Заключение.
Организация учета и оценка незавершенного производства
В целом, система документального оформления операций по учету производственных расходов и НЗП может быть признана удовлетворительной. Руководству предприятия можно рекомендовать разработать и утвердить по предприятию график документооборота. В данном документе следует отразить порядок движения документов, ответственных лиц и сроки предоставления. В ходе курсовой работы, целью которой являлось… Читать ещё >
Заключение. Организация учета и оценка незавершенного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе курсовой работы, целью которой являлось изучение методологии и организации учета незавершенного производства на примере конкретного предприятия, был решен комплекс задач. По результатам исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Незавершенное производство является показателем, влияющим на результаты деятельности предприятия. Под незавершенным производством понимают затраты на продукцию (детали, изделия), не прошедшую всех стадий обработки, предусмотренных технологией производства, установленных испытаний, технической приемки, не укомплектованные изделия, не законченные или не принятые заказчиком работы и услуги товарного характера. По своей сущности незавершенное производство относится к оборотным активам предприятия на стадии производства. Для него характерны: материальная форма, участие в операционной деятельности, принадлежность предприятию, низкая ликвидность. Наличие и размер остатков НЗП зависят от специфики деятельности предприятия и существенно варьируются по отраслям промышленности.
Расчет остатков незавершенного производства существенным образом зависит от того, какой на предприятии выбран метод калькулирования себестоимости и определения расходов на производство. Под методом учета затрат понимается совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат. На практике выделяют простой (однопередельный) метод при котором отсутствует НЗП, нормативный, попередельный позаказный и попроцессный. На исследуемом предприятии используется попроцессный метод учета затрат и калькулирования, который предусматривает определение условного объема производства. Калькулирование затрат при данном методе может осуществляться как методом ФИФО, так и методом усреднения.
При организации учета и ВХК незавершенного производства важным моментом является нормативно-правовая база. Законы, положения, инструкции регулируют порядок организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности; определяют методологию учета НЗП как запасов и отражают процедуры формирования НЗП как расходов на производство продукции (работ, услуг); устанавливают сроки и порядок проведения инвентаризаций остатков «незавершенки», а также порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, порчи. Регламентирован также порядок отражения в финансовой отчетности информации о незавершенном производстве.
Целью бухгалтерского учета незавершенного производства является обеспечение достоверности и соблюдения требований законодательства по отражению в финансовой отчетности и регистрах финансового учета продукции (работ, услуг), не законченных производством. Для достижения поставленной цели учета требуется решение комплекса взаимосвязанных задач. Достижение цели бухгалтерского учета возможно при соблюдении основных принципов учета — принципа начисления доходов и расходов, превалирования сущности над формой, единого денежного измерителя, периодичности и др.
Изучение системы первичной документации, составление которой лежит в основе калькулирования производственной себестоимости продукции, показало, что при определении производственных затрат используется широкая группа документов. При этом, для каждого элемента производственных затрат применяются отдельные виды документов, которые являются основанием для формирования информации в синтетическом учете. Особенностью ведения учета себестоимости является необходимость составления большого числа учетных ведомостей и регистров.
В целом, система документального оформления операций по учету производственных расходов и НЗП может быть признана удовлетворительной. Руководству предприятия можно рекомендовать разработать и утвердить по предприятию график документооборота. В данном документе следует отразить порядок движения документов, ответственных лиц и сроки предоставления.