Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции
Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ. Контроль за выполнением плана договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции. Основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; Главный источник возрастания рыночной стоимости организации; Учет финансовых результатов… Читать ещё >
Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
учет деньги банковский подотчетный Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета. Методы учета затрат: 1. Простой метод — применяется в организациях, вырабатывающих из однородного сырья один вид продукции, на который относят все издержки производства. Он применяется в добывающей промышленности, на электростанциях и т. д. 2. Показочный метод — учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах сложных изделий, а также при производстве опытных, экспериментальных образцов. 3. Попередельный метод — применяется в массовых производствах обрабатывающей промышленности, где технологический процесс, состоит из ряда переделов. Перечень переделов (фаз, стадий производства), по которым осуществляется учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, порядок определения калькулированных групп продукции и исчисление себестоимости незавершенного производства или его оценки, устанавливаются в отраслевых инструкциях.
- 4. Нормативный метод — учета заключается в том, что по всем основным статься затрат разрабатываются нормы расходов на каждое изделие. Важнейшим элементом этого метода является своевременное выявление отклонений от действующих норм и учет изменений норм
- 11. Учет готовой продукции и ее реализация
Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка. Задачи учета готовой продукции:
- 1. Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ.
- 2. Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями.
- 3. Контроль за выполнением плана договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции.
- 4. Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на ее производство и реализацию, расчет сумм прибыли.
- 12. Учет финансовых результатов и собственного капитала
Показатели финансовых результатов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера. Важнейшей формой выражения деловой активности организации является величина текущего финансового результата за определенный периодприбыли, получаемой от их производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Доходыувеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости, либо уменьшения обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников. Расходы это уменьшение экономических ресурсов вследствие расходования или сокращения активов, или возникновения обязательств в результате обычной деятельности хозяйствующей единицы по получению доходов. Прибыль — это особый, систематически воспроизводимый ресурс, конечная цель развития бизнеса. Необходимый уровень прибыли — это:
- * основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
- * главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
- * индикатор кредитоспособности;
- * обеспечение возрастания капитала и бизнеса;
- * индикатор конкурентоспособности организации.