Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практическая часть по аудиту акцизов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин — один из факторов, влияющих… Читать ещё >

Практическая часть по аудиту акцизов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача 1.

Отразить на счетах хозяйственные операции по предприятию, занимающемуся оптовой торговлей, на счетах бухгалтерского учета. Недостающие суммы исчислить самостоятельно. Используя полученную информацию, проанализировать налоговую нагрузку на предприятие при различных налоговых системах, а именно:

  • а) общепринятая система налогообложения;
  • б) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы»;
  • в) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы — расходы»;

Исходя из собственного профессионального суждения, дополнить имеющиеся операции для завершения учетного процесса недостающими хозяйственными операциями. Отразить на счетах начисление и перечисление в бюджет требуемых налогов согласно применяемой налоговой системе.

Определить налоговую нагрузку на предприятие при использовании указанных систем налогообложения. Проанализировать, какая из систем обеспечивает максимальное снижение налогового бремени для предприятия. Выводы обосновать расчетами.

№ п/п.

Операция.

Сумма.

Дебет.

Кредит.

Поступили товары от поставщика.

7 000 000,00.

Предъявлен НДС по ставке 18%.

1 260 000,00.

Произведена оплата поставщику.

8 260 000,00.

Начислена торговая наценка.

630 000,00.

Поступившие товары проданы полностью с наценкой.

9 003 400,00.

Начислен НДС.

1 373 400,00.

90.3.

Списана се6естоимость.

7 630 000,00.

90.2.

Начислена оплата труда работникам.

600 000,00.

Удержан НДФЛ из начисленной зарплаты без предоставления вычетов.

78 000,00.

Выдана из кассы зарплата.

500 000,00.

Произведены отчисления на социальное страхование.

186 600,00.

Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве.

17 400,00.

Произведена уплата в бюджет НДФЛ.

78 000,00.

Произведена уплата в бюджет взносов во внебюджетные фонды полностью.

204 000,00.

Поступили платежи от покупателей за проданный товар

4 000 000,00.

Предъявлен НДС к вычету.

610 169,00.

Перечислены страховые взносы.

204 000,00.

Отражен финансовый результат.

9 003 400,00.

90.9.

Списана себестоимость.

7 000 000,00.

90.9.

90.2.

Списан НДС.

1 343 400,00.

90.9.

90.3.

Списаны хозрасходы.

804 000,00.

90.4.

Убыток от реализации.

174 000,00.

90.9.

Уплачен НДС.

113 400,00.

Начислен налог на прибыль.

1 765 880,00.

Перечислен налог на прибыль.

1 765 880,00.

Налоговая нагрузка на предприятие при общепринятой системе налогообложения.

Учет НДС на предприятии ведется также в разрезе ставок НДС.

Первичным документом для учета НДС является счет-фактура. В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т. д.

Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца.

НДС к уплате в бюджет=1 373 400,00 руб. — 610 169,00 руб. = 763 231,00 руб.

Отчисления в социальные внебюджетные фонды:

204 000,00 руб.

Прибыль = 9 003 400,00 руб. — 174 000,00 руб. = 8 829 400,00 руб.

Сумма налога на прибыль = 8 829 400,00 руб. х 20% = 1 765 880,00 руб.

Итого налогов и сборов:

2 733 111,00 руб.

Выручка от реализации составляет:

9 003 400,00 руб.

Налоговое бремя на предприятие составляет:

2 733 111,00 руб. / 9 003 400,00 руб. х 100 = 30,4%.

Налоговая нагрузка на предприятие при применении упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

Доход в виде поступивших платежей от покупателей составил:

4 000 000,00 руб.

При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы доходов. Какое-либо снижение этой ставки не предусматривается. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие — доходы за полугодие и т. д.

4 000 000,00 руб. х 6% = 240 000, 00 руб.

С 1 января 2012 года предприниматели получили право уменьшить налог (авансовые платежи по налогу), уплачиваемый при УСН, на всю сумму обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплаченных за себя, но эта сумма должна быть не более 50% от налогооблагаемой базы:

Однако такая возможность предоставляется только тем, кто применяет УСН с объектом «доходы» и не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ, п. 19 ст. 1, ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ).

Фактически перечислено 204 000,00 руб., но уменьшить сумму единого налога можно только на 120 000,00 руб.(240 000 руб. х 50% = 120 000 руб.).

240 000,00 руб. — 120 000,00 руб. =120 000,00 руб. — к уплате в бюджет.

Сумма налогов и взносов = 120 000,00 руб. + 204 000,00 руб.= 324 000,00 руб.

Налоговое бремя на предприятии = 324 000,00 руб. / 4 000 000,00 руб. х 100 = 8,1%.

Налоговая нагрузка на предприятие при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы — расходы».

Доход в виде поступивших платежей от покупателей =4 000 000,00 руб.

Расходы =8 260 000,00 руб. — оплата за товары поставщику;

  • 600 000,00 руб. — сумма начисленной оплаты труда работникам;
  • 204 000,00 руб. — сумма отчислений в соц.внебюдж.фонды;
  • 804 000,00 руб. — сумма хозрасходов.

Итого расходов: 9 868 000,00 руб.

По итогам каждого года все организации и ИП на УСН «Доходы минус расходы» рассчитывают два налога:

Обычный налог, т. е. (доходы — расходы) * 15%.

Минимальный налог, т. е. (доходы) * 1%.

Именно тот налог, который получился больше другого, организации и ИП должны заплатить в налоговый орган. Таким образом, единый налог УСН «Доходы минус расходы» (обычный налог) не может быть меньше минимального налога, т. е. одного процента с доходов.

Обратите внимание, что разницу между обычным и уплаченным минимальным налогом, можно будет включить в расходы в следующих налоговых периодах (по итогам следующих лет).

Сумма минимального налога составит:4 000 000,00 руб. х 1% = 40 000,00 руб.

Итого налогов и сборов: 244 000,00 руб.

Налоговое бремя: 244 000,00 руб./ 4 000 000,00 руб. х 100 = 6,1%.

Вывод Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30−40% от дохода. Можно сделать вывод о том, что при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы — расходы» предприятие займет стабильное положение на рынке, чем при других системах налогообложения при аналогичных условиях, т. к оно уплачивает 6,1% получаемой прибыли в бюджет, а 93,9% получает прибыль.

Задача 2.

Исходные данные:

У московской торговой организации, созданной 5 мая 2013 г., стоимость основных средств составила 10 000 тыс. руб. В течение остальных месяцев организация приобретала и устанавливала торговое оборудование и контрольно-кассовую технику, благодаря чему стоимость основных средств постоянно возрастала (тыс. руб.):

на 1.06 — 11 000.

на 1.07 — 12 000.

на 1.08 — 13 000.

на 1.09 — 14 000.

на 1.10 — 15 000.

на 1.11 — 16 000.

на 1.12 — 17 000.

на 1.01.2014 — 18 000.

Дать консультацию аудитора по поводу расчета авансовых платежей организации и суммы налога на имущество за налоговый период.

Определяем среднегодовую остаточную стоимость как сумма итоговых значений в каждом месяце, деленная на 8.

Остаточная стоимость среднегодовая = (11 000 + 12 000 + 13 000 + 14 000 + 15 000 + 16 000 + 17 000 + 18 000) / 8 = 14 500 руб.

С этой цифры и будем исчислять налог на имущество.

Налоговая ставка по налогу на имущество:

Что касается налоговой ставки, то особенность данного налога состоит в том, что это региональный налог и, соответственно, ставки устанавливаются не налоговым кодексом, а непосредственно субъектами РФ. Но при этом НК РФ оговаривает, что эта ставка не может превышать 2,2%. Как правило, субъекты РФ и используют эту максимальную ставку 2,2%.

Но тем не менее есть отдельные регионы, которые используют более низкие ставки.

В нашем примере мы определили налоговую базу = 14 500 руб.

Рассчитаем теперь непосредственно сам налог на имущество для ставки 2,2%:

Налог на имущество = 14 500 * 2,2% / 100%= 319 руб.

Квартальные платежи по налогу на имущество:

Также некоторые регионы помимо налогового периода вводят на своей территории еще и отчетные периоды (первый квартал, полугодие, девять месяцев). В этом случае находящиеся на территории этого региона предприятия обязаны отчитывать перед налоговой инспекцией также по результатам каждого квартала и платить авансовые платежи.

Полугодие:

Средняя стоимость имущества = (11 000 + 12 000 + 13 000 + 14 000 + 15 000 + 16 000 + 17 000) / 7 = 14 000 руб.

Авансовый платеж = (14 000/4) * 2,2% / 100% = 77 руб.

Сроки уплаты налога:

Сроки уплаты платежей не предусмотрены в НК РФ, они устанавливаются каждым субъектом РФ на своей территории.

Однако декларацию по налогу на имущество за налоговый период нужно сдать до 30 марта …

  • — это один из важных источников дохода бюджета;
  • — это средство ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения товаров.

Акцизы, являясь косвенным налогом, увеличивают цену товара и поэтому оплачиваются потребителем. В отличие от НДС, которым облагается часть стоимости товара, акцизом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты.

Классификационный состав акцизов:

  • — товары народного потребления;
  • — природно-минеральное сырье и продукты переработки;
  • — акцизы, взимаемые на таможне.

Ставки акцизов можно разбить на две группы:

  • — смешанные ставки;
  • — твердые (специфические) ставки.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин — один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой