Заключение.
Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии
Элеваторы ОАО «ЭФКО», Белгородская обл., г. Алексеевка. Колодезянский элеватор, Воронежская обл., с.Колодезное. Шуляк П. Ценообразование. — М: ИВЦ «Маркетинг», 1998. Производство продукции в натуральном выражении. Обливский элеватор, Ростовская обл., ст. Обливная. ОАО «Элеватор», Белгородская обл., г. Алексеевка. Цена за единицу товара, А в денежном выражении. Емкость элеватора по подсолнечнику… Читать ещё >
Заключение. Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система цен — это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.
Проанализировав ценовую политику на ОАО «ЭФОС», можно сделать с вывод:
Ценовая политика ОАО «ЭФОС» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.
Список использованных источников
- 1. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн: Новое знание, 2001.
- 2. Шуляк П. Ценообразование. — М: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
- 3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 493 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- 4. Маркетинг: Учебник /Под ред. Н. Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити, 2003. — 631 с.
- 5. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Таганрог: ТРТУ, 1999.
- 6. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 688 с.
- 7. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Сайт «AUP.Ru», 2001
Приложение 1
Рис. 1 «Этапы расчета цен»
Рис. 3 «Доля ОАО „ЭФКО“ в общем объеме производства в России».
Рис. 4 «Доли реализованной конкурирующей продукции на потребительском рынке России»
Приложение 2.
Таблица 1.1 Соотношение цены и количества проданного товара, А на рынке.
Цена за единицу товара, А в денежном выражении. | Спрос— количество проданного товара А. |
|
|
Таблица 2.1 Объемы переработанного сырья ОАО «ЭФКО» за 2002;2007 гг.
Показатель тонн. | ||||||
Объем переработки подсолнечника. | ||||||
В т.ч. давальческого. | ; | ; | ; | |||
Источник: ОАО «ЭФКО». |
На реализацию сырьевой программы по обеспечению производства семенами подсолнечника в 2007 году группа компаний «ЭФКО» планирует направить 1 193 млн руб.
Таблица 2.2 Мощности элеваторов «ЭФКО».
Элеватор | Емкость элеватора по подсолнечнику, тонн. | Емкость элеватора по зерну, тонн. |
ОАО «Элеватор», Белгородская обл., г. Алексеевка. | ||
Элеваторы ОАО «ЭФКО», Белгородская обл., г. Алексеевка. | ||
Колодезянский элеватор, Воронежская обл., с.Колодезное. | ||
Обливский элеватор, Ростовская обл., ст. Обливная. | ||
ИТОГО. |
Таблица 3.1 Показатели производства основных видов продукции и услуг за 2005;06 г. г.
Наименование показателей. | ед. изм. | 2004 г. | 2005 г. | % 2005 г./2004г. |
Произведено товарной продукции в фактических ценах без НДС. | т.р. | 2 016 549. | 2 475 028. | 122,7. |
Производство продукции в натуральном выражении. | ||||
масло подсолнечное — всего. | тонн. | 58 749,4. | 72 088,0. | 122,7. |
в т.ч. собственное. | тонн. | 57 137,3. | 69 573,0. | 121,8. |
шрот товарный. | тонн. | 57 495,8. | 62 035,0. | 107,9. |
майонез. | тонн. | 29 387,9. | 34 939,0. | 118,9. |
масло сливочное. | тонн. | 789,3. | 29,5. | 3,7. |
кетчуп. | тонн. | 219,4. | 654,0. | 298,1. |
с/х услуги. | тыс. руб. | 9 701,4. | 7 135,4. | 73,6. |
Таблица 3.2 Виды продукции.
Продукция. | Наименование. | Торговая марка. | Упаковка. | Объем/Вес. |
Масло подсолнечное. | «Ароматное». нерафинированное. | Слобода. | п/э бутылка. | 1 л. |
Рафинированное дезодориров. | п/э бутылка. | 1 л. | ||
Altero Gold. | Altero. | п/э бутылка. | 0,81 л. | |
Майонез. | «Провансаль». | Слобода. | пакет. | 150 мл. |
«Стрелецкий». | Слобода. | «стоячий пакет». | 250 мл. | |
«Оливковый». | Слобода. | пакет. | 100 мл. | |
«Оливковый». | Слобода. | «стоячий пакет». | 250 мл. | |
«Оливковый». | Слобода. | ст. банка. | 250 мл. | |
«Altera Oliva». | Altero. | «стоячий пакет». | 250 мл. | |
«Altera Oliva». | Altero. | ст. банка. | 330мл. | |
«Летний». | Нежка. | «стоячий пакет». | 250 мл. | |
«Летний». | Нежка. | пластиковое ведро. | 900мл. | |
Масло сливочное. | Масло сливочное. | Слобода. | пакет. | 200 г. |
кетчуп. | «Томатный». | Слобода. | Ст.бутылка. | 550г/330г. |
«Острый». | Слобода. | Ст.бутылка. | 550г/330г. | |
" Шашлычный". | Слобода. | Ст.бутылка. | 550г/330г. |
Таблица 3.3 Объемы производства ООО «ЭФКО-Слобода» в 2006 и 2007 гг.
Вид продукции. | Ед. измерения. | 2006 год. | 2007 год. |
Кол-во. | Кол-во. | ||
Маргарин «Молочный». | тонн. | 10 728. | 10 770. |
Заменитель молочного жира. | тонн. | 3 357. | 7 271. |
Маргарин для выпечки песочного теста. | тонн. | ||
Жир кондитерский для начинок. | тонн. | 1 482. | |
Маргарин для крема. | тонн. | ||
Наливные маргарины. | тонн. | 1 107. | 1 450. |
Заменитель масла — какао. | тонн. | 4 085. | |
Кондитерский жир для вафельных начинок. | тонн. |
Таблица 4.1 Производство фасованного растительного масла в России в разрезе основных предприятий в 2005 г.
Наименование предприятия. | Регион. | Торговая марка. | Объем производства, тыс. тонн. | Доля в общем объеме производства, %. |
МЭЗ «Юг Руси». | г. Ростов. | Золотая семечка. | 28%. | |
ОАО «ЭФКО». | Белгородская обл. | Слобода. |