Анализ влияния блога А. Навального на общественность
Для того чтобы проверить, действительно ли падение котировок происходит благодаря записям в ЖЖ Навального, мы смотрим на поведение котировок в те дни, когда записи в блоге отсутствовали по не зависящем от Навального обстоятельствам. Если записи в блоге приводят к падению котировок компаний, то отсутствие таких записей должно, наоборот, быть в среднем связано с более высокой доходностью… Читать ещё >
Анализ влияния блога А. Навального на общественность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Появление в общественно-политической жизни такого феномена как Алексей Навальный стало, по крайней мере, на просторах Интернета событием, которое вызвало споры о его деятельности. В любом случае взгляды и идеи, которые были представлены этим человеком, показали, что у части населения, имеющей доступ к мировой сети, всколыхнулось усыпленное политической и социально-экономической беспросветностью гражданское самосознание. Нельзя сказать, что до этого не существовало мнений и движений оппозиционных правящей партии: взгляды подобные тем, которые высказывал Навальный, также выносились в СМИ. Информация о интервью Навального http://www.mediainfo.com/edpub (дата обращения 05.12.12).
Независимые СМИ являются одним из основных механизмов, обеспечивающих подотчетность политиков и чиновников. Даже в полностью демократических странах избиратели не могут сделать осознанный выбор, не имея доступа к адекватной информации о деятельности политиков. В статье Аймо Брюнетти и Беатрис Ведер, опубликованной в журнале Journal of Public Economics в 2003 году, показано, что низкий уровень свободы традиционных СМИ (телевидения, радио и газет) связан с более высоким уровнем коррупции в стране Статистика коррумпированных стран http://www.webplanet.ru/news/technorati.html (дата обращения 05.12.12).
С появлением интернета онлайн-издания и социальные сети постепенно начали превращаться в важный источник независимой информации, особенно в странах с низким уровнем свободы традиционных СМИ. Однако до сих пор нет убедительных свидетельств того, что новые источники информации «доросли» до того, чтобы оказывать реальное влияние на ситуацию в реальной жизни, как это делают традиционные СМИ. Действительно ли блоги могут оказывать реальное влияние?
Собрав информацию обо всех записях в блоге Навального за период с января 2008 года по август 2011 года, когда тема корпоративного управления в госкомпаниях была основной в этом блоге, в 318 записях упоминалась одна из десяти госкомпаний, ставших объектов внимания Навального («Транснефть», ВТБ, «Газпром», «Роснефть», Сбербанк, «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Газпромнефть», «Русгидро» и Интер РАО ЕЭС — список взят из «Протоколов корпоративных мудрецов»). Большое количество записей в блоге позволяет использовать статистические методы, для того чтобы определить влияние записей на стоимость акций этих компаний. Результаты анализа свидетельствуют о том, что записи в блоге Навального действительно приводили к снижению котировок критикуемых им компаний. Появление записи про какую-то госкомпанию приводила к дневному падению цены акций этой компании в среднем на 0,5 процентного пункта по сравнению с рынком. При этом для важных записей (тех, в которых имя компании упоминалось минимум пять раз) эффект составлял 0,9 процентного пункта. При этом результаты отражают именно влияние блога Навального, а не информационные поводы, привлекающие общее внимание, так в своем анализе мы учитываем упоминание этих же компаний в других СМИ и блогах.
Падение котировок особенно заметно в течение первых нескольких часов после появления записи в блоге, однако этот эффект сохраняется и на более длинном горизонте. Для наиболее важных постов падение котировок можно было наблюдать даже спустя месяц после появления записи. Появление записей в блоге также приводило к увеличению объемов торгов и волатильности котировок в течение всего последующего месяца. Кроме того, происходило уменьшение среднего размера сделки по соответствующей компании, что свидетельствует о том, что записи оказывали влияние прежде всего на поведение индивидуальных, а не институциональных инвесторов. Сам по себе тот факт, что в дни публикации записей в блоге Навального происходит падение котировок компаний, не является доказательством того, что падение цены объясняется именно появлением поста в ЖЖ. Тот же самый эффект можно было бы наблюдать, если бы Алексей Навальный стратегически старался бы публиковать свои критические посты именно в неудачные для компаний дни, когда падение котировок происходило бы даже и без его постов.
Для того чтобы проверить, действительно ли падение котировок происходит благодаря записям в ЖЖ Навального, мы смотрим на поведение котировок в те дни, когда записи в блоге отсутствовали по не зависящем от Навального обстоятельствам. Если записи в блоге приводят к падению котировок компаний, то отсутствие таких записей должно, наоборот, быть в среднем связано с более высокой доходностью у компаний, удостоившихся внимания Навального. Для того чтобы проверить эту гипотезу, мы смотрим на дни DDoS атак на ЖЖ. Данные анализа «Живого Журнала» http://www.newslink.org/menu.html (дата обращения 06.12.12) Из-за нарушений в работе всей платформы в эти дни было гораздо сложнее сделать запись в блоге, а если запись и появлялось, то ее было существенно сложнее прочитать. В полном соответствии с нашей гипотезой в дни DDoS атак наблюдалась более высокая доходность у тех компаний, про которые Навальный писал в своем блоге. При этом подобного роста доходности не наблюдалось ни у частных компаний, ни у государственных компаний, про которые Навальные не писал.
В целом наши результаты свидетельствуют о том, что критические публикации в блогах действительно могут оказать влияние на котировки компаний. В такой ситуации запускаются уже рыночные механизмы давления на менеджеров госкомпаний, заставляющие их работать более эффективно. В конечном итоге социальные сети из простого развлечения становятся одним из важных альтернативных источников информации, который открывает дополнительный канал воздействия на чиновников и назначаемых ими менеджеров, увеличивающий их подотчетность и меняющий их поведение. И сколько бы ни говорило руководство «Транснефти» о том, что решение открыть информацию о том, кому достаются средства крупнейшего благотворителя страны, никак не связано с деятельностью Алексея Навального, поверить в такие совпадения удается не каждому. Статистика данных о Навальном http://www.newslink.org/menu.html (дата обращения 06.12.12).
Такой яркий персонаж как Алексей Навальный просто какая-то находка для любого борца за справедливость или же оппозиционера. Он оказывает колоссальное влияние на общественность, как в России, так и в Мире. Алексей Навальный входит в список «100 людей, мыслящих нестандартно», но общественное мнение в данное вопросе составлено составлены журналистами, работающими на федеральные СМИ. В интернете же бытуют мнения совсем другие. Я провела социальный опрос в интернете на тему: «Навальный — это.» и результаты были таковы:
- 1. «Он и есть «Сурковская пропаганда» — 65%
- 2. «Защитник, правдоруб, честный человек» — 30%
- 3. «Не знаю кто это» — 5%
Сравним интернет-публику с опрошенными на улице:
- 1. «Он и есть «Сурковская пропаганда» — 5%
- 2. «Защитник, правдоруб, честный человек» — 25%
- 3. «Не знаю кто это» — 70%
Социальные опросы на улицах г. Краснодара и в Интернете (несколько регионов) кардинально отличаются. Это говорит о том, что оппозиционеры в большей своей массе преобладают в сети Интернет. Вспомним тот факт, упоминаемый ранее, что демократия лишь в блогосфере, а в печатных СМИ её совсем мало. Из этого можно сделать один вывод: информации сети Интернет доверяет критически мыслящая публика, а печатная пресса по нраву людям с устоявшимся взглядом на жизнь, который не изменить.