Структура бюджетов линейно-функциональной организации
Ответственность за выполнение бюджета продаж обычно возлагается на руководителя коммерческой службы (отдела продаж). Наиболее наглядный способ структурировать бюджет продаж — по видам продукции в рамках одного периода. Годовой бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на 200х год. Бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов… Читать ещё >
Структура бюджетов линейно-функциональной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внедрение полной системы бюджетирования в организации заключается в формировании так называемого мастер-бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.
Безусловно, в каждой конкретной организации необязательно формировать полную систему бюджетов. Возможно, каких-то блоков, в зависимости от особенностей деятельности организации, в системе бюджетов может не быть в принципе (например, в организациях сферы услуг не будет бюджетов закупок и расходов прямых материалов).
Очевидно также, что каждый из четырехугольников на схеме сам по себе может быть комбинацией отдельных бюджетных документов (например, производственных каждого вида бюджетов будет столько, сколько производственных подразделений в компании).
Для понимания всей картины рассмотрим содержание каждого из приведенных на рисунке блоков и их взаимоувязку, а также распределение ответственности менеджеров подразделений за выполнение конкретных бюджетных документов.
Бюджет продаж
Цель данного бюджета — рассчитать объем продаж в целом и по всем видам продукции. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах). Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении.
Наиболее наглядный способ структурировать бюджет продаж — по видам продукции в рамках одного периода.
Пример
Бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на май 200х года.
Продукт 1. | Продукт 2. | Продукт 3. | Продукт 4. | Всего. | ||
Объем продаж, нат. ед. | ||||||
Нормативная цена, руб. | ||||||
Выручка, руб. | ||||||
Годовой бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на 200х год.
Январь. | Февраль. | … | Декабрь. | Всего. | ||
Продукт 1: | ||||||
Объем продаж нат. ед. | ||||||
Нормативная цена, руб. | ||||||
Выручка, руб. | ||||||
… | ||||||
Продукт 4: | ||||||
Объем продаж нат. ед. | ||||||
Нормативная цена, руб. | ||||||
Выручка, руб. | ||||||
Главные целевые показатели бюджета продаж — объемы выручки по видам продукции. Иногда для целей контроля в бюджеты вводят также показатели доходности продуктов, периодов, сведения о денежных поступлениях от дебиторов, оборачиваемости дебиторской задолженности и другие показатели.
Ответственность за выполнение бюджета продаж обычно возлагается на руководителя коммерческой службы (отдела продаж).