Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организационная структура управления предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования. Комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Планово-экономический… Читать ещё >

Организационная структура управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления предприятием основана на принципе разделения организационно-управленческих функций и полномочий административно-управленческого персонала предприятия, а также подконтрольности и подотчетности нижестоящих управленческих звеньев вышестоящим.

Высшим органом управления предприятия является Общее собрание участников Общества. Общее управление предприятием осуществляется директором. Директор — единоличный исполнительный орган Общества. По решению Общего собрания образовываются контрольные органы общества, права, обязанности и порядок работы которых определяются соответствующими локальными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Общим собранием участников. Исполнительный и контрольный органы подотчетны Общему собранию.

Структура управления представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

Состав экономических служб, их задачи и функции

Экономическая структура ООО «Промышленность» представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией.

Задачи экономических служб:

  • — организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми и кредитными ресурсами, необходимыми для обеспечения выполнения хозяйственной деятельности предприятия;
  • — своевременное выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, банками, поставщиками, а также по выплате заработной платы работникам;
  • — обеспечение строгого соблюдения финансовой, кредитной, расчётной и кассовой дисциплины;
  • — организация расчётов и кредитных операций с банками, поставщиками и другими организациями;
  • — обеспечение продвижения товара на внутреннем и внешнем рынках, разработка маркетинговой стратегии.
  • 1) Планово-экономический отдел

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением организации, создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя.

Планово-экономический отдел в своей деятельности руководствуется:

  • — нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по экономическому планированию;
  • — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • — Уставом организации;
  • — приказами, распоряжениями руководителя организации;
  • — Положением о планово-экономическом отделе.

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • 1. Экономическое планирование, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
  • 2. Комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • 3. Формирование ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат.
  • 4. Контроль над ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен.
  • 5. Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
  • 2) Бухгалтерия

Бухгалтерия непосредственно подчиняется руководителю организации.

Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника бухгалтерии устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

  • — нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
  • — Уставом организации;
  • — Приказами, распоряжениями руководителя организации;
  • — Положением о бухгалтерии.

Основными задачами бухгалтерии являются:

— организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации;

  • — осуществление контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
  • — формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  • — организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • — обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, правильного начисления и перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашения в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников организации.
  • — предупреждение недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательств.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой