Методика определения критических элементов
Для определения мест защиты критического элемента, объекта на различных режимах работы систем, входящих в сложную техническую систему, необходимо определить причины нежелательного события и места расположения оборудования нарушения функционирования которого можно выполнить, только проникнув к уязвимому месту, формируется перечень критических элементов ОТИ/ТС (уязвимых мест) с учетом анализа… Читать ещё >
Методика определения критических элементов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций. Методика определения критических элементов объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС) предназначена для выявления множества критических элементов, в отношении которых возможно совершение актов незаконного вмешательства (далее АНВ), чтобы добиться полного или частичного прекращения его функционирования и/или возникновения чрезвычайной ситуации. С помощью данной методики описываются действия (способы), которые должен совершить нарушитель для того, чтобы осуществить АНВ, что и послужит основой для выявления мест (критических элементов), нуждающихся в защите от АНВ.
Основные этапы выявления критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
транспортный инфраструктура вмешательство незаконный На первом этапе необходимо проанализировать нежелательные возможные последствия для ОТИ/ТС (полное или частичное прекращение его функционирования и/или возникновение чрезвычайных ситуаций). На этом уровне определяют события, которые следует рассмотреть, и границы исследования.
На втором этапе выявляют возможные причины нежелательных последствий.
На третьем этапе анализируются нежелательные события (отказы, неисправности), связанные с техническим и технологическим процессами на аналогичных объектах в прошлом, а также последствия, вызванные нежелательными событиями.
На четвертом этапе должны быть определены режимы работы ОТИ/ТС. В разных режимах работы могут различаться как оборудование, необходимое для предотвращения последствий, так и сами критические элементы.
На пятом этапе определяются системы (и их компоненты), неисправность которых может привести к нежелательным последствиям. Данный этап может быть наиболее сложным и трудоемким применительно к объектам с большим числом систем и многочисленными процессами. Чтобы гарантировать строгий и исчерпывающий учет возможных механизмов возникновения отказов, требуется систематический аналитический подход. При этом надо выявить используемые системы.
Затем выполняется следующий этап (шестой) — определение перечня неисправностей систем, которые могут вызвать нежелательные последствия.
Для выявления критических элементов на седьмом этапе определяются все места на ОТИ/ТС, где могут быть инициированы соответствующие неисправности.
После сбора подробной информации по неисправностям систем и.
расположению оборудования на последнем, восьмом этапе процесса с.
помощью методики анализируются места для свершения АНВ. В результате количественной и качественной оценки критериев определяются критические элементы ОТИ/ТС.
При проведении экспертного моделирования в ходе оценки возможных вариантов реализации нежелательных событий (полное или частичное прекращение функционирования ОТИ/ТС и/или возникновение чрезвычайных ситуаций) должно применяться следующее правило присвоения условного балльного значения:
- — 1 балл — «Необязательно», проставляется в случае вывода о том, что данное условие или характеристика не являются определяющими факторами для определения критического элемента;
- — 2 балла — «Вероятно», проставляется в случае вывода о том, что данное условие или характеристика могут стать определяющими факторами для определения критического элемента или могут присутствовать в более чем 30% случаев;
- — 3 балла — «Скорее всего», проставляется в случае вывода о том, что данное условие или характеристика является одним из определяющих факторов для определения критического элемента или могут присутствовать в более чем 60% случаев;
- — 4 балла — «Почти в каждом случае», проставляется в случае вывода о том, что данное условие или характеристика является основным определяющим фактором для определения критического элемента или могут присутствовать в более чем 90% случаев.
При количественной оценке элементов используются только критерии с наивысшей степенью (т.е. наивысшая степень поглощает наименьшие).
Для определения мест защиты критического элемента, объекта на различных режимах работы систем, входящих в сложную техническую систему, необходимо определить причины нежелательного события и места расположения оборудования нарушения функционирования которого можно выполнить, только проникнув к уязвимому месту, формируется перечень критических элементов ОТИ/ТС (уязвимых мест) с учетом анализа нежелательных событий в прошлом и их последствий.