Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О профессиональном уровне аутсорсера свидетельствуют его самостоятельное понимание, восприятие как обязанность и фактическое исполнение всех процедур по подготовке документов и контролю процессов, сопутствующих или формирующих базу для ведения учета и составления отчетности компании-клиента. От аутсорсера требуется (и он должен это знать) не только записать правильные проводки, заполнить учетные… Читать ещё >

Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия

Анализ финансовой отчетности. Бухгалтерский аутсорсинг. Договор между компанией-клиентом и аутсорсером. Особенности аудита при формировании отчетности организации другой организацией. Сопровождающий (консультационный) аудит.

Виды услуг при сопровождающем (консультационном) аудите

В эпоху всеобщей интеграции и глобализации, информационной революции и динамично развивающейся экономики России все более широкое развитие получает сопровождающий (консультационный) аудит. На рынке появилось множество продавцов этих услуг и в особенности предложений по ведению учета и бухгалтерского сопровождения деятельности компании-клиента вместо содержания своего штата финансовой (бухгалтерской) службы. Под бухгалтерским аутсорсингом подразумевается ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление бухгалтерской и налоговой отчетности (рис. 13.1).

Общепринятая классификация видов бухгалтерских услуг при сопровождающем (консультационном) аудите (аутсорсинг).

Рис. 13.1. Общепринятая классификация видов бухгалтерских услуг при сопровождающем (консультационном) аудите (аутсорсинг).

Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета сопряжен с разнообразными рисками для компании-клиента, начиная с предмета договора и постановки задач и заканчивая определением оптимальной цены договора и ответственности сторон. В итоге возникновение этих рисков ранжируется следующим образом:

  • • выбор компании-аутсорсера;
  • • ценообразование;
  • • вид и предмет договора;
  • • ответственность компании-аутсорсера;
  • • аудит отчетности компании-клиента.

О профессиональном уровне аутсорсера свидетельствуют его самостоятельное понимание, восприятие как обязанность и фактическое исполнение всех процедур по подготовке документов и контролю процессов, сопутствующих или формирующих базу для ведения учета и составления отчетности компании-клиента. От аутсорсера требуется (и он должен это знать) не только записать правильные проводки, заполнить учетные регистры и сформировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, но и составить другую отчетность в соответствии с требованиями законодательства, еще проверить наличие и правильность составления первичных документов, а при необходимости оформить их. Наличия правильно оформленных первичных документов требуют Закон № 402-ФЗ и Налоговый кодекс РФ.

Степень профессионализма аутсорсера заключается в правильности оформления необходимых и достаточных первичных документов, фиксирующих сделки, а также в дальнейшей интерпретации в соответствии с действующим законодательством на документальной основе информации, отображаемой по соответствующим графам в формах отчетности.

При сопровождающем (консультационном) аудите выполняются следующие виды услуг:

  • • разработка учетной системы, учетные политики, рабочий план счетов и альбом типовых хозяйственных операций, автоматизация учета, восстановление учета, ведение учета и формирование отчетности, сопровождение и консультирование, регулярные услуги;
  • • формирование отчетности; бухгалтерской, налоговой, статистической, по МСФО, управленческой, в Пенсионный фонд РФ по персонифицированному учету, специальной;
  • • работа с внешними контролирующими органами: камеральные проверки, налоговые проверки, аудиторские проверки, представительство в суде, проверки другими контролирующими органами;
  • • формирование пакета первичных документов: документы по учету и движению персонала, инвентаризация активов и обязательств, сверка расчетов с контрагентами, контроль движения внутренних документов, представительство.

Виды и формы ответственности: деловая репутация, по претензиям налоговых органов, дополнительная ответственность (штрафные санкции), застрахованная ответственность (в части аудиторских услуг).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой