Управленческий раздел.
Развитие сельского хозяйства России
Для полной организационной характеристики предприятия рассмотрим его организационную структуру и структуру управления. Организационно-экономическая структура хозяйства представляет собой совокупность подразделений и служб производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения и выражает внутреннее построение и сочетание структурных единиц. Организационная структура… Читать ещё >
Управленческий раздел. Развитие сельского хозяйства России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка структуры управления ЗАО «Агрофирма Боровская» и выбор стиля менеджмента
ЗАО «Агрофирма Боровская» расположена в 12 км от города Кургана в поселке Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области. Территория предприятия — 69 га, выбрана с расчетом использования непахотных земель, надежного обеспечения водой, комбикормами и трудовыми ресурсами.
ЗАО «Агрофирма Боровская» была создана путем преобразования государственного предприятия птицефабрика «Боровская» в АОЗТ «Птицефабрика Боровская», в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса». Осенью 1996 года было принято решение о создании ЗАО «Агрофирма Боровская». Размер уставного капитала ЗАО «Агрофирма Боровская» исчисляется умножением числа акций предприятия (541 095) на их рыночную стоимость и составляет 54 109 500 рублей. ЗАО «Агрофирма Боровская» занимается сельскохозяйственной деятельностью — птицеводством. В настоящее время предприятие работает рентабельно и находится на самофинансировании.
Для полной организационной характеристики предприятия рассмотрим его организационную структуру и структуру управления. Организационно-экономическая структура хозяйства представляет собой совокупность подразделений и служб производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения и выражает внутреннее построение и сочетание структурных единиц. Организационная структура ЗАО «Агрофирма Боровская» представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1. — Организационная структура.
На предприятии создана функциональная организационная структура, предполагающая выполнение каждым подразделением определенной функции: производственной, финансовой, коммерческой и т. д. Обслуживающую функцию выполняет транспортный цех, кормоцех, МТМ, электроцех, котельная, товарный цех и др. подразделения.
Планово-экономический отдел и бухгалтерия осуществляют финансовую функцию, а отдел маркетинга занимается коммерческими вопросами.
Всего в ЗАО «Агрофирма Боровская» сформировано 29 подразделений. Для эффективного управления предприятием необходима хорошо отлаженная структура управления, которая представляет собой совокупность звеньев и отдельных работников аппарата управления, выполняющих различные функции управления, их взаимосвязь и соотношение. В ЗАО «Агрофирма Боровская» создана трехуровневая структура управления. Так как ЗАО «Агрофирма Боровская» является акционерным обществом, то руководство предприятием принадлежит, в первую очередь, его акционерам.
Следующим звеном управления является Совет директоров и генеральный директор предприятия, которые организует коллектив предприятия на эффективное использование имеющихся ресурсов, на увеличение качества продукции, выполнение планов производства и реализации продукции, получение прибыли. В подчинении у генерального директора находится заместитель по производству, главный бухгалтер, главный экономист, заместитель по коммерческим вопросам, юрист, начальник отдела кадров и заведующий центральным складом. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор, Спирин Сергей Валерьевич. Всего в сфере контроля директора находятся 7 человек (Рисунок 4.2.).
Рисунок 4.2. — Структура управления.
Заместитель директора по производству координирует деятельность подразделений с целью обеспечения условий для своевременного выполнения технологического графика производства, переработки продукции. Ему подчинены: главный зоотехник, ветврач, инженер, энергетик, диспетчер и старший прораб.
Заместитель директора по коммерческим вопросам организует и руководит всеми работами по материально-техническому обеспечению и реализации продукции, а также контролирует работу общественного питания.
Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерским и налоговым учетом, отчетностью и финансовой деятельностью предприятия на основе их максимальной централизации, отвечающей требованиям оперативного руководства и учетной политики на предприятии.
Главный экономист осуществляет руководство экономической работой на предприятии, координирует деятельность находящегося в подчинении специалиста и направляет его деятельность и деятельность начальников цехов на экономию материальных ресурсов, повышение рентабельности производства, своевременное составление перспективных и годовых планов по производству и реализации продукции.
Главный юрист обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.
Созданная на предприятии структура управления соответствует организационной структуре, обеспечивает реализацию задач, стоящих перед подразделениями, и отражает принцип единоначалия.