Введение.
Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся
Работа по усовершенствованию качества обучения ведется непрерывно и никогда не может быть прекращена. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки и техники, которое должно находить отражение в учебных программах, учебниках и учебных пособиях, а также и тем, что изменяются познавательные возможности обучаемых, совершенствуются методы и технические средства обучения. В настоящее время… Читать ещё >
Введение. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная подготовка специалистов предъявляет к учебному процессу новые требования, как в части его содержания, методов, средств и форм, так и в части его управления: планирования, организации и контроля. Выполнение этих требований выдвигает в качестве одного из основных направлений повышение качества обучения специалистов — разработку технологии обучения, обеспечивающей необходимый уровень подготовки в оптимальных условиях организации учебно-познавательного процесса.
Работа по усовершенствованию качества обучения ведется непрерывно и никогда не может быть прекращена. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки и техники, которое должно находить отражение в учебных программах, учебниках и учебных пособиях, а также и тем, что изменяются познавательные возможности обучаемых, совершенствуются методы и технические средства обучения.
Процесс образования — основа всестороннего развития личности учащегося. Главная социальная функция образования состоит в овладении учащимися опытом, накопленным предшествующими поколениями людей.
Знания — фундамент развития личности в целом. Еще в 1956 году А. Дистервег писал, что: «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самостоятельность — средство и одновременно результат образования».
В настоящее время, когда деятельность каждого оценивается по конечному результату, особую значимость приобретает достижение учащимися высокого уровня овладения знаниями. Это и есть тот результат, на который должна быть направлена управленческая деятельность преподавателя.
Объект исследования: рассмотрение активизации учебно познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
Предмет исследования: управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в учебном процессе рассмотрение.
Гипотеза исследования: управление учебно-познавательной деятельностью в учебном процессе влияет на гармоничное освоение знаний учащимися.
Цель исследования: формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи исследования:
- а). Дать общую характеристику учебной деятельности студентов.
- б). Проанализировать различные методы обучения, применяемые в вузе.
- в). Выявить наиболее эффективные методы управления.
- г). Разработать один из видов интерактивного метода обучения.
Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и фактического материала, накопленной в избранной нами части науки.