Планирование и оценка системы внутреннего контроля
Принцип контроля за достижением цели (Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения). Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля (чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля… Читать ещё >
Планирование и оценка системы внутреннего контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Считаю, что демократическая система внутришкольного контроля должна основываться на следующих принципах:
Принцип поиска позитивного (Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным).
Принцип контроля за достижением цели (Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения).
Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля (чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля — взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается).
Принцип гласности и открытости контроля (результаты контроля — как позитивные так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям).
Принцип системности (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается).