Обзор по творчеству
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием. Мопассан за одиннадцать лет создал целый ряд сборников небольших повестей, обозначенных в заголовке по имени первого рассказа… Читать ещё >
Обзор по творчеству (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Немного о биографии писателя. Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль около г. Дьеппа. Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и, особенно, с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году, и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы…
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Les soirees de Medan». Начинающий писатель поразил своей «Boule de suif» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
Мопассан за одиннадцать лет создал целый ряд сборников небольших повестей, обозначенных в заголовке по имени первого рассказа (до 16 томов); в то же время им написаны крупные романы: «Жизнь» (Une vie)(1883), «Милый друг» (Bel Ami)(1885), и другие.
Что же касается эстетическим принципов прозаика, Мопассану был чужд романтизм. Наоборот, автор стремился к реалистичному описанию сюжетных линий, хотя в те времена это было достаточно трудно в связи с тем, что это могло повести наказание за откровенные рассуждения. Но и самому автору чуждым было глубокое, можно даже сказать доскональное описание героев. Большее внимание в творчестве автор монологам и диалогам героев, их поведению и поступкам, в общем любым фактам, которые способны передать в итоге цельную картинку персонажа. Отличительным признаком творчества прозаика являлась чистота его повествования, без лишних деталей и углубление в психологию героя.
Что касается излюбленной тематики писателя, то можно выделить такие, как тема войны, патриотизма, тема морали и нравственности, тема семьи, тема безумия, тема порочности человеческой души. Вообще Мопассан славился своей пессимистичностью. В своих произведениях он показывал всю грязь в человеческой душе: люди корыстны, лицемерны, лживы. Немногие лишь ценит искренность и благородство в полной мере. В таких романах, как «Жизнь», «Милый Друг» романах и во многих новеллах Мопассан показывал, что человек обречён на одиночество по одной из двух причин: либо человек настолько чист и невинен в душе своей, что не способен разглядеть всё отвратительное нутро окружающих его людей и в итоге после обманов и предательств остаётся один, либо человек является воплощением дьявола, способного лишь на низкие и порочные поступки. Поэтому редко в каких произведениях прозаика можно увидеть счастливый финал. Это касается как темы любви, так и темы дружбы.
Многие его новеллы буквально насквозь пронизаны печалью, в которой кроется мысль, что люди благородных нравов или просто люди безгреховные не получают должного в своей жизни. Хотя во многих произведениях Мопассан очень ясным языком рассказывает о справедливой участи для корыстолюбивых и лицемерных людей «Мисс Гарриет»). Очень важно различать в его творчестве те грани, которые автор расставляет в схожих темах. Многие его новеллы принимаются читателем как банальные и предсказуемые. Но новеллы, на то и новеллы, что следует к каждой цитате относиться без пренебрежения. В его произведениях следует уделять немалое значение подтексту, дабы именно он является самом главной художественной составляющей рассказов автора. Мопассан известен как мастер слов, способной в достаточно короткой новелле подвигнуть читателя на долгие размышления, как о поступках героев, так и о своих жизненных ситуациях («Ожерелье»). Автор также показывал своё словесное мастерство, дабы добавить некой загадочной лирики в своё произведение (Кровать), хотя подавляющая часть его новелл лишена красивостей и главным автор оставлял для себя выйти на неожиданную развязку и грамотно подать идею, нов то же время внимание к цитатам он уделял достаточное. Можно сделать как некий вывод, что автор понапрасну не разбрасывал в рассказах слов, но умел благодаря изящности своего языка привлечь читателя, но также и дать очень чёткий, грамотный сюжет. Это и делает его творчество легко читаемым, но и, безусловно, не лишённым смысла.
мопассан творчество художественный новелла.