Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Разработка модульной технологии по дисциплине "Черчение" для общеобразовательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, при внедрении модульной технологии обучения в учебный процесс, возникают следующие противоречия: Психологическая неподготовленность учащихся и их родителей к работе по новой технологии обучения. Разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения по предмету «Черчение». Выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней… Читать ещё >

Введение. Разработка модульной технологии по дисциплине "Черчение" для общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально — экономические процессы, происходящие в стране привели к появлению противоречий и несоответствий в практике образования на селе.

Это стало предметом активизации государственной политики, разработана и принята федерально — региональная программа «Развитие системы образования на селе». В ней отмечается необходимость преодоления несоответствий и противоречий между:

  • · возрастающими требованиями к уровню и качеству общеобразовательной, нравственной подготовки подрастающего поколения и ограниченностью образовательных возможностей сельской школы, отсутствием концепции устойчивого развития нормативно — правовой необеспеченностью её деятельности в изменившихся социально — экономических условиях;
  • · повышением социальной и культурной роли школы, сельского учителя в условиях свёртывания социокультурной сферы села, отсутствием средств на учебно — методическое оснащение образовательного процесса, в том числе дополнительного образования на селе.

Развитие системы образования на селе можно рационализировать, внедряя современные технологии и методы обучения, сопоставляя их с условиями существования образовательного учреждения. Основными проблемами сельской школы являются: отсутствие необходимого количества педагогических кадров, малочисленность классов, невозможность дифференцированности, застаивание традиционных методик обучения, наличие большого количества социально — неблагополучных семей на селе. Подходящей технологией, отвечающей всем желаемым результатам обучения в школе, является модульная технология обучения. Во внедрении такой технологии в образовательный процесс общеобразовательной школы, предугадывается решение наибольшего количества проблем и ликвидация недостатков существующего процесса обучения.

Однако, при внедрении модульной технологии обучения в учебный процесс, возникают следующие противоречия:

отсутствие готовых модульных программ;

неосведомлённость педагогов в вопросах организации и проектирования модульных программ;

отсутствие кабинетов, оборудованных по специфике модульного обучения;

психологическая неподготовленность учащихся и их родителей к работе по новой технологии обучения.

В рамках дипломной работы попытаемся решить противоречия, связанные разработкой методической документации программно-методического обеспечения модульного обучения на примере предмета «Черчение».

Проблемой дипломной работы является определение структуры содержания модульной программы по предмету «Черчение» и особенностей её реализации в общеобразовательном учреждении. Целью дипломной работы будет являться разработка и теоретическое обоснование модульной программы по предмету «Черчение» в общеобразовательном учреждении.

Для достижения указанной цели предстоит решить такие задачи как:

изучение сущности, принципов и подходов к проектированию модульной технологии обучения и выявление возможностей их применения в процессе обучения в сельской школе;

анализ существующей программы и методики преподавания предмету «Черчение» в средней общеобразовательной школе;

выбор концепции модульного обучения и разработка модульной программы в соответствии с ней;

разработка обучающих модулей;

разработка рекомендаций для реализации процесса модульного обучения по предмету «Черчение».

Гипотеза: внедрение модульной технологии обучения будет эффективнее, если содержание модульных программ по предметам формировать на основе анализа учебной деятельности, выделяя её продуктивные структурные элементы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой