Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

В. А. Сухомлинский и его «школа радости»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1970 г. Сухомлинский скончался — дало о себе знать давнее военное ранение. Но причина была и в безумно напряженной работе, и в грубой, несправедливой критике. «Нет в мире более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога», — это признание Сухомлинского. В 1947 г. вернулся в родные края и возглавил Павлышскую среднюю сельскую школу. Она помещалась в небольшом и неказистом… Читать ещё >

В. А. Сухомлинский и его «школа радости» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный путь

Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт. В 17 лет стал учителем начальной школы; в 1939 г. окончил институт по специальности украинский язык и литература.

В Великую Отечественную войну был тяжело ранен — осколки снаряда остались у него в груди навсегда.

В 1947 г. вернулся в родные края и возглавил Павлышскую среднюю сельскую школу. Она помещалась в небольшом и неказистом здании начала XX в.; здесь находились и квартира, где Сухомлинский жил с семьей, и его кабинет — маленькая комнатушка.

Павлышская школа, ставшая знаменитой в 1960;х гг., объединяла уже несколько зданий, оранжерею, сад, пасеку, виноградник, опытные участки. Здесь Сухомлинским было написано 38 книг и десятки неопубликованных рукописей. Это «школа радости», «остров чудес», «уголок красоты», как называл ее Сухомлинский. «Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле. Уже в первые годы педагогической работы, — писал он, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения… подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений»[1].

Директором Павлышской школы Сухомлинский проработал 33 года, до самой смерти, и назвал эту работу «большим, ни с чем не сравнимым счастьем».

Он посвятил свою жизнь детям и раздумьям об их воспитании. Результатом его педагогического творчества стали книги: «Воспитание коллективизма у учеников» (1956), «Воспитание коммунистического отношения к труду» (1959), «Духовный мир школьника» (1961), «Сердце отдаю детям» (1969), «Павлышская средняя школа» (1969), «Рождение гражданина» (1971)и др.

В 1958 г. он защитил кандидатскую диссертацию, в 1968 г. его избрали членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

Опыт творческой работы Павлышской школы, обобщенный и отраженный в книгах и статьях Сухомлинского, вызвал большой интерес педагогов как в СССР, так и в других странах.

Последние годы его жизни были омрачены нападками центральных газет; его обвиняли в недостаточной партийности, в скатывании на позиции бесклассового воспитания.

В 1970 г. Сухомлинский скончался — дало о себе знать давнее военное ранение. Но причина была и в безумно напряженной работе, и в грубой, несправедливой критике. «Нет в мире более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога», — это признание Сухомлинского.

  • [1] Сухомлинский В. Л. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. С. 7.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой