Попытки теоретизирования.
Что же такое новые медиа?
В-третьих, вследствие свойств, описанных в первых двух пунктах, многие операции можно автоматизировать; благодаря этому ряд действий может выполняться без непосредственного человеческого контроля. Например, используя определенные заготовки и алгоритмы, которыми оперируют графические или текстовые редакторы, пользователи могут изменять медиаобъекты или создавать новые с нуля. Этот вид… Читать ещё >
Попытки теоретизирования. Что же такое новые медиа? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
новый медиа интерактивный электронный Желание описать возникающие технологии, их применение и перспективы развития появилось еще с конца XX века-то есть с тех пор, как компьютеры стали всё более массово проникать в разные сферы общественной жизни. «Наиболее существенная черта новых электронных медиа — это то, что они все взаимосвязаны. Мы сейчас наблюдаем развитие универсальной взаимосвязанной сети, в которой присутствуют и аудио, и видео, и электронный текст; это приведет к размыванию границ между межличностным общением и массовой коммуникацией, между публичными и частными формами общения», — написал специалист по медиатехнологиям Рассел Ньюман (Russell Neuman) в книге «The future of the mass audience» (Будущее массовой аудитории) в 1991 г.
В начале 2000;х гг. определение новым медиа дал специализирующийся в этой области Лев Манович (Lev Manovich). В книге «The Language of New Media» (Язык новых медиа, 2001 г.) он попытался разграничить новые и старые медиа, используя 5 параметров:
Во-первых, «объект новых медиа может быть описан формально» (математически). Например, изображение или форму можно описать, используя математическую функцию. Кроме того, «бъект новых медиа подлежит алгоритмическим манипуляциям. Иными словами, новые медия становятся программируемыми. В противоположность этому, «старые медиа» невозможно в точности представить в цифровом эквиваленте. Такие объекты (например, аналоговые фотографии), хотя и могут тиражироваться, никогда не бывают идентичными.
Во-вторых, объекты новых медиа, в отличие от старых, строятся по модульному принципу. «Как фрактал, который имеет одну и ту же структуру на различных уровнях, объект новых медиа никогда не меняет своей модульной структуры. Элементы медиа, будь то изображения, звуки, формы или характеристики, представляют собой скопления отдельных единиц (пикселей, многоугольников, пространственных элементов, символов, скриптов). Эти элементы собираются в более масштабные объекты, но при этом сохраняют свои первичные свойства. Полученные объекты можно комбинировать и получать еще более масштабные объекты, причем составные части не утратят своей независимости».
В-третьих, вследствие свойств, описанных в первых двух пунктах, многие операции можно автоматизировать; благодаря этому ряд действий может выполняться без непосредственного человеческого контроля. Например, используя определенные заготовки и алгоритмы, которыми оперируют графические или текстовые редакторы, пользователи могут изменять медиаобъекты или создавать новые с нуля. Этот вид автоматизации Манович называет «низкоуровневым». К высокоуровневым он относит разработки, касающиеся сложных задач машинного обучения, когда компьютер начинает «понимать» пользователя. В частности, это важно для того, чтобы усовершенствовать возможности поиска медиаобъекта в медийной базе данных «Интернет».
В-четвертых, объект новых медиа можно изменять, и он может существовать в бесконечном количестве версий. В случае со старыми медиа композиция объекта навсегда зафиксирована. В частности, эта возможность подразумевает разграничение содержания и интерфейса, потому что одно и то же содержание можно выразить в разной форме и подстраивание объекта под персональные характеристики пользователя. Здесь же вводится понятие «гипермедиа» (hypermedia), которое описывает популярную новомедийную структуру (например, World Wide Web), где можно, следуя гиперссылкам, находить разные версии одного и того же документа. Наконец, варьируемость проявляется в возможности регулировать масштаб объекта и степень его детализации.
В-пятых, автор отмечает еще один аспект новых медиа, который он называет «перекодированием» (transcoding). В буквальном смысле это означает перевод медиаобъекта из одного формата в другой. Но Манович применяет это слово более широко: он имеет в виду перевод физических культурных объектов в формат медиаобъектов, которые обладают двоякой природой. С одной стороны, они считываются человеком, который устанавливает связь между ними и другими культурными объектами; с другой стороны, он считывается компьютером, который соотносит их с другими медиаобъектами по релевантным для него признакам (формат, размер, тип файла и т. п.).
В связи с новыми медиа Манович отмечает важность изменения способов представления информации. Он противопоставляет компьютерную базу данных, где информация систематизирована по иерархическому, объектному или иному принципу, распространенному в человеческой культуре «повествованию», в котором информация преподносится в виде разворачивающейся во времени последовательной истории (как, например, в книге или фильме). Оперирование базами данных принципиально отличается от чтения книги или просмотра видео, но по мере распространения новых медиа этот способ представления и получения информации, по его мнению, включается в число других культурных практик.
Сейчас споры об определении новых медиа как таковых в англоязычной среде, откуда, собственно, и происходит термин, утихли. Больше обсуждаются различные формы и возможности новых медиа и их дальнейшее развитие.
Можно сказать одно — мир СМИ, несомненно, меняется. Но суть остается одной: люди обмениваются информацией для того, чтобы быть синхронными этому миру. Информация дает тебе ощущение того, что ты живой.