Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура бюджетов линейно-функциональной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответственность за выполнение бюджета продаж обычно возлагается на руководителя коммерческой службы (отдела продаж). Наиболее наглядный способ структурировать бюджет продаж — по видам продукции в рамках одного периода. Годовой бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на 200х год. Бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов… Читать ещё >

Структура бюджетов линейно-функциональной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внедрение полной системы бюджетирования в организации заключается в формировании так называемого мастер-бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.

Структура бюджетов линейно-функциональной организации.

Безусловно, в каждой конкретной организации необязательно формировать полную систему бюджетов. Возможно, каких-то блоков, в зависимости от особенностей деятельности организации, в системе бюджетов может не быть в принципе (например, в организациях сферы услуг не будет бюджетов закупок и расходов прямых материалов).

Очевидно также, что каждый из четырехугольников на схеме сам по себе может быть комбинацией отдельных бюджетных документов (например, производственных каждого вида бюджетов будет столько, сколько производственных подразделений в компании).

Для понимания всей картины рассмотрим содержание каждого из приведенных на рисунке блоков и их взаимоувязку, а также распределение ответственности менеджеров подразделений за выполнение конкретных бюджетных документов.

Бюджет продаж

Цель данного бюджета — рассчитать объем продаж в целом и по всем видам продукции. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах). Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении.

Наиболее наглядный способ структурировать бюджет продаж — по видам продукции в рамках одного периода.

Пример

Бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на май 200х года.

Продукт 1.

Продукт 2.

Продукт 3.

Продукт 4.

Всего.

Объем продаж, нат. ед.

Нормативная цена, руб.

Выручка, руб.

Годовой бюджет продаж производственной компании «Вектор» (за исключением цехов упаковки) на 200х год.

Январь.

Февраль.

Декабрь.

Всего.

Продукт 1:

Объем продаж нат. ед.

Нормативная цена, руб.

Выручка, руб.

Продукт 4:

Объем продаж нат. ед.

Нормативная цена, руб.

Выручка, руб.

Главные целевые показатели бюджета продаж — объемы выручки по видам продукции. Иногда для целей контроля в бюджеты вводят также показатели доходности продуктов, периодов, сведения о денежных поступлениях от дебиторов, оборачиваемости дебиторской задолженности и другие показатели.

Ответственность за выполнение бюджета продаж обычно возлагается на руководителя коммерческой службы (отдела продаж).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой