Планирование технико-экономических показателей использования машин
QР — нагрузка на рейс, К1 — коэффициент учитывающий нулевые и резервные пробеги, К2 — коэффициент учитывающий выполнение прочих работ, Ксмкоэффициент сменности,. Где 365 — количество дней в году, ДВП — количество выходных и праздничных дней, ДОТП. — продолжительность отпуска, ДБОЛЕЗ. — дней невыходов по болезни,. ТТО-1 = 78 * 6 = 468чел. — ч ТТО-2 = 15 * 16 =240 чел. — ч ТТО-3 = 4 * 32 = 128чел… Читать ещё >
Планирование технико-экономических показателей использования машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Количество машиносмен находим по формуле: МС = Qг/Псм [4].
Для ЛП-49 МС = 180 000/110, 4 1630.
ЛП-33 МС = 180 000/224 804.
ПЛ-2 МС = 180 000/250 720.
КрАЗ-255Л МС = 180 000/168 1072.
2. Количество машиночасов: МЧ = МС*фсм, [5].
ЛП-49 МЧ = 1630 * 8 = 13 040 маш. -ч ЛП-33 МЧ =804*8 = 6432 маш. -ч ПЛ-2 МЧ = 720* 8 = 5760 маш. -ч КрАЗ-255Л МЧ = 1072 * 8 = 8576 маш. -ч.
- 3. Количество моточасов в работе: Мч = (0, 65ч0, 85) МЧ [6]
- 0, 65 — для трелевочных тракторов, 0, 85 — для лесосечных машин.
Для ЛП-49 Мч = 0, 65 * 13 040 = 8476 моточас ЛП-33 Мч = 0, 85 * 6432 =5468моточас ПЛ-2 Мч = 0, 85 *5760= 4896 моточас КрАЗ-255Л Мч = 0, 85 * 8576 = 7290 моточас.
4. Количество машинодней в работе: МД = МС/К, [7].
где К — коэффициент сменности.
Для ЛП-49 МД = 1630 / 1 =1630.
ЛП-33 МД = 804 / 1= 804.
ПЛ-2 МД = 720 / 1 = 720.
КрАЗ-255Л МД = 1072 / 1 = 1072.
5. Количество машин в работе: Мраб = (МД/Др) *Кн, [8].
где Др — число рабочих дней в году, Кн — коэффициент неравномерности при 1- сменной работе — 1, 1, при 2 -х сменной работе — 1, 2.
Для ЛП-49 Мраб = (1630/207) * 1, 1 9.
ЛП-33 Мраб = (804/207) * 1, 1 5.
ПЛ-2 Мраб = (720/207) * 1, 1 4.
КрАЗ-255Л Мраб = (1072/207) * 1, 1 6.
6. Коэффициент резерва: Крез = Мраб/ (Мраб + Мрез), [9].
где Мрез — количество резервных машин, шт.
Для ЛП-49 Крез = 9/ (9+1) = 0, 9.
ЛП-33 Крез = 5/ (5+1) = 0, 83.
ПЛ-2 Крез = 4/ (4+1) = 0, 8.
КрАЗ-255Л Крез = 6/ (6+1) = 0, 85.
7. Количество машин в исправном состоянии: Миспр = Мраб/Крез. [10].
Для ЛП-49 Миспр = 9/0, 9 = 10.
ЛП-33 Миспр = 5/ 0, 83 = 6.
ПЛ-2 Миспр = 4/0, 8 = 5.
КрАЗ-255Л Миспр = 6/0, 87 = 7.
Таблица 2.
Моточасы. | Машино-смена. | Машино дни. | Машино часы. | Количество машин резерва. | |
ЛП-49. | |||||
ЛП-33. | |||||
ПЛ-2. | |||||
КРАЗ-255Л. |
- 3. Определение объемов работ по проведению ТО и ТР
- 1. Для определения количества ТО и Р по лесовозным автомобилям необходимо вычислить их общий пробег по формуле:
LОБЩ = 2*lСР. * (QГ/qР) *К1*К2 * Ксм, км [11].
где lСР. — среднее расстояние вывозки,.
QГ — годовой объем заготовки,.
qР — нагрузка на рейс, К1 — коэффициент учитывающий нулевые и резервные пробеги, К2 — коэффициент учитывающий выполнение прочих работ, Ксмкоэффициент сменности,.
LОБЩ = 2*150* (180 000/26) *0, 4*0, 3*1= 249 230, 7 км.
2. Коэффициент календарности: ККАЛ. = Д/ДР [12].
ККАЛ. = 365/207 = 1, 76.
Таблица 3.
LКР. | LТО-1. | LТО-2. | LТО-3. | |
ЛП-49. | ||||
ЛП-33. | ||||
ПЛ-2. | ||||
КРАЗ-255Л. | ; |
3. Количество капитальных ремонтов определяем по формуле:
для тракторов: NКР = МЧ/LКР [13].
ЛП-49 NКР = 8476/4000=2.
ЛП-33 NКР = 5468/5200 = 1.
ПЛ-2 NКР = 4896/4500 =1.
для автомобилей: NКР = LОБЩ. /LКР [14].
КрАЗ-255Л NКР = 249 230, 7 /130 000 =2.
4. Количество сезонных обслуживаний: NСО = 2*МИСПР. [15].
Для ЛП-49 NСО = 2 * 10 = 20.
ЛП-33 NСО = 2* 6 = 12.
ПЛ-2 NСО = 2*5 = 10.
КрАЗ-255Л NСО = 2 * 7 = 14.
5. Количество технических обслуживаний:
для тракторов.
NТО-3 = МЧ. /LТО-3-NКР [16].
NТО-2 = МЧ. /LТО-2-NКРNТО-3 [17].
NТО-1 = МЧ. /LТО-1-NКРNТО-3-NТО-2 [18].
Для ЛП-49:
NТО-3 = МЧ. /LТО-3-NКР = 8476/1000−2= 8, 117.
NТО-2 = МЧ. /LТО-2-NКРNТО-3 = 8476/250−2-7 = 26, 6 25.
NТО-1 = МЧ. /LТО-1-NКРNТО-3-NТО-2 = 8476/50−2-7−25 = 105, 5 136.
Для ЛП-33.
NТО-3 = МЧ. /LТО-3-NКР =5468/1000−1 = 3, 2 5.
NТО-2 = МЧ. /LТО-2-NКРNТО-3 = 5468 /250−1-5 =16.
NТО-1 = МЧ. /LТО-1-NКРNТО-3-NТО-2 = 5468 /50−1-5−16 =88.
Для ПЛ-2.
NТО-3 = МЧ. /LТО-3-NКР = 4896 /1000−1 4.
NТО-2 = МЧ. /LТО-2-NКРNТО-3 = 4896 /250−1-4= 15.
NТО-1 = МЧ. /LТО-1-NКРNТО-3-NТО-2 = 4896/50−1-4−15 = 78.
для автомобилей:
NТО-2 = LОБЩ. /LТО-2-NКР, [19].
NТО-1 = LОБЩ. /LТО-1-NКРNТО-2. [20].
Для КрАЗ-255Л.
NТО-2 = LОБЩ. /LТО-2-NКР = 249 230, 7 / 12 500−2= 76, 4 18.
NТО-1 = LОБЩ. /LТО-1-NКРNТО-2 = 249 230, 7 /2500−2-18 = 80.
Таблица 3. 1.
ЛП-49. | ЛП-33. | ПЛ-2. | КРАЗ-255Л. | |
NКР. | ||||
NСО. | ||||
NТО-3. | ; | |||
NТО-2. | ||||
NТО-1. |
6. Расчет трудозатрат на ТО и Р.
Трудоемкость на сезонное обслуживание:
ТСО = 2*tСО*Миспр. [21].
где tСО — трудоемкость одного сезонного обслуживания чел. -ч[2; стр. 21, 26, 27, 38].
Для ЛП-49 ТСО = 2 * 12 * 10 = 240.
ЛП-33 ТСО = 2* 12 * 6 = 144.
ПЛ-2 ТСО = 2* 12 * 5 =120.
КрАЗ-255Л ТСО = 2 * 9 * 7=126.
Трудозатраты на техническое обслуживание:
ТТО-1 = NТО-1*t ТО-1, [22].
ТТО-2 = NТО-2*t ТО-2, [23].
ТТО-3 = NТО-3*t ТО-3. [24].
Для ЛП-49.
ТТО-1 = 136 * 8 = 1088 чел. — ч ТТО-2 = 25 * 24 = 600 чел. — ч ТТО-3 = 7 * 38 = 266 чел. — ч ЛП-33.
ТТО-1 = 88 * 8 = 704 чел. — ч ТТО-2 = 16 * 19 = 304 чел. — ч ТТО-3 = 5 * 37 = 185 чел. — ч ПЛ-2.
ТТО-1 = 78 * 6 = 468чел. — ч ТТО-2 = 15 * 16 =240 чел. — ч ТТО-3 = 4 * 32 = 128чел. — ч КрАЗ-255Л ТТО-1 = 80 * 6 = 480чел. — ч ТТО-2 = 18 * 31 = 558 чел. — ч Трудоемкость на текущий ремонт:
для тракторов: ТТР = t ТР*МЧ /100; [25].
где, t ТР — трудоемкость одного текущего ремонта, чел. ч. [2; стр. 21, 26, 27],.
ЛП-49 ТТР = 40 * 8476 /100 = 3390.
ЛП-33 ТТР = 35* 5468/100 = 1913.
ПЛ-2 ТТР = 33* 4896 /100 =1615.
для автомобилей: ТТР = t ТР*LОБЩ /1000. [26].
t ТР — трудоемкость одного текущего ремонта, чел. ч., [2; стр. 38].
КРАЗ-255Л ТТР = 14*249 230 /1000 = 3489 чел. ч Таблица 3. 2.
ЛП-49. | ЛП-33. | ПЛ-2. | КРАЗ-255Л. | |
ТТР. | ||||
ТСО. | ||||
ТТО-3. | ; | |||
ТТО-2. | ||||
ТТО-1. |
7. Расчет времени простоев.
Простои в капитальном ремонте: РКР = N КР*dКР, [27].
где dКР — удельная продолжительность капитального ремонта [2; стр. 21, 26, 27, 38].
Для ЛП-49 РКР = 2* 200 = 400 ч ЛП-33 РКР = 1* 200 = 200ч ПЛ-3 РКР =1* 200= 200 ч КрАЗ-255Л РКР = 2* 176 = 352 ч Простои в текущем ремонте:
для автомобилей: РТР = dТР* LОБЩ/1000/8, [28].
где, dТР — удельная продолжительность ТР, час/1000км (час/100м. час).
КрАЗ-255Л РТР = 4*249 230 /1000/8 = 124 ч, для тракторов: РТР = dтр* МЧ/100/8, [29].
где, dТР — удельная продолжительность ТР на 100 моточасов, ч[2; стр. 21, 26, 27].
ЛП-49 РТР = 13 * 8476/100/8 = 137, 7ч ЛП-33 РТР = 10 * 5468/100/8 = 68, 3 ч ПЛ-2 РТР = 9 * 4896/100/8 = 55 ч Простои при техническом обслуживании:
РТО-3 = N ТО-3*dТО-3/8, [30].
РТО-2 = N ТО-2*dТО-2/8, [31].
РТО-1 = NТО-1*dТО-1/8, [32].
где dТО-3, dТО-2, dТО-1 — продолжительность одного ТО, час[2; стр. 21, 26, 27, 38];
Для ЛП-49.
РТО-1 = 136 * 7/8 = 119ч РТО-2 = 25 * 14/8 = 43, 75 ч РТО-3 = 7* 14/8 = 12, 25 ч ЛП-33.
РТО-1 = 88 * 7/8 = 77ч РТО-2 = 16 * 10/8 = 20 ч РТО-3 = 5 * 14/8 = 8, 75 ч ПЛ-2.
РТО-1 = 78 * 4/8 =39 ч РТО-2 = 15 * 10/8 = 18, 75 ч РТО-3 = 4* 14/8 = 7 ч КрАЗ-255Л РТО-1 = 80 * 4/8 = 40 ч РТО-2 = 18 * 14/8 = 31, 5 ч Таблица 3. 3.
ЛП-49. | ЛП-33. | ПЛ-2. | КРАЗ-255Л. | |
РКР. | ||||
РТР. | 137, 7. | 68, 3. | ||
РТО-1. | ||||
РТО-2. | 43, 75. | 18, 75. | 31, 5. | |
РТО-3. | 12, 25. | 8, 75. | ; |
4. Годовой фонд рабочего времени техническое обслуживание ремонт машина Годовой фонд рабочего времени определим по формуле: с = 1, 3[ (365-ДВП. -ДОТП. -ДБОЛЕЗ.) *tСМ. *з-ДПРАЗД. ], [33].
где 365 — количество дней в году, ДВП — количество выходных и праздничных дней, ДОТП. — продолжительность отпуска, ДБОЛЕЗ. — дней невыходов по болезни,.
tСМ. — продолжительность рабочей смены (час),.
з — коэффициент использования рабочего времени, ДПРАЗД. — количество часов. Учитывающее сокращение рабочей смены на предпраздничные дни.
с = 1, 3[ (365−158−28−10) *8*0, 95−6] = 1662час.
- 5. Расчет количества постов для технических обслуживаний и ремонтов
- 1. Численность ремонтно-обслуживающих бригад N = ТГ/с, [34]
где — годовая трудоемкость по всем видам работ, с — годовой фонд рабочего времени, ч ЛП-49 N = (266+600+1088+240+3390) / 1662 4чел ЛП-33 N = (704+304+185+144+1913) / 1662 2 чел ПЛ-2 N = (468+240+128+120+1615) / 1662 2 чел КрАЗ-255Л N = (480+558+126+3489) / 1662 3 чел.
2. Количество постов для проведения технического обслуживания:
ПТО = УТТО*b/ (ДР*r*РТП*е*з*фС), [35].
где УТТО — годовая трудоемкость работ по проведению технического обслуживания тракторов, чел. час,.
b — коэффициент, учитывающий объем работ выполняемых на постах (0, 8), ДР — число рабочих дней в году,.
r — сменность работы, фС — продолжительность рабочей смены, РТП — число рабочих одновременно работающих на посту, е — коэффициент, учитывающий занятость рабочих на посту (0, 98),.
з — коэффициент использования времени поста, ЛП-49 ПТО = (266+600+1088) *0, 8/ (207*1*2*0, 98*0, 95*8) = 0, 5.
ЛП-33 ПТО = (704+304+185) *0, 8/ (207*1*2*0, 98*0, 95*8) = 0, 3.
ПЛ-2 ПТО = (468+240+128) *0, 8/ (207*1*2*0, 98*0, 95*8) =0, 21.
КрАЗ-255Л ПТО = (558+480) *0, 8/ (207*1*2*0, 98*0, 95*8) = 0, 26.
Так как полученные значения не велики, то принимаем количество постов для проведения технического обслуживания равное 1.