Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Анализ эффективности управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов. Практическая значимость работы заключается в том, что собранные в работе материалы могут быть использованы для разработки методических… Читать ещё >

Введение. Анализ эффективности управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсивное развитие общества, увеличение и глобализация информационных потоков, повышение требований к социально-психологическим характеристикам и интеллектуальным возможностям человека приводит к тому, что для лидера современного образовательного учреждения уже не достаточно просто наличия педагогического образования. Решая актуальные педагогические задачи, обеспечивая качество условий образовательного процесса, проявляя мудрость, гибкость, высокий профессионализм и работоспособность, ответственность за осуществление воспитательно-образовательного процесса в учреждении и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива он, зачастую, вынужден выступать в роли психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. Роль руководителя в образовании — обеспечение развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является. дошкольный образование управление Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Это привело отказу от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов [24].

Целью данной работы является анализ эффективности управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения:

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

ѕ рассмотреть историю развития и принципы дошкольного образования;

ѕ исследовать программы, методы и педагогические основы дошкольного образования;

ѕ раскрыть основные направления совершенствования управления качеством деятельности дошкольного учреждения;

ѕ провести оценку эффективности управления дошкольного образовательного учреждения на основе анализа качества результатов его деятельности.

Объект исследования: деятельность дошкольного образовательного учреждения Предмет качество результатов деятельности как показатель эффективности управления дошкольным образовательным учреждением.

Гипотеза: деятельность руководителя ДОУ направленная на совершенствование качества субъектов, условий, содержания воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения предметно-развивающей среды, способствует повышению эффективности работы ДОУ и влияет на качество результатов деятельности, в целом.

Материалы, использованные при написании работы, основаны на опыте работы МБДОУ «Детского сада № 94 «Чебурашка» Прокопьевского городского округа города Прокопьевск, Кемеровской области.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранные в работе материалы могут быть использованы для разработки методических рекомендаций, проведения сравнительных анализов и планировании работы дошкольных образовательных учреждений.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка» Прокопьевского городского округа города Прокопьевска, Кемеровской области.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой