Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Rпродаж© = (31 847 — 12 010) / 31 847 — (31 847 — 30 879) / 31 847 = 19 837 / 31 847 — 968 / 31 847 = 0,6229 — 0,0304 = 0,5925. Rпродаж (в) = (31 847 — 30 879) / 31 847 — (42 048 — 30 879) / 42 048 = 968 / 31 847 -11 169 / 42 048 = 0,0304 — 0,2656 = -0,2352. Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг: Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ… Читать ещё >

Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационным обеспечением анализа рентабельности деятельности предприятия и оценки влияния факторов на изменение уровня рентабельности является «Бухгалтерский баланс» форма № 1 и «Отчёт о прибылях и убытках» форма № 2.

Таблица 30: Расчет показателей рентабельности .

Показатель.

Значение, %.

Абсолютное отклонение, %.

2011 — 2012.

2012 — 2013.

Рентабельность производства (RПРОИЗВ).

36,47.

36,17.

165,17.

— 0,30.

+129,00.

Рентабельность продаж (RПРОДАЖ).

18,40.

21,19.

57,06.

+2,79.

+35,87.

Рентабельность активов (RАКТ).

30,51.

48,18.

96,03.

+17,67.

+47,85.

Рентабельность собственного капитала (RСК).

97,12.

104,61.

163,86.

+7,49.

+59,25.

Рентабельность заёмного капитала (RЗК).

44,49.

89,31.

231,98.

+44,82.

+142,67.

По результатам проведённого анализа рентабельности деятельности можно сделать выводы. За 2011 — 2012 г. г. в основном наблюдаем повышение уровня прибыльности предприятия. Только снизился показатель рентабельности производства в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 0,3% (с 36,47% до 36,17%). Остальные изменения имеют положительную тенденцию. Наибольший рост произошёл в 2013 г. (с 89,31% до 231,98%) по сравнению с 2012 г. на 142,67% в рентабельности заёмного капитала. В этом же году увеличилась рентабельность производства на 129,0% (с 36,17% до 165,17%). Наименьший рост — в показателе рентабельности продаж составил 2,79% в 2012 г. (21,19%) по отношению к 2011 г. (18,40%).

Показатели рентабельности деятельности организации зависят от показателей прибыли: валовой прибыли, прибыли продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Чем выше показатели прибыли, тем выше уровень рентабельности.

Таким образом, анализ рентабельности деятельности показал, что наблюдаются положительные тенденции в повышении конечного финансового результата работы предприятия.

Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности продаж.

Влияние факторов на изменение рентабельности продаж (2012г.).

Оценка влияния отпускных цен на реализованную продукцию:

?RПРОДАЖ(В) = (42 048 — 10 598) / 42 048 — (14 463 — 10 598) / 14 463 = 31 450 / 42 048 — 3865 / 14 463 = 0,7480 — 0,2672 = 0,4808.

Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:

?RПРОДАЖ© = (42 048 — 30 879) / 42 048 — (42 048 — 10 598) / 42 048 = 11 169 / 42 048 — 31 450 / 42 048 = 0,2656 — 0,7480 = -0,4824.

Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности.

Изменение рентабельности продаж общее:

?RПРОДАЖ = 0,4808 + (-0,4824) = -0,0016.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продаж (2012 г.) снизился в связи с ростом себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Увеличение отпускных цен на реализованную продукцию повысило уровень рентабельности продаж (2012.). Рост себестоимости повлиял в большей степени, чем изменение отпускных цен.

Влияние факторов на изменение рентабельности продаж (2013 г.).

Оценка влияния отпускных цен на реализованную продукцию:

?RПРОДАЖ(В) = (31 847 — 30 879) / 31 847 — (42 048 — 30 879) / 42 048 = 968 / 31 847 -11 169 / 42 048 = 0,0304 — 0,2656 = -0,2352.

Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:

?RПРОДАЖ© = (31 847 — 12 010) / 31 847 — (31 847 — 30 879) / 31 847 = 19 837 / 31 847 — 968 / 31 847 = 0,6229 — 0,0304 = 0,5925.

Изменение рентабельности продаж общее:

?RПРОДАЖ = -0,2352 + 0,5925 = 0,3573.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продаж (2013 г.) повысился в связи со снижением себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Изменение отпускных цен на реализованную продукцию вызвало понижение уровня рентабельности продаж (2013 г.). Снижение себестоимости значительнее повлияло, чем изменение отпускных цен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой