Введение.
Разработка модульной технологии по дисциплине "Черчение" для общеобразовательной школы
Однако, при внедрении модульной технологии обучения в учебный процесс, возникают следующие противоречия: Психологическая неподготовленность учащихся и их родителей к работе по новой технологии обучения. Разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения по предмету «Черчение». Выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней… Читать ещё >
Введение. Разработка модульной технологии по дисциплине "Черчение" для общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социально — экономические процессы, происходящие в стране привели к появлению противоречий и несоответствий в практике образования на селе.
Это стало предметом активизации государственной политики, разработана и принята федерально — региональная программа «Развитие системы образования на селе». В ней отмечается необходимость преодоления несоответствий и противоречий между:
- · возрастающими требованиями к уровню и качеству общеобразовательной, нравственной подготовки подрастающего поколения и ограниченностью образовательных возможностей сельской школы, отсутствием концепции устойчивого развития нормативно — правовой необеспеченностью её деятельности в изменившихся социально — экономических условиях;
- · повышением социальной и культурной роли школы, сельского учителя в условиях свёртывания социокультурной сферы села, отсутствием средств на учебно — методическое оснащение образовательного процесса, в том числе дополнительного образования на селе.
Развитие системы образования на селе можно рационализировать, внедряя современные технологии и методы обучения, сопоставляя их с условиями существования образовательного учреждения. Основными проблемами сельской школы являются: отсутствие необходимого количества педагогических кадров, малочисленность классов, невозможность дифференцированности, застаивание традиционных методик обучения, наличие большого количества социально — неблагополучных семей на селе. Подходящей технологией, отвечающей всем желаемым результатам обучения в школе, является модульная технология обучения. Во внедрении такой технологии в образовательный процесс общеобразовательной школы, предугадывается решение наибольшего количества проблем и ликвидация недостатков существующего процесса обучения.
Однако, при внедрении модульной технологии обучения в учебный процесс, возникают следующие противоречия:
отсутствие готовых модульных программ;
неосведомлённость педагогов в вопросах организации и проектирования модульных программ;
отсутствие кабинетов, оборудованных по специфике модульного обучения;
психологическая неподготовленность учащихся и их родителей к работе по новой технологии обучения.
В рамках дипломной работы попытаемся решить противоречия, связанные разработкой методической документации программно-методического обеспечения модульного обучения на примере предмета «Черчение».
Проблемой дипломной работы является определение структуры содержания модульной программы по предмету «Черчение» и особенностей её реализации в общеобразовательном учреждении. Целью дипломной работы будет являться разработка и теоретическое обоснование модульной программы по предмету «Черчение» в общеобразовательном учреждении.
Для достижения указанной цели предстоит решить такие задачи как:
изучение сущности, принципов и подходов к проектированию модульной технологии обучения и выявление возможностей их применения в процессе обучения в сельской школе;
анализ существующей программы и методики преподавания предмету «Черчение» в средней общеобразовательной школе;
выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней;
разработка обучающих модулей;
разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения по предмету «Черчение».
Гипотеза: внедрение модульной технологии обучения будет эффективнее, если содержание модульных программ по предметам формировать на основе анализа учебной деятельности, выделяя её продуктивные структурные элементы.