Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Найти решения матричных игр графоаналитическим методом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4 ≤ y ≤ 6. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим… Читать ещё >

Найти решения матричных игр графоаналитическим методом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

а) игра (2 Ч5):

Вариант.

Стратегия.

В1.

В2.

В3.

В4.

В5.

А1.

А2.

Игроки.

B1

B2

B3

B4

B5

a = min (Ai).

A1

A2

b = max (Bi).

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 3, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.

Верхняя цена игры b = min (bj) = 5.

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:

  • 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии A1, правый — стратегии A2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
  • 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии A1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии A2.

Решение игры (2 x n) проводим с позиции игрока A, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет. Максиминной оптимальной стратегии игрока A соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых B4B4 и B5B5, для которых можно записать следующую систему уравнений:

y = 5 + (2 — 5) p2 y = 3 + (5 — 3) p2

Откуда p1 = 3/5 p2 = 2/5 Цена игры, y = 34/5 Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока B, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию B1, B2, B3, которая дает явно больший проигрыш игроку B, и, следовательно, q1 = 0, q2 = 0, q3 = 0.

5q4+3q5 = y 2q4+5q5 = y q4+q5 = 1 или 5q4+3q5 = 34/5 2q4+5q5 = 34/5 q4+q5 = 1.

Решая эту систему методом обратной матрицы, находим:

Найти решения матричных игр графоаналитическим методом.

q4 = 2/5 q5 = 3/5

б) игра (4 Ч2):

Стратегия.

вариант.

В1.

В2.

А1.

А2.

А3.

А4.

Игроки.

B1

B2

a = min (Ai).

A1

A2

A3

A4

b = max (Bi).

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 4, которая указывает на максимальную чистую стратегию A4.

Верхняя цена игры b = min (bj) = 6.

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4 <= y <= 6. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:

  • 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии B1, правый — стратегии B2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
  • 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии B1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии B2.

Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.

Максиминной оптимальной стратегии игрока B соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A3A3 и A4A4, для которых можно записать следующую систему уравнений:

y = 2 + (6 — 2) q2 y = 8 + (4 — 8) q2

Откуда q1 = 1/4 q2 = 3/4 Цена игры, y = 5 Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A1, A2, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p1 = 0, p2 = 0.

2p3+8p4 = y 6p3+4p4 = y p3+p4 = 1 или 2p3+8p4 = 5 6p3+4p4 = 5 p3+p4 = 1.

Решая эту систему методом обратной матрицы, находим:

p3 = 1/2 p4 = 1/2

теория игра стратегия игрок.

Найти решения матричных игр графоаналитическим методом.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой