Найти решения матричных игр графоаналитическим методом
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4 ≤ y ≤ 6. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим… Читать ещё >
Найти решения матричных игр графоаналитическим методом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
а) игра (2 Ч5):
Вариант. | Стратегия. | В1. | В2. | В3. | В4. | В5. |
А1. | ||||||
А2. |
Игроки. | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | a = min (Ai). |
A1 | ||||||
A2 | ||||||
b = max (Bi). |
Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 3, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
Верхняя цена игры b = min (bj) = 5.
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:
- 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии A1, правый — стратегии A2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
- 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии A1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии A2.
Решение игры (2 x n) проводим с позиции игрока A, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет. Максиминной оптимальной стратегии игрока A соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых B4B4 и B5B5, для которых можно записать следующую систему уравнений:
y = 5 + (2 — 5) p2 y = 3 + (5 — 3) p2
Откуда p1 = 3/5 p2 = 2/5 Цена игры, y = 34/5 Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока B, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию B1, B2, B3, которая дает явно больший проигрыш игроку B, и, следовательно, q1 = 0, q2 = 0, q3 = 0.
5q4+3q5 = y 2q4+5q5 = y q4+q5 = 1 или 5q4+3q5 = 34/5 2q4+5q5 = 34/5 q4+q5 = 1.
Решая эту систему методом обратной матрицы, находим:
q4 = 2/5 q5 = 3/5
б) игра (4 Ч2):
Стратегия. | вариант. | |
В1. | В2. | |
А1. | ||
А2. | ||
А3. | ||
А4. |
Игроки. | B1 | B2 | a = min (Ai). |
A1 | |||
A2 | |||
A3 | |||
A4 | |||
b = max (Bi). |
Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 4, которая указывает на максимальную чистую стратегию A4.
Верхняя цена игры b = min (bj) = 6.
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4 <= y <= 6. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии) Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:
- 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии B1, правый — стратегии B2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
- 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии B1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии B2.
Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.
Максиминной оптимальной стратегии игрока B соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A3A3 и A4A4, для которых можно записать следующую систему уравнений:
y = 2 + (6 — 2) q2 y = 8 + (4 — 8) q2
Откуда q1 = 1/4 q2 = 3/4 Цена игры, y = 5 Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A1, A2, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p1 = 0, p2 = 0.
2p3+8p4 = y 6p3+4p4 = y p3+p4 = 1 или 2p3+8p4 = 5 6p3+4p4 = 5 p3+p4 = 1.
Решая эту систему методом обратной матрицы, находим:
p3 = 1/2 p4 = 1/2
теория игра стратегия игрок.