Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности
Rпродаж© = (31 847 — 12 010) / 31 847 — (31 847 — 30 879) / 31 847 = 19 837 / 31 847 — 968 / 31 847 = 0,6229 — 0,0304 = 0,5925. Rпродаж (в) = (31 847 — 30 879) / 31 847 — (42 048 — 30 879) / 42 048 = 968 / 31 847 -11 169 / 42 048 = 0,0304 — 0,2656 = -0,2352. Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг: Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ… Читать ещё >
Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационным обеспечением анализа рентабельности деятельности предприятия и оценки влияния факторов на изменение уровня рентабельности является «Бухгалтерский баланс» форма № 1 и «Отчёт о прибылях и убытках» форма № 2.
Таблица 30: Расчет показателей рентабельности .
Показатель. | Значение, %. | Абсолютное отклонение, %. | |||
2011 — 2012. | 2012 — 2013. | ||||
Рентабельность производства (RПРОИЗВ). | 36,47. | 36,17. | 165,17. | — 0,30. | +129,00. |
Рентабельность продаж (RПРОДАЖ). | 18,40. | 21,19. | 57,06. | +2,79. | +35,87. |
Рентабельность активов (RАКТ). | 30,51. | 48,18. | 96,03. | +17,67. | +47,85. |
Рентабельность собственного капитала (RСК). | 97,12. | 104,61. | 163,86. | +7,49. | +59,25. |
Рентабельность заёмного капитала (RЗК). | 44,49. | 89,31. | 231,98. | +44,82. | +142,67. |
По результатам проведённого анализа рентабельности деятельности можно сделать выводы. За 2011 — 2012 г. г. в основном наблюдаем повышение уровня прибыльности предприятия. Только снизился показатель рентабельности производства в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 0,3% (с 36,47% до 36,17%). Остальные изменения имеют положительную тенденцию. Наибольший рост произошёл в 2013 г. (с 89,31% до 231,98%) по сравнению с 2012 г. на 142,67% в рентабельности заёмного капитала. В этом же году увеличилась рентабельность производства на 129,0% (с 36,17% до 165,17%). Наименьший рост — в показателе рентабельности продаж составил 2,79% в 2012 г. (21,19%) по отношению к 2011 г. (18,40%).
Показатели рентабельности деятельности организации зависят от показателей прибыли: валовой прибыли, прибыли продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Чем выше показатели прибыли, тем выше уровень рентабельности.
Таким образом, анализ рентабельности деятельности показал, что наблюдаются положительные тенденции в повышении конечного финансового результата работы предприятия.
Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности продаж.
Влияние факторов на изменение рентабельности продаж (2012г.).
Оценка влияния отпускных цен на реализованную продукцию:
?RПРОДАЖ(В) = (42 048 — 10 598) / 42 048 — (14 463 — 10 598) / 14 463 = 31 450 / 42 048 — 3865 / 14 463 = 0,7480 — 0,2672 = 0,4808.
Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:
?RПРОДАЖ© = (42 048 — 30 879) / 42 048 — (42 048 — 10 598) / 42 048 = 11 169 / 42 048 — 31 450 / 42 048 = 0,2656 — 0,7480 = -0,4824.
Изменение рентабельности продаж общее:
?RПРОДАЖ = 0,4808 + (-0,4824) = -0,0016.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продаж (2012 г.) снизился в связи с ростом себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Увеличение отпускных цен на реализованную продукцию повысило уровень рентабельности продаж (2012.). Рост себестоимости повлиял в большей степени, чем изменение отпускных цен.
Влияние факторов на изменение рентабельности продаж (2013 г.).
Оценка влияния отпускных цен на реализованную продукцию:
?RПРОДАЖ(В) = (31 847 — 30 879) / 31 847 — (42 048 — 30 879) / 42 048 = 968 / 31 847 -11 169 / 42 048 = 0,0304 — 0,2656 = -0,2352.
Оценка влияния себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:
?RПРОДАЖ© = (31 847 — 12 010) / 31 847 — (31 847 — 30 879) / 31 847 = 19 837 / 31 847 — 968 / 31 847 = 0,6229 — 0,0304 = 0,5925.
Изменение рентабельности продаж общее:
?RПРОДАЖ = -0,2352 + 0,5925 = 0,3573.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности продаж (2013 г.) повысился в связи со снижением себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Изменение отпускных цен на реализованную продукцию вызвало понижение уровня рентабельности продаж (2013 г.). Снижение себестоимости значительнее повлияло, чем изменение отпускных цен.