H. Массовая культура в США и проблема личности / Карлцг^чэва Е. Н. М.: Наука, 1974. — 192 с.
  60. Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческсжгЁ^культуры / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии. IVHL1. Прогресс, 1988. 552 с.
  61. К. Введение в сущность мифологии / К. Кереньи, К. Юнг J Юнг К. Душа и миф. Киев, 1996. — С.11−210.
  62. , К. Зеркало для человека. Введение в антропологию к-. Клакхон. М.: Евразия, 1998. — 352 с.
  63. Е.А. «Архетип» как категория философии культуры: Диос^. канд. филос. наук / Е. А. Колчанова. Тюмень, 2006. — 160 с.
  64. А. В. Традиционная культура: к проблеме определеьнЕз^ понятия /А. В. Костина // Знание. Понимание. Умение. 2009. — Na -4. Электронный ресурс. ('http://www.zpu-iournal.ru/e-zpu/2009/4 /Kostin Проверено: 21.11.2010.
  65. A.B. Массовая культура как феномен постинду стриалЕ^х-т о го общества: автореф. дис.. д-ра филос. наук. М., 2003. — 35 с.
  66. A.B. Соотношение и взаимодействие традиционной, элита!^рной и массовой культур в социальном пространстве современности: автореф" дис.. д-ра культурологии.- М., 2009. 40 с.
  67. Н. Великий графоман: 22 августа исполняется 90 jici- Рэю Брэдбери / Н. Кочеткова // Известия науки. -2010.-20 авг.
  68. А.JI. Избранное: Природа культуры / Пер. с англ. / А. Л. Крёбер.- М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 1008 с.
  69. A.B. Буржуазная массовая культура. Теория. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес / А. В. Кукаркин. 2-е изд., дораб. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — 399 с.
  70. Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб.: Университет, кн., 1998.-Т. 2. -446 с.
  71. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мынлении / Л. Леви-Брюль. М.: Педагогика пресс, 1994. — 602 с.
  72. Леви-Стросс К. Первобытное мышление / К. Леви-Стросс. М.: Республика, 1994. — 384 с.
  73. Леви-Стросс К. Структура мифов / К. Леви-Стросс // Структурная антропология. М.: Наука, 1985. — С. 9−34.
  74. О.Л. Модернизация в России. К методологии изучения современной отечественной истории / О. Л. Лейбович. Пермь: Зап.-Урал. учеб.-науч. центр, 1996. — 156 с.
  75. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. H.A. Шматко / Ж.-Ф. Лиотар. — М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1998.-160 с.
  76. А.Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М.: Правда, 1990.- 145 с.
  77. А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1976. — 367 с.
  78. А.Ф. Философия. Мифология. Культура /А.Ф. Лосев. М.: Изд-во полит, лит., 1991. — 526 с.
  79. Ю.М. История и типология русской культуры / Ю. М. Лотман.- СПб.: Искусство-СПБ, 2002. 768 с.
  80. К. Идеология и утопия // Манхейм К. Диагноз нашего времени Пер. с нем. и англ. М.: Юрист, 1994. С. 7−276.
  81. И. Бегом-бегом и на ощупь / И. Манцов // Новый мир. 2007. -№ 6. — С. 221−226.
  82. Э.С. Теория культуры и современная наука / Э. С. Маркарян. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
  83. Э.С. Очерки теории культуры / Э. С. Маркарян. М.: Мысль, 1983.-248 с.
  84. Н.В. Художественный мир Рэя Брэдбери: традиции и новаторство: Дис. канд. филол. наук / Н. В. Маркина. Самара, 2006. — 222 с.
  85. Г. Маркузе. — М.: ACT, 2003. — 528 с.
  86. МафессолиМ. Околдованность мира или божественное социальное/ М. Мафессоли // Социо-логос. Общество и сферы смысла. М.: Прогресс, 1991.-С. 274−284.
  87. С.Т. Семиотика культуры и искусства: Опыт Энциклопедического словаря / С. Т. Махлина. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2000. — Ч. 1,2.- 552 с.
  88. Между Эдипом и Озирисом. Становление психоаналитической концепции мифа: сб. статей. — Львов: Инициатива, 1998. 512с.
  89. Е.М. Герой волшебной сказки / Е. М. Мелетинский. М.: Изд-во восст. лит., 1958. — 264 с.
  90. Е.М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. М.: Наука, 1978.-408 с.
  91. М.О. Роман США сегодня на заре 80-х гг / М. О. Мендельсон. — М.: Сов. писатель, 1983. — 415 с.
  92. Мифологии древнего мира: сб. статей / ред., предисл. и прим. В. А. Якобсона. М.: Наука, 1977. — 455 с.
  93. Мифы народов мира: Энциклопедия / гл. ред. А. Токарев. Т.1. М.: Рос. Энциклопедия, 1997. — 671 с.
  94. Мифы народов мира: Энциклопедия / гл. ред. А. Токарев. Т.2. М.: Рос. Энциклопедия, 1991. — 719 с.
  95. Н.Г. Народная культура как целостный феномен: культурологический подход / Н. Г. Михайлова // Традиционная культура. -2002. № 3. — С. 8−15.
  96. Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого ^ провеса от дикости через варварство к цивилизации /Л. Г. Морган / Пер. с англ. Л.: Изд-во Ин-та родов Севера ЦИК СССР, 1935. — 350 с.
  97. Ч. Новый взгляд на поп-культуру / Ч. Мукерджи, М. Шадсон // Полигнозис. 2000. — № 2. — С. 97−115- № 3. — С. 86−105.
  98. К. Энеа-типологические структуры личности: Самоанализ для ищущего / К. Наранхо / Пер. с англ. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 224 с.
  99. A.A. От архетипа к стереотипу / A.A. Никонова // Российская массовая культура конца 20 века: материалы круглого стола. -СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 43−49.
  100. Ф. Человеческое, слишком человеческое: Книга для свободных умов / Ф. Ницше / Пер. С. Л. Франк. М.: Академический Проект, 2007. — 328 с.
  101. Ф. Рождение трагедии из духа музыки: Предисловие к Рихарду Вагнеру / Ф. Ницше. СПб.: Азбука, 2000. — Т.1. — 231с.
  102. Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию / Э. А. Орлова. М.: Изд-во МГИК: Рос. ин-т культурологии, 1994. — 214 с.
  103. JI. А. Массовая культура и «дух эпохи». / JI. А. Орнатская // Российская массовая культура конца XX века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.-С. 65−71.
  104. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация общества / X. Ортега-и-Гассет. -М.: Радуга, 1991. 639 с.
  105. Первый Российский культурологический конгресс. Программа. Тезисы докладов. СПб.: Эйдос, 2006. — 432 с.
  106. К. Открытое общество и его враги. В 2 т. / Пер. с англ. М.: Культурная ициатива, 1992. — 448 с.
  107. Проект сайтов «Омкара». Мать и Духовность. Конфискованная истина, обретенный путь. Электронный ресурс. (http://www.omkara.ru/madonna /partl7.htm4) Проверено: 29.11.2010.
  108. В. Я. Фольклор и действительность / В. Я. Пропп. М.: Наука, г1976.-325 с.
  109. В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
  110. .Н. Фольклор и народная культура / Б. Н. Путилов. СПб.: Наука, 1994. — 239 с.
  111. A.M. Миф как время, событие, личность: Лекция 5 // Пятигорский A.M. Мифологические размышления: Лекции по феноменологии мифа. М.: Языки рус. культуры, 1996. — 279 с.
  112. П. Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев с комментариями К. Г. Юнга и К. Кереньи / П. Радин. СПб.: Евразия, 1999.-289 с.
  113. К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры / К. Э. Разлогов. М.: Рос. Институт культурологии, 1994. — 116 с.
  114. О. Миф о рождении героя / О. Ранк // Между Эдипом и Озирисом: становление психоаналитической концепции мифа / сб. переводов с нем. Львов: Инициатива, Москва: Совершенство, 1998. — 1998. — (Археология сознания). — С. 123−206.
  115. Ранние формы искусства. М.: Искусство, 1972. — 479 с.
  116. П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике / П. Рикер.- М.: Медиум, 1995. 415 с.
  117. В.П. Словарь Культуры XX века. Ключевые понятия и тексты / В. П. Руднев. М.: Аграф, 1999. — 384 с.
  118. А. Жизнь и воззрения К.Г. Юнга / А. Руткевич // Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. — С. 5−22.
  119. Э. Критический словарь аналитической психологии К.Г. Юнга / Э. Самуэлз, Б. Шортер, Ф. Плот. М.: МНПП «ЭСИ», 1994. — 182 с.
  120. Э. Юнг.и постъюнгианцы. М.: ЧеРо, 1997. — 443 с.
  121. Семира (Щепановская Е.М.). Архетипы Юнга и астромифология /Е. М. Щепановская // Юнг К. Г. Алхимия снов. СПб.: «Тимоти», 1997. — С. 269−348.
  122. Семира. (Щепановская Е.М.). Архетипы духа и Великой матери // Электронный ресурс., («http://www.psiland.narod.ru/psiche/semira. ./004.htm) Проверено: 21.11.2010.
  123. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. / Э. Сепир.- М.: Просвещение, 1993. 140с.
  124. Сибилл Б-О. Мать: архетипический образ в волшебных сказках / Б-О. Сибилл / Электронный ресурс., (http://www.psiland.narod.ru/psiche/ Sibylle /02.htm) Проверено: 21.11.2010.
  125. Н. «Аватар» / Н. Сиривли // Новый мир. 2010. — № 3. — С. 212 215.
  126. Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? / Е. П. Смольская. М.: Мысль, 1986. — 142 с.
  127. Е.Г. Аналитика масскульта. СПб.: Петерб. филос. о-во, 2001. -279 с.
  128. К.Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор / К. Б. Соколов // Традиционная культура. 2000. — № 1. — С. 10−17.
  129. П. Циклические концепции социально-исторического процесса // Россия и современный мир. 1998. — Вып. 4 (21). — с. 28−40.
  130. П.А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997. — 351 с.
  131. В.Н. Массовые коммуникации и массовая культура / В. Н. Сорокина // Российская массовая культура конца 20 века: материалы круглого стола. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. -С. 160−162.
  132. , Г. Опыты научные, политические и философские. — М.: Совр. литератор, 1998. 1408 е.-
  133. Э.Б. Первобытная культура / пер. с англ. / Э. Б. Тайлор. М.: Политиздат, 1989. — 573 с.
  134. H.A. Народная культура: сферы, типы и проблемы изучения / H.A. Томилов // От краеведения к культурологии. М.: Наука, 2002. — С. 48−58.
  135. В.Н. Миф. Ритуал. Символ / В. Н. Топоров. М.: Прогресс: Культура, 1995. — 621 с.
  136. В.Н. Модель мира / В. Н. Топоров // Мифы народов мира. -М.: Советская энциклопедия, 1982. Т. 2. — С. 61−64.
  137. Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: Изд-во ACT, 2002. — 776 с.
  138. Третий Российский культурологический конгресс с международным участием «Креативность в пространстве: традиции и инновации». Тезисы докладов и сообщений. СПб.: Эйдос, 2010. — 556 с.
  139. В. Символ и ритуал / В. Тэрнер. М.: Наука, 1983. — 280 с.
  140. Л. Избранное: Наука о культуре / Л. Уайт. — М.: РОССПЭН, 2004. 960 с.
  141. . А. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры. / Б. А. Успенский. — М.: Гнозис, 1994. — 432 стр.
  142. Филон Александрийский. О сотворении мира согласно Моисею. Перевод А. В. Вдовиченко. Библиотека Руслана Хазарзара // Электронный ресурс. (http.7/khazarzar.skeptik.net/books/philo/opificio. htm) Проверено: 21.11.2010.
  143. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1983. — 814 с. j
  144. А.Я. Культурология для культурологов / А .Я. Флиер. М.: Акад. проект, 1998. — 458 с.
  145. А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура / А. Я. Флиер // Общественные науки и современность. 1997. — № 2. — С. 124−145.I
  146. П.А. Столп и утверждение истины / П. А. Флоренский. -М.: Путь, 1914.-812 с.
  147. Г. Культура / Г. Францев // Философская энциклопедия: В 5 т. М.: Советская энциклопедия, 1967. — Т. 3. — С. 118.
  148. Фраш М-Л. Психология сказки / М-Л. Фраш. СПб.: Б. С. К., 1998. -360 с.
  149. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» / 3. Фрейд. // Фрейд 3. «Я» и «Оно». Кн. 1. Тбилиси: Мерзни, 1991. — С. 71−138.
  150. Фрейд 3. Тотем и табу / Пер. с нем. A.M. Боковиков М., Академический Проект, 2007. — 159 с.
  151. О.М. Поэтика сюжета и жанра / О. М. Фрейденберг. М.: Лабиринт, 1997.-448 с.
  152. Э. Бегство от свободы / пер. с англ. Г. Ф. Швейника. 2-е изд. — М.: Прогресс: Универс, 1995. — 253 с.
  153. Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. I1: Гл. I-XXX1X / Пер. с англ. М. Рыклина. М.: ТЕРРА- Книжный клуб, 2001.-528 с.
  154. Ю. Модерн— незавершенный проект// Вопросы философии, 1992, № 4.
  155. Е. Фантастоведение: кто есть кто: Библиографический справочник // Электронный ресурс., (http://bookz.ru/./haritonov./l-fVwiw.html) Проверено: 21.11.2010.
  156. Дж. Исцеляющий вымысел /Дж. Хиллман. СПб.: Б. С. К., 1997.—181с.1.^
  157. Т., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М., -СПб.: Медиум, Ювента, 1997.
  158. H.A. Зрелища в эпоху восстания масс / H.A. Хренов. М.: Наука, 2006. — 646 с.
  159. H.A. Культура в эпоху социального хаоса / H.A. Хренов. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 446 с.
  160. Человек и его символы. СПб.: Б. С. К., 1996. — 380 с.
  161. Т.А. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество / Т. А. Чернышева // Художественное творчество: Вопросы комIплексного изучения. Л.: Наука, 1983. — С. 58−76.
  162. Л.Ф. О диалоге массовой и элитарной художественной культуры в пространстве города / Л. Ф. Чертов // Российская массовая культура конца20 века: материалы круглого етола. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. — С. 176−184,
  163. К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории / К. В. Чистов. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. — 303 с.
  164. . E.H. Массовая культура XX века: очерк теорий // Полигнозис. 2000. — № 2. — С.77−96.
  165. , Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990. — 455 с.
  166. Ф. Философия искусства / Ф. Шеллинг. М.: Мысль, 1966. -496 с.
  167. В .П. Искусство тривиализации : некоторые проблемы массовой культуры / В. П. Шестаков // Вопр. философии. 1970.- № 12. — С. 103−116.
  168. Шестаков В TL Мифология XX века: критика теории и практики буржуаз. «массовой культуры» / В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1988. — 223 с.
  169. , О. Закат Европы / О. Шпенглер. М-: Мысль, 1998. -215с.-
  170. Т.Б. Система. Тексты и традиции субкультуры / Т. Б. Щепанская. М.: Изд-во ОГИ, 2004. — 286 с.
  171. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» У. Эко,// Эко У. Имя розы. СПб.: Симпозиум, 1997. 685 с., .
  172. Электронная энциклопедия Википедия. Электронный ресурс. (http://en.wikipedia.or^w/index.php?title=Archetype&oldid==82 018 157) Проверено: 29.11.2010.
  173. М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость / М. Элиаде. СПб.: Алетейя, 1998. — 249 с.
  174. Энциклопедический словарь по культурологии. -М.: Центр, 1997. 477 с. t
  175. К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях / К. П. Эстес. София, 2004. — 496с.
  176. Юнг К. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее / К. Юнг. — М.: Мартис, 1995.- 132 с.
  177. Юнг К. Архетип и символ / К. Юнг. М.: Ренессанс, 1991. — 297 с.
  178. Юнг К. Архетипы коллективного бессознательного / К. Юнг // Юнг К. Структура психики и процесс индивидуации. М.: Наука, 1996. — С. 139−154.
  179. Юнг К. Душа и миф: шесть архетипов / К. Юнг. Киев: Гос. библ. Украины для юн-ва, 1996. — 384 с.
  180. Юнг К. Об архетипе и в особенности о понятии Анима / К. Юнг // Юнг К. Структура психики и процесс индивидуации. М.: Наука, 1996, — С. 17−29.
  181. Юнг К. Психоанализ и искусство / К. Юнг, Э. Нойман. М.: Refl Book: Ваклер, 1996. — 304 с.
  182. А. Символизм в визуальном искусстве / А. Яффе // Человек и его символы. СПб.: Б. С. К., 1996. — С. 234−240.
  183. American Indian Resource Directory. Indigenous People’s Literature. Электронный ресурс. rhttp://www.indians.org/Resource/natiit/natlit.htmn Проверено: 29.11.2010.
  184. Ancient Christian Writers. St. Irenaeus of Lyons, Against the Heresies: Book 1. / Translated and annotated by Dominic J. Unger with further revisions by John J. Dillon / Mid- America: Capuchin Province, 1992. 288 p.
  185. Answers.com Электронный ресурс., (http://www.answers.com/ archetype#after adl) Проверено: 29.11.2010.
  186. Baringer, Sandra K. Brer Rabbit and His Cherokee Cousin: Moving Beyond the Appropriation Paradigm // When Brer Rabbit Meets Coyote. Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 2003. — 307 p.
  187. Bartleby.com. Great Books Online. Электронный ресурс. http://www.bartleby.com/59/17/archetype.html Проверено: 29.11.2010.
  188. Bodkin, M. Studies of Type-Images in Poetry, Religion, and Philosophy / M. Bodkin. London: Oxford University Press, 1951. — 184 p.
  189. Bradbury, R. Fahrenheit 451 / R. Bradbury. USA: The Random House Publishing Group, 1976. — 194 p.
  190. Bradbury, R. The April Witch and Other Stories. / Сост. М. Б. Антонова / R. Bradbury. M.: Издательство «Менеджер», 2001. — 224 p.
  191. Brennan, Jonathan. Introduction: Recognition of the African-Native American Literary Tradition // When Brer Rabbit Meets Coyote. Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 2003. — 328 p.
  192. Brown, D. Angels and Demons / D. Brown. USA: Pocket Books, 2004. -496 p.
  193. Brown, D. Deception Point / D. Brown. USA: Pocket Books, 2001. — 562 p.
  194. Brown, D. Digital Fortress / D. Brown. USA: Pocket Books, 1998. — 436 p.
  195. Brown, D. The Da Vinci Code / D. Brown. USA: Pocket Books, 2003. -597 p.
  196. Campbell J. The Hero with a Thousand Faces / J. Campbell. USA: Meridian Books, 1970. — 432 p.
  197. Chase R. Quest for myth / R/ Chase. Baton Rouge: Louisiana Univ. Press, 1949. — 150 p.
  198. Classical Myth and culture in the cinema / Edited by Martin M. Winkler. -London: Oxford University Press, 2001. 360 p.
  199. Creed, Barbara. The Monstrous Feminine. Film, Feminism, Psychoanalysis / B. Creed. USA and Canada: Routledge, 1993.-192 p.
  200. Dictionary of Symbols / Chevalier J., Gheerbrant A. Penguin Books, 1994. -1178 p.
  201. Dodson R. M. Folklore and Fakelore. Essays Toward a Discipline of Folk Studies / R. M. Dodson. Cambridge, Mass. and London: Harvard Univ. Press, 1976.-378 p.
  202. Eldrbarry’s Story Telling Page. Электронный ресурс. (www.eldrbarry.net/rabb/rvn/raven.htm') Проверено: 29.11.2010.
  203. Electronic Dictionary: DictionaryReference.com. Электронный ресурс. (http://dictionary.reference.com/browse/archetvpe>) Проверено: 29.11.2010.
  204. Eliade, M. Cosmos and History. The Myth of the Eternal Return / Translated from French by W. R. Trask / M. Eliade. USA: Princeton University Press- 2nd edition, 1974.- 195 p.
  205. Encyclopedia Britannica Online // Электронный ресурс. (http://www. britannica.com/eb/article-9 355 719) Проверено: 21.11.2010.
  206. Encyclopedia of Religion. Second Edition. Vol.1. / Editor-in Chief Lindsay Jones. -USA: Thomson Gale, 2005. — 1012 p.
  207. First People The Legends. Электронный ресурс. (www.firstpeople.us/FP -Html-Legends) Проверено: 29.11.2010.
  208. Frazer, J. The Golden Bough: A Study in Magic and Religion / J. Frazer. -General Books LLC, 2010. 622 p.
  209. Frye, N. Anatomy of Criticism. Four Essays / N. Frye. University of Toronto Press, 2007. — 672 p.
  210. Frye, N. Spiritus Mundi: Essays on Literature, Myth, and Society. / N. Frye. — Fitzhenry and Whiteside, 2006. 296 p.
  211. Gimbutas, Marija. The Language of the Goddess / M. Gimbutas. Thames and Hudson Inc, 2001.-388 p.
  212. Harding M. E. Woman’s Mysteries: Ancient and Modern. / M. E. Harding. -London: Shambhala, 2001. 276 p.
  213. Harper, Sandra Stecher. The Archetype of the Great Mother in Three Contemporary Films. Master of Science. North Texas State University, 1979. — 133 p.
  214. Hill, J. Illuminating Shadows: The Mythic Power of Film / J. Hill. Boston & London, Shambbala Publications, Inc., 1992. — 319 p.
  215. Hyde, Lewis. Trickster Makes This World: Mischief, Myth, and Art / L. Hyde. — New York: Farrar, Strauss and Giroux, 1998. 432 p.
  216. Hynes W.J., Doty W.J. Mythical Trickster Figures. Contours, Contexts, and Criticism / W. J. Hynes, W. J. Doty. Tuscaloosa and London, 1993. — 328 p.
  217. Indigenous People Literature. Электронный ресурс. (www.Indigeniouspeople. net/begmning.htrn) Проверено: 29.11.2010.
  218. Legends of America. Электронный ресурс. (www.legendsofamerica.com/NA-IndianMyths.htm) Проверено: 29.11.2010.
  219. Levy-Bruhl L. La mentalite primitive / L. Levy-Bruhl Paris, Presses universitaires de France, 1922.
  220. Lock, H. Transformations of the trickster. Southern Cross Review // Электронный ресурс., (www.southemcrossreview.org/18/trickster.htrn) Проверено: 21.11.2010.
  221. Malinowsky В. K. A Scientific Theory of Culture and Other Essays / В. K. Malinovsky. N. Y: University ofNC Press, 1990. — 238 p.
  222. McLuhan M. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man / M. McLuhan. — Toronto: Univ. of Toronto Press, 1962. — 294 p.
  223. Merriam-Webster Dictionary Online. Электронный ресурс. (http://www.rn -w.com/cgi-bin/dictionarv?book=Dictionarv&va=archetype>) Проверено: 29.11.2010.
  224. Native American Legends, Myths and Lore. Электронный ресурс. (www.angelfire.com/ca/Indian/stories.html) Проверено: 29.11.2010.
  225. Native American Lore. Электронный ресурс. (www.lorehold.com) Проверено: 29.11.2010.
  226. Native American Myth and Folklore. Электронный ресурс. (http://www.earthbow.com/native/frames.htm) Проверено: 29.11.2010.
  227. Native American Mythology. The Gods and Spirits of North America. Электронный ресурс. www.godchecker.com/pantheon/native american-mythology.php?deity= SEDNA&ds=N) Проверено: 29.11.2010.
  228. Native American Myths: Creation by Women. Электронный ресурс. (www.crystalinks.com/namcreationwomen.html) Проверено: 29.11.2010.
  229. Native American Trikster Tales. Электронный ресурс. (http:/members.cox.net/academia/coyote.html) Проверено: 29.11.2010.
  230. Native Universe. Voices of Indian America / Edited by Gerald McMaster and Clifford E. Trafzer. Washington D. C: National Museum of the American Indian, Smithsonian Institution in association with National Geographic, 2004. — 320 p.
  231. Newmann, E. The Great Mother. An Analysis of the Archetype / E. Newmann. New York: Pantheon Books, 1955. — 380 p.
  232. Newsletter / Published by Nordic institute of folklore. Turku, 1987. — № 1. -P. 8.
  233. Norden, M. America and Its Fantasy Films, 1945−1951 / M. Norden // Film & History: An Interdisciplinary Journal of Film and Television Studies. 12.1 (Feb. 1982): P. 1−11.
  234. Preston J. J. Mother Worship / J. J. Preston. USA: University of North Carolina Press, 2010.-384 p.
  235. Ruether, R. R. Goddesses and the Divine Feminine: A Western. Religious History / R. R. Ruether. USA: University of California Press, 2006. — 390 p.
  236. Stonees Weblodge. Электронный ресурс. (www.ilhawaii.net/~stonv /lore23.htmn Проверено: 29.11.2010.
  237. The American Heritage Dictionary of the English Language, Fourth Edition. -Houghton Mifflin Harcourt, 2006. 2074 p.
  238. The New Dictionary of Cultural Literacy, Third Edition / Edited by’E.D. Hirsch, Jr., Joseph F. Kett, and James Trefil. USA: Houghton Mifflin Company, 2002. — 672 p.
  239. Toynbee, A. Life after death / A. Koestler and others. London: Weidenfeld and Nicolson, 1976. — 272 p.
  240. Transformations of Myth through Time. An Anthology of Readings. USA: Harper Perennial, 1990. — 272 p.
  241. University of Virginia Library. Электронный ресурс. (http://etext.lib.virgi nia.edu) Проверено: 29.112 010.
  242. Vonnegut, Kurt. Slaughterhouse Five / K. Vonnegut. USA: Dial Press Trade Paperback, 1999. — 288 p.(
  243. Word Tutor. Электронный ресурс., (http://www.wordtutor.com/archetype. htm) Проверено: 29.11.2010.
  244. World Myths and Legends in Art. Электронный ресурс. (http://www.artsmia.org/world%2Dmyths/artbyculture/index.htmn Проверено: 29.11.2010.
  245. Yung C.G. The Archetypes and the Collective Unconscious. Second Edition. Vol. 9. pt. I. / Translated by R. F. C. Hill / C. G. Yung. Princeton University Press, 1968.-470 c.1. ФИЛЬМОГРАФИЯ
  246. Аватар. Режиссер Джеймс Кэмерон. 20 Century Fox, 2009.
  247. Апокалипсис. Режиссер Мел Гибсон. Айкон Продакшнс, 2006.
  248. Забытое. Режиссер Джозеф Рубен. Columbia Pictures, Sony Pictures Entertainment- 2004.
  249. Путешествие к Центру Земли. Режиссер Эрик Бревиг. Шедевры Фантастики. Выпуск 5. Alliance Imaging Corp., 2009.
  250. Рыжая Соня//Шедевры Фэнтэзи. Выпуск 2, Alliance Imaging Corp., 2007.
  251. Терминатор: Да придет Спаситель. Режиссер Мак Джи. Коламбия Пикчерс, 2009.
  252. Черная дыра. Режиссер Дэвид Туи. Universal Studios, 2000.
  253. Эрагон // Шедевры Фэнтэзи. Выпуск 2, Alliance Imaging Corp., 2007.
  254. Pirates of The Caribbean. The Curse of the Black Pearl. Directed by Gore Verbinski Film. Buena Vista Home Entertainment, Inc., 2005.
  255. Pirates of The Caribbean. Dead Man’s Chest. Directed by Gore Verbinski Film. Buena Vista Home Entertainment, Inc., 2006.
  256. Pirates of The Caribbean. At World’s End. Directed by Gore Verbinski Film. Buena Vista Home Entertainment, Inc., 2005.
  257. Poseidon. Warner Brothers Entertainment Inc. and Vurtual Studios LLC, 2006.
  258. Terminator. Directed by James Cameron. Distributed by Orion Pictures, 1984.
  259. Terminator II: Judgment Day. Directed by James Cameron. Distributed by TriStar Pictures, 1991.
  260. Terminator III. Rise of the Machines. Directed by Jonathan Mostow. Warner Brothers Production, 2003. J
Заполнить форму текущей работой