Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы управления временем руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение возможностей и индивидуально-психологических особенностей служащих, является необходимым условием не только развития и саморазвития профессионализма, но и подготовки служащих к освоению технологий самоменеджмента. Самоменеджмент (управление временем) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных… Читать ещё >

Теоретические основы управления временем руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность теории управления времени. Самоменеджмент

Управление временем — это междисциплинарный раздел науки, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности.

Самоменеджмент (управление временем) имеет обширные связи с множеством других наук: философией, психологией, социологией, биологией, физикой и др. — во всех этих многочисленных науках содержится множество знаний о времени.

Термин самоменеджмент предложен немецким профессором Лотаром Зайвертом. В его трактовке самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Зайверт Лотер. Ваше время — в ваших руках. М.: ИНФРА — М, Интерэксперт, 1995 — 267 с. 3, 67.

В настоящее время самоменеджмент определяют как управление собственными ресурсами, т. е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком.

Самоменеджмент как новое направление в современном менеджменте возник в ответ на изменения в управленческой ситуации в мире:

возрастание масштабов и динамизм изменений в предпринимательстве и бизнесе требуют от менеджеров освоения новых подходов и навыков управления, борьбы с возможностью собственного отставания, непрерывности саморазвития;

нарастание неопределенности, давления и напряженности в различных формах жизнедеятельности организаций и связанных с этим стрессов требуют от менеджеров умения управлять собой;

превращение творческого потенциала работника в самый ценный капитал организации выдвигает требование сохранения и развития этого потенциала, в том числе и самими работниками;

исчерпание возможности многих традиционных школ и методов управления ставит менеджеров перед необходимостью освоения современных управленческих приемов переоценки своего потенциала и работы над его развитием.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать собственные возможности, сознательно управляя течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Задачей самоменеджмента является осуществление оптимальной деятельности, в том числе профессиональной, которая включает в себя самооценку, самоконтроль, составление программы действий, технологий, обеспечение новых характеристик личности менеджера и др.

Самоменеджмент — это самостоятельная реализация образной и понятийной программы, технологии, созданной руководителем. Цевелев В. В., Молотков Ю. И., Ц 60 Основы менеджмента, Том 1, Организационно-производственный менеджмент: Учебник. — 2- изд., доп. — Новосибирск: СГУПС, 2009. 292 с. 92 страница. Это процесс, целью которого является формирование соответствующих состояний, качеств личности, отношений к окружающему миру.

В этом процессе выделяется несколько этапов.

Первый этап — самопознание. Данный процесс является основным для саморазвития и самореализации индивида. Главной трудностью процесса самопознания является преодоление субъективности в психическом и социальном плане.

Целью самопознания является выявление возможностей саморазвития и самореализации в соответствии с реальностью.

Задачами обусловлено включение в процесс самопознания самонаблюдения, самодиагностики, эксперимента.

Изучение возможностей и индивидуально-психологических особенностей служащих, является необходимым условием не только развития и саморазвития профессионализма, но и подготовки служащих к освоению технологий самоменеджмента.

Второй этап — саморазвитие. В социально-психологических условиях саморазвитие — это сознательное изменение, сознательное стремление человека сохранить индивидуальность, и направление, и средства изменение определяется им самим.

Саморазвитие направлено на воспроизводство и развитие способности человека к самосовершенствованию в процессе обучения, самообучение и готовности к эффективной деятельности.

Третий этап — работа над сокращенным временем. Временные параметры в значительной мере влияют на реальные возможности и потенциальные резервы психического развития человека как субъекта познания, деятельности, общения.

Функциональная целостность руководителя, во многом зависит от того, насколько эффективно протекают процессы приема и переработки информации.

Для реализации принятого решения от руководителя требуется ответственность, чувство долга, дисциплинированность, самообладание, воля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой